Interested Article - Choose Your Own Adventure

Cave of Time , первая книга серии

Choose Your Own Adventure ( рус. Выбери себе приключение ) — серия детских книг-игр , впервые опубликованная Bantam Books между 1979—1998 годами, и ныне выходящая в издательстве Chooseco . Каждая история написана от второго лица, где игрок выступает в роли протагониста и должен выбирать нужное со своей точки зрения действие, влияющее на дальнейшее прохождение. «Выбери себе приключение» одна из самых популярных детских серий с 1980-х по 90-е годы, так, начиная с 1979 года было продано более 250 миллионов экземпляров книг , а также осуществлён перевод более чем на 38 языков , включая русский.

Формат

После предисловия читателю даётся возможность выбрать первые шаги для главного героя книги. Например, в «Пещере времени» в начале предстоит выбор из двух пунктов:

Если вы хотите вернуться домой, идите на страницу 4.
Если вы хотите подождать, идите на страницу 5.

После того, как читатель сделал свой выбор, начинается сама история, в течение которой необходимо множество раз определяться с действиями, и заканчивающаяся множеством различных концовок.

Существует несколько типов возможных концовок книги:

  • Обычно одно, иногда несколько, наиболее выгодное окончание, полностью раскрывающее сюжет.
  • Концовки, заканчивающиеся смертью персонажа, его друзей или всех вместе, а также очень плохая концовка, в результате ошибочного выбора читателя.
  • Прочие концовки не полностью раскрывающие сюжет (могут быть как относительно положительные, так и относительно отрицательные)
  • Иногда читатель попадает в так называемую петлю, возвращаясь по кругу к одной и той же странице. Выход в такой ситуации — это начать читать заново.
  • В одной из книг — Inside UFO 54-40 , по сюжету необходимо было достичь рая, но ни один из возможных переходов в книге не приводил к нужному параграфу, хотя в самом тексте таковой имелся. Пройти книгу-игру можно было лишь обманным путём.

Ранние книги позволяли читателю бо́льшую свободу действий, так, например, выбирать, будет ли стучащий в дверь незнакомец добрым или злым, однако, позднее в книгах оставили выбор действий только самого игрока.

По мере расширения серии длина историй увеличивалась, а выбор концовок, наоборот, уменьшался. Самые первые книги содержали до 40 возможных финалов, в то время как последние не более восьми. Действия некоторых книг разворачивались в историческом антураже, например, в книге Spy for George Washington («Шпион для Джорджа Вашингтона»), или сюжет содержал политическую окраску, присущую времени выхода книги, как в Fight for Freedom («Борьба за свободу»), где читателю предлагалась роль американского студента, отправляющегося в Южную Африку времён апартеида Fight for Freedom было замечание о том, что книга поможет просветить читателя о несправедливости режима апартеида и даст надежду на новую Южную Африку).

История создания

В 1969 году, сочиняя сказки на ночь для своих детей, Эдвард Паккард написал книгу Sugarcane Island («Остров Сахарного тростника»), ставшую прототипом классических книг серии Choose Your Own Adventure . Агентство Вильяма Морриса, куда обратился Паккард, выслало рукопись нескольким ведущим издателям, но отовсюду она была возвращена. В 1976 Паккард обратился в Vermont Crossroads Press (VCP) , зная про их творческие и инновационные книги для детей, для публикации своей книги. Р. А. Монтгомери, соучредитель VCP , создавший несколько ролевых игр для Корпуса мира , МакГроу-Хилл и Эдисоновского электротехнического института в начале 70-х, увидел большой потенциал нового формата. Он предложил создать серию и назвать её The Adventures of You («Ваши приключения»). После публикации «Острова Сахарного тростника», Publishers Weekly назвала его «оригинальной и хорошо выполненной идеей».

