Interested Article - Геймификация

Геймификация ( англ. gamification , игрофикация , геймизация ) — применение в прикладном программном обеспечении и веб-сайтах техник и подходов, характерных для компьютерных игр с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение деловых задач, использование продуктов, услуг .

Геймификация является одной из основных тенденций в развитии современного дистанционного электронного образования . В начале 2010-х годов считалась одним из ключевых трендов в информационных технологиях для организаций в целом .

Характеристики

Основной принцип геймификации — обеспечение получения постоянной, измеримой обратной связи от пользователя, обеспечивающей возможность динамичной корректировки пользовательского поведения и, как следствие, быстрое освоение всех функциональных возможностей приложения и поэтапное погружение пользователя в более тонкие моменты. Ещё одним методом геймификации является создание легенды, истории, снабжённой драматическими приёмами, которая сопровождает процесс использования приложения. Это способствует созданию у пользователей ощущения сопричастности, вклада в общее дело, интереса к достижению каких-либо вымышленных целей. Кроме того, при геймификации применяется поэтапное изменение и усложнение целей и задач по мере приобретения пользователями новых навыков и компетенций, что обеспечивает развитие эксплуатационных результатов при сохранении пользовательской вовлечённости.

Основные аспекты геймификации:

  • динамика — использование сценариев, требующих внимания пользователя и реакции в реальном времени;
  • механика — использование сценарных элементов, характерных для геймплея , таких как виртуальные награды, статусы, очки, виртуальные товары;
  • эстетика — создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлечённости;
  • социальное взаимодействие — широкий спектр техник, обеспечивающих межпользовательское взаимодействие, характерное для игр.

Термины, используемые в игрофицированном программном обеспечении:

  • игроки ( англ. players ) — потребители и потенциальные потребители;
  • действия ( англ. actions ) — реакции, которые нужны от пользователя;
  • уровни мастерства ( англ. levels ) — стратификация пользователей по уровням достижения результатов (например, обычный игрок или потребитель может дойти до уровня лидера среди других игроков);
  • мотивация — создание побуждений к действиям, реакциям.

Среди игровых компонентов, применяемых при геймификации: подсчёт очков, уровни сложности и мастерства, достижения, рейтинговые таблицы, индикаторы выполнения , виртуальные валюты, соревнования между участниками, награды.

Примечания

  1. Popkin, Helen (2010-06-01). . MSNBC. из оригинала 23 декабря 2011 . Дата обращения: 4 декабря 2011 .
  2. Stuart, Keith (2010-09-19). . London: the Guardian. из оригинала 10 октября 2012 . Дата обращения: 4 декабря 2011 .
  3. Mangalindan, JP (2010-10-01). . Fortune. из оригинала 12 ноября 2012 .
  4. . Наука и жизнь . — 2018. № 12.. Дата обращения: 27 декабря 2020. 28 февраля 2021 года.
  5. . Gartner. Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано из 1 июля 2012 года.
Источник —

Same as Геймификация