Interested Article - Калибр (игра)

Калибр многопользовательская онлайн-игра от третьего и от первого лица про современный спецназ . Проект относится к жанру тактического командного экшена , предлагает бои в режимах PvP (формат «4 на 4»), PvE (4 игрока против искусственного интеллекта) и PvPvE (4 игрока против искусственного интеллекта и 4 игроков противника). «Калибр» распространяется по бизнес-модели free-to-play . Ключевая особенность игры — реалистичное воспроизведение внешнего вида вооружения, спецсредств и экипировки сил специального назначения из разных стран. Особое внимание уделяется спецназу России и других стран СНГ .

Разработка

Игра создается на графическом движке Unity . Анонс «Калибра» состоялся 17 декабря 2016 года на WG Fest — фестивале любителей игр Wargaming в Москве . Альфа-тестирование «Калибра» началось 16 декабря 2017 года, а закрытое бета-тестирование запланировано на первую половину 2019 года.

Разработчики «Калибра» сотрудничают с оружейными концернами « Калашников » и Lobaev Arms , давшими официальное разрешение представить свою продукцию в игре. В игре уже присутствуют АКС-74Н, АК-74М, АКС-74У, ПКП-М, РПК-74М, ПМ, ПЯ, СВД, СВДМ, ГП-25, Вепрь-12 «Молот», РПК-203; разработчики намерены добавить АК-12, «Сайгу», СВ-98, АМ-17, АМБ-17 и другие модели .

Разработчики в создании «Калибр» ориентируются на мужскую аудиторию, когда можно погрузиться в аутентичную спецназовскую игру, почувствовать поддержку группы и ощутить себя хорошими парнями. Игра не позиционируется как симулятор, ориентация идёт на внимание и уважение к деталям, реалистичные образы бойцов, но после создания этой модели реализм заканчивается. Создатели пытаются углубиться в гиперреализм, уделяя большое внимание к деталям. Так, в «Калибре» есть четыре типа бойцов-оперативников: штурмовик, пулеметчик, снайпер и медик. Дизайнеры поставили сложную задачу: сделать каждый набор («коллекцию») в одном стиле, но при этом должны быть чётко выражены особенности, с помощью которых игрок быстро мог определить: какого типа боец перед ним и из какого подразделения .

Для того, чтобы понять специфику спецназа, что в нём существенное и какие элементы тактики можно заменить на условности, разработчики общались с оперативниками из спецподразделений. В этом процессе они поняли и формализовали ключевое правило: «Спецназ — это прежде всего команда». И далее, если большинство шутеров построено на внимании к одному игроку-супергерою, то в «Калибре» невозможно выиграть в одиночку: отстрелять противников, уютно устроившись со снайперской винтовкой в укрытии, не удастся .

Миновав девять альфа-тестов, закрытый бета-тест, 29 октября в 2019 году игра Калибр официально вышла в открытый бета-тест, тем самым открыв себя для десятков тысяч игроков из разных стран.

1 декабря 2020 года было объявлено, что компания Wargaming.net перестаёт оперировать игру и с 27 января 2021 года (обновление 0.9.0) издавать игру будет её разработчик — 1С Game Studios .

12 апреля 2023 года игра вышла в Steam .

Игровой процесс

Разработчики «Калибра» делают акцент на командном взаимодействии и тактической составляющей . Отслеживать развитие тактической ситуации помогает игровая камера с широким обзором, расположенная за персонажем.

В игре три режима: PvP (Столкновение, Ранговые бои (Взлом)), PVE (Зачистка, Спецоперация, Натиск) и PvPvE (Фронт, Рубеж). Во всех режимах игроки становятся участниками команды из четырёх оперативников спецназа. Условие победы — захват базы, устранение всех противников, набор очков (режим «Фронт»), защита или взлом систем управления (режим «Взлом») .

Тактические роли

Каждый оперативник команды выполняет одну из 4 тактических ролей (классов), которые отличаются друг от друга вооружением и специальными способностями :

  • штурмовик — боец атакующего плана, сражающийся на ближней и средней дистанции;
  • боец поддержки — боец оборонительного плана с тяжелым вооружением, прикрывающий огнём союзников;
  • медик — поддерживает боеспособность союзников;
  • снайпер — боец атакующего плана, поражающий противников с большого расстояния.

У каждого оперативника есть основное и дополнительное оружие, а также спецсредство (мина, граната, дымовая шашка, дрон, дробовик и т. д.) .

Карты

Бои 4 на 4 или против искусственного интеллекта будут проходить на картах с большим количеством препятствий и укрытий. Предусмотрена разрушаемость некоторых объектов на картах. Условия ведения боя будут отличаться: в частности, разработчики собираются реализовать в «Калибре» ночные карты. Все карты выполнены в реалистичном сеттинге, но локации вымышленные.

Коллекции спецназа

Оперативники будут входить в коллекции, основанные на реальных подразделениях сил специального назначения разных стран мира. При этом коллекции будут отличаться не только внешне, но и игровым процессом. У каждого бойца будут свое вооружение и уникальная спецспособность, которые будут диктовать ему определённую тактику.

Примечания

  1. . caliber.ru . 2019-10-28. из оригинала 13 ноября 2019 . Дата обращения: 28 октября 2019 .
  2. . Игромания . 2019-10-28. из оригинала 5 ноября 2019 . Дата обращения: 28 октября 2019 .
  3. R_Mor. . PlayGround.ru (12 апреля 2023). Дата обращения: 12 апреля 2023. 17 апреля 2023 года.
  4. Калашников, Сергей (2016-12-19). . Ferra.ru . из оригинала 27 января 2018 . Дата обращения: 26 января 2018 .
  5. Грек, Александр. . Популярная механика . Дата обращения: 9 марта 2019. 28 ноября 2019 года.
  6. Богуславский, Никита (2016-12-17). . Канобу . из оригинала 27 января 2018 . Дата обращения: 26 января 2018 .
  7. . ТАСС . 2017-10-25. из оригинала 26 января 2018 . Дата обращения: 26 января 2018 .
  8. Петров, Иван (2017-10-25). . Российская газета . из оригинала 26 января 2018 . Дата обращения: 26 января 2018 .
  9. Киракосян, Георгий. . Игромания (23 октября 2019). Дата обращения: 19 июля 2020. 24 октября 2019 года.
  10. . playcaliber.com . 2020-12-08. из оригинала 1 декабря 2020 . Дата обращения: 8 декабря 2020 .
  11. Грек, Александр. Грек, Александр / Жильцов, Альберт (2017-09-27). . Popmech.ru . из оригинала 27 января 2018 . Дата обращения: 26 января 2018 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка )
  12. Кузнецова, Екатерина (2017-12-24). . Канобу . из оригинала 29 января 2018 . Дата обращения: 29 января 2018 .
  13. Ядвидчук, Георгий (2017-12-26). . Чемпионат.com . из оригинала 27 января 2018 . Дата обращения: 26 января 2018 .

Ссылки

  • (рус.) — официальный сайт Калибр
Источник —

Same as Калибр (игра)