Позднее, Эдвард Паккард покинул Crossroads Press и опубликовал две интерактивные книги в издательстве Lippincott в 1977 и 1978 годах, не имевшие успеха у читателей. Монтгомери же продолжил оригинальную серию The Adventures of You в Crossroads Press своей книгой Journey Under the Sea («Путешествие на дно моря») в 1977. С приходом некоторой известности в прессе в 1978 году Р. А. Монтгомери предложил свою серию издательству Bantam Books , интересовавшееся в то время созданием у себя подразделения по детским книгам. Монтгомери подписал контракт с Bantam Books на шесть книг в 1978 году и пригласил Паккарда и другого писателя из VCP — Дуга Термана для совместного создания новых книг. Терман написал By Balloon to the Sahara («На воздушном шаре по Сахаре») — третью книгу в оригинальной серии, а после полностью перешёл к написанию успешных геополитических триллеров.

Р. А. Монтгомери и Эдвард Паккард в общей сложности создали 60 книг из первоначальной серии Choose Your Own Adventure и подсерий для маленьких читателей. Около тридцати других авторов так же работало над другими книгами в «Выбери себе приключение».

После первоначального коммерческого успеха, Choose Your Own Adventure в 1980-х была расширена сериями Which Way (с перепечатанным «Островом Сахарного тростника»), Zork и Time Mashine . В 1988 году издательством Berkley Books выпущена серия Narnia Solo Games , основанная на вселенной Клайва Стейплза Льюиса « Хроники Нарнии », расширив формат, привнеся ролевые элементы, такие как игральный кубик и система характеристик игрока (на страницах были напечатаны стороны кубика и читатель, открывая в произвольном порядке любую из них, мог играть без самого кубика).

Издания в России

Выпуском книг в России с 1995 по 1998 годы по лицензии занималось издательство « ». Всего вышло 15 книг, рисунки и обложки использовались как из оригинальных изданий (в 1995 году) так и нарисованные российскими художниками.

  • Тайна заброшенного замка (The Mystery of Chimney Rock) , Эдвард Паккард
  • Путешествие на дно моря (Journey Under the Sea) , Р. А. Монтгомери
  • За рулем (Behind the Wheel) , Р. А. Монтгомери
  • Похищены! (Hijacked!) , Ричард Брайтфилд
  • Пещера времени (The Cave of Time) , Эдвард Паккард
  • Луна-Парк для смельчаков (Daredevil Park) , Сара и Спенсер Комптон
  • В поезде с вампирами (Vampire Express) , Тони Кольтц
  • Каньон разбойников (Outlaw Gulch) , Рэмси Монтгомери
  • Ты — миллионер (You Are a Millionaire) , Джей Либолд
  • Место преступления (Scene of the Crime) , Дуг Уилхелм
  • Великий волшебник (Magic Master) , Эдвард Паккард
  • Остров динозавров (Dinosaur Island) , Эдвард Паккард
  • Секрет ниндзя (Secret of the Ninja) , Джей Либолд
  • Викинги — завоеватели (Viking Raiders) , Эдвард Паккард
  • Пришельцы из космоса (Invaders from Within) , Эдвард Паккард

Экранизация

Роусон Маршалл Тербер выбран на пост режиссёра для экранизации серии детских книг «Выбери себе приключение». Сценарий широкоэкраной адпатации напишут и Томас Леннон Ночь в музее ») .

См. также

Примечания

  1. Sally Lodge. (англ.) . Publishers Weekly (18 января 2007). Дата обращения: 11 сентября 2009. Архивировано из 9 октября 2007 года.
  2. Joy Fleishhacker. (англ.) . School Library Journal (28 апреля 2008). Дата обращения: 11 сентября 2009. Архивировано из 7 апреля 2012 года.
  3. Борис Невский. . Мир фантастики и фэнтези (30 января 2014). Дата обращения: 27 марта 2016. Архивировано из 7 апреля 2016 года.
Источник —

Same as Choose Your Own Adventure