Interested Article - Ограбление по…

«Ограбление по…» — советский сатирический мультипликационный фильм для взрослых, созданный режиссёром Ефимом Гамбургом в 1978 году .

Мультфильм состоит из четырёх новелл, каждая из которых показывает ограбление банка с «характерными особенностями» той или иной страны ( США , Франция , Италия и СССР ). Каждая новелла пародирует детективные фильмы соответствующих стран 1960—1970-х годов, из них используется множество клише, а рисованные герои похожи на популярных актёров того времени.

Сюжет

Заставка является изменённой заставкой кинокомпании « Metro-Goldwyn-Mayer » — льва MGM «выкидывает» неожиданно появившийся Чебурашка и занимает его место.

Часть 1. «Ograblenie po-amerikanski»

В ограблении участвуют несколько банд преступников, которые по очереди подъезжают к банку, но их расстреливают и взрывают из подъезжающей машины банды-конкурента. Наконец, последней банде удаётся проникнуть в банк по лестнице, сброшенной с вертолёта, и украсть драгоценности, однако и в ней каждый из соучастников (непосредственный грабитель, ушедший от погони водитель, стрелок-вышибала и роковая женщина) после передачи заветного чемоданчика сообщнику оказывается убит им же. За похищенными из банка драгоценностями спокойно следит шериф, хладнокровный «супер-герой», который в итоге забирает похищенное себе и объясняет пострадавшим банкирам: « Очень жаль, но преступникам удалось скрыться… ».

Часть 2. «Ograblenie po-franzuski»

Компания из четырёх сообщников — вышедший на волю из тюрьмы преступник, его ручная мышь, хозяйка бара (дочь преступника) и её возлюбленный, молодой гангстер — разрабатывает хитроумный план ограбления, основанный на множестве невозможных в реальной жизни допущений и случайностей. Они чертят план канализации под зданием банка, отметив наличие туалета рядом с хранилищем; мышь, пронесённая дочерью в туалет, провоцирует засор канализации, отец под видом водопроводчика приходит в хранилище, открывает чемодан, из которого выпрыгивает молодой гангстер с пистолетом, а из водопроводной трубы выскакивает мышь. Вместе они нападают на охранника, который от страха прыгает в унитаз, откуда его смывают в канализацию. Открыв мышиным хвостом замок хранилища, грабители похищают ценности, уезжают на машине, уходят от погони (перекрасив на ходу автомобиль) и благополучно приезжают к себе в бар, где выпивают за удачно завершённое дело. В финале их деньги похищает «пьяный» посетитель бара, который всё это время спал, сидя за барной стойкой (на которого никто не обращал внимания), но в итоге тот попадается полиции.

Часть 3. «Ograblenie po-italianski»

Погрязший в долгах безработный пьяница Марио Бриндизи, отец многодетной семьи и потомок благородных князей, узнаёт, что его жена Лючия родила троих близнецов в дополнение к уже имеющимся троим детям. В семье происходит скандал, Лючия обвиняет мужа в бездарности, лени и нежелании заработать денег или хотя бы ограбить банк. Разнимавший драку супругов полицейский говорит Марио, что ограбление — хорошая идея, и тот соглашается. Марио занимает у всех деньги, берёт в магазинах в долг дорогой костюм и автомобиль, обещая отдать, когда ограбит банк. О том, что он собирается это сделать, знают все, но никто не то, что не препятствует ему, а, наоборот, каждый подбадривает и призывает «быть мужчиной». Зайдя перед ограблением в бар, Марио узнаёт об очередной беременности Лючии, чувствует головокружение и готов отказаться от ограбления, но друзья из бара под одобряющие крики горожан о необходимости кормить семью, сами приносят его на руках в банк, где знакомые служащие с удовольствием отдают ему деньги. Но как только Марио выходит из банка, за ним устремляется толпа кредиторов. Раздав долги, он буквально остаётся без штанов и напоследок узнаёт, что Лючия родила ему ещё пятерых детей.

Часть 4. «Ограбление по...»

Два явных уголовника каждый день ходят к сберегательной кассе, желая в неё попасть (чтобы ограбить), но она всё время закрыта (то на санитарный день, то на ремонт). Наконец, через год их терпение иссякает, и они самостоятельно заканчивают стоящий на месте из-за наплевательского отношения ремонт. После этого, натянув на головы одни колготки на двоих и достав пистолеты, напарники врываются внутрь свежеотремонтированного помещения. Тут ко входу подходит милиционер и под музыку « Наша служба и опасна, и трудна » вешает вывеску « Милиция », показывает зрителям, что «всё под контролем», и заходит в здание. Камера отъезжает назад, и зрители видят популярный в то время плакат — « Храните деньги в сберегательной кассе ».

Персонажи

Персонажи срисованы с реальных зарубежных и советских актёров 1960—1970-х годов:

Ограбление по-американски

Ограбление по-французски

Ограбление по-итальянски

Ограбление по-советски

Новая редакция фильма

«„Ограбление по-русски“ не вышло на экраны потому, что фильм снимался в 1977—1978 годах. Ну, вы знаете, это были застойные годы, когда у нас ещё не грабили», — рассказывал в телепередаче Л. Измайлова «Шут с нами» сценарист фильма Михаил Липскеров . — «<…> И один редактор назвал „Ограбление по-русски“ „очернительством и оплевательством“».

Полная версия мультфильма с восстановленной четвёртой новеллой была выпущена в 1988 году .

Создатели

автор сценария Михаил Липскеров
режиссёр-постановщик Ефим Гамбург
художники-постановщики , Даниил Менделевич
композитор Геннадий Гладков
оператор-постановщик Михаил Друян
звукооператор Георгий Мартынюк
монтажёр Изабелла Герасимова
ассистенты Ольга Апанасова, Аркадий Шер , Роза Бикмаева, О. Ерофеева
художники-мультипликаторы Виктор Шевков , Наталия Богомолова , Эльвира Маслова , , Владимир Зарубин , Сергей Дёжкин , Иосиф Куроян , Галина Баринова , Галина Зеброва
художники В. Максимович, , Вера Харитонова
роли озвучивали Эдуард Назаров (в титрах указан как Д. Джерманетто), , Всеволод Ларионов , Александр Баранов
редактор Раиса Фричинская
директор картины

Примечания

  1. . Дата обращения: 1 июня 2014. Архивировано из 29 августа 2007 года. . Дата обращения: 1 июня 2014. Архивировано из 29 августа 2007 года.
  2. , с. 79.
  3. , с. 408.
  4. // Новая газета . — 2005. — 14 ноября.

Ссылки

  • от 18 февраля 2012 на Wayback Machine
  • Марков, Александр В. // Проблемы поэтики, генезиса и эволюции криминальной литературы : Сборник научных статей / под ред. Чекалов, К.А., Федунина, О.В., рецензенты В.Б. Зусева-Озкан, д.ф.н., в.н.с. ИМЛИ РАН, Д.В. Кобленкова, д.ф.н., проф. ВГИК им. С.А. Герасимова. — Москва: Издательство Ипполитова, 2022. — С. 185 — 187 . — ISBN 978-5-93856-557-9 . — doi : .
  • Ю.Тюрин, Г.Долматовская. // Экран. — Искусство, 1979. — С. 78 .
  • . — Алгоритм, 2006. — С. 408. — 812 с. — ISBN 9785926503194 .
Источник —

Same as Ограбление по…