Interested Article - Сапёр (игра)

« Mines » — аналог Сапёра из набора игр GNOME Games

«Сапёр» ( англ. Minesweeper ) — игра-головоломка , главной задачей которой является найти все «заминированные» клетки.

Принцип игры

Плоское или объёмное игровое поле разделено на смежные ячейки (квадраты, шестиугольники, кубы и т. п.), некоторые из которых «заминированы»; количество «заминированных» ячеек известно. Целью игры является открытие всех ячеек, не содержащих мины.

Игрок открывает ячейки, стараясь не открыть ячейку с миной. Открыв ячейку с миной, он проигрывает. Мины расставляются после первого хода [ неавторитетный источник ] , поэтому в новых версиях [ каких? ] проиграть на первом же ходу невозможно. Если под открытой ячейкой мины нет, то в ней появляется число, показывающее, сколько ячеек, соседствующих с только что открытой, «заминировано» (в каждом варианте игры соседство определяется по-своему); используя эти числа, игрок пытается рассчитать расположение мин, однако иногда даже в середине и в конце игры некоторые ячейки всё же приходится открывать наугад. Если под соседними ячейками тоже нет мин, то открывается некоторая «не заминированная» область до ячеек, в которых есть цифры. «Заминированные» ячейки игрок может пометить, чтобы случайно не открыть их. Открыв все «не заминированные» ячейки, игрок выигрывает.

Варианты и особенности

Xbomb в режиме шестиугольников
emMines — трёхмерный вариант игры
Один из режимов игры Minesweeper 3D

Существуют варианты игры с полем и/или ячейками непрямоугольной формы, в трёхмерном пространстве, многопользовательские варианты. В некоторых разновидностях цифры, обозначающие количество заминированных ячеек, различаются по цвету. В стандартных вариантах «Сапёра» и « Mines » цифра 1 — синяя, 2 — зелёная, 3 — красная, 4 — тёмно-синяя, 5 — коричневая, 6 — бирюзовая, 7 — чёрная, а 8 — белая.

При некоторых расстановках мин вычислить их расположение невозможно, и игрок оказывается перед необходимостью открывать ячейки наугад. Сапёр для Windows имеет интерактивное поле, если все возможные комбинации на поле уже открыты, то взрыва не последует даже при нажатии наугад на любой неоткрытый участок поля.

Оценка сложности поля

Часто сложность поля оценивают с помощью величины 3BV (Bechtel’s Board Benchmark Value) . Эта величина численно равна минимальному количеству непосредственных открытий ячеек (в стандартном варианте «Сапёра» открытия ячеек только левой кнопкой мыши, без использования флагов и двойных кликов), необходимому для открытия всего поля. Эта величина отображает лишь количество определённых действий в идеальном случае при определённой манере игры, а вовсе не трудность расстановки для конкретного игрока.

Результат сильно зависит от расположения мин. Теоретически при любых игровых параметрах есть вероятность прохождения одним щелчком. Но практическая реализация генератора случайных комбинаций не позволяет получить слишком простую расстановку на больших досках. Поэтому результаты на уровнях сложности Intermediate и Expert хорошо отражают уровень игрока. В официальных программах установлены ограничители для простых досок по 3bv. В настоящее время они составляют 2 для уровня сложности Beginner, 30 — Intermediate и 100 — Expert. См. также исследование достаточности ныне установленного ограничения для «Профессионала», вызванное результатом Яна Фрейзера .

Рекорды

В большинстве вариантов игры подсчитывается время решения головоломки, поэтому регистрируются рекорды для стандартных уровней сложности игры. Для серьёзных соревнований используются версии игры, фиксирующие время прохождения с точностью до миллисекунд.

Официальные рекорды скорости по классическим уровням сложности:

  • Skrinni: 6,06 сек - Рыльск (Россия), 20 апреля 2023 (3BV=2)
  • Intermediate: 7,03 сек — Камил Мурански (Польша), 11 октября 2012 (3BV=30) .
  • Expert: 29,43 сек — Зе Эн Йю, 12 сентября 2020. На момент установления нового рекорда Зе Эн Йю было 12 лет .

Также рекордом является достижение Атто Юкисиро (Япония), который в 2016 году прошел поле «Сапёра» размером 64х48 на ультрасложном уровне с 777 бомбами, на что у него ушло 12,5 часов, попытки пройти это поле он предпринимал в течение 10 лет .

Коды для отгадки

Существует код на версиях игры 5.0 и 5.1 (Windows 2000 и XP соответственно), с помощью которого можно искать мины следующим образом: после запуска игры нажать x y z z y enter enter shift .

Компьютерные игры

Данные игры являются наиболее известными версиями.

Примечания

  1. . www.cyberforum.ru. Дата обращения: 17 ноября 2017. 21 августа 2017 года.
  2. Владимир Орлов. Компьютерра (14 июля 2005). Дата обращения: 25 августа 2014. 15 сентября 2016 года.
  3. , Ronny de Winter (англ.)
  4. . Дата обращения: 18 декабря 2020. 25 октября 2020 года.
  5. . Дата обращения: 26 января 2019. 26 января 2019 года.
  6. . Дата обращения: 30 сентября 2016. 7 августа 2016 года.

Ссылки

  • .
Источник —

Same as Сапёр (игра)