Interested Article - Криминальный роман

Скандальный ежемесячник « » (1929—1932) о криминале вооружённых гангстеров времён Сухого закона в США позже именовался «Великие гангстерские истории» до последнего майского выпуска 1934 года

Криминальная проза литературный жанр , сосредоточившее своё внимание непосредственно на преступлении , его раскрытии, образах преступников и их мотивах Представляет собой одно из наиболее популярных направлений литературного мейнстрима . Его черты проявляются в научно-фантастических или исторических романах . К криминальной прозе относятся несколько поджанров, например, детектив (а также англ. whodunit ), правовой триллер ( англ. legal thriller ), судебная драма ( англ. courtroom drama ) и крутой детектив ( англ. hard-boiled fiction ) .

В Италии принято условное обозначение жанра « Giallo » (« желтая »), так как начиная с 1930-х детективная проза издавалась под жёлтой обложкой.

История развития жанра криминального романа

Истоки литературы о преступлениях корнями уходят к сказкам Шахерезады сборника « Тысяча и одна ночь » (история о трех яблоках) . Тем не менее как жанр криминальный роман стал рассматриваться лишь с 1800-х годов.

Самым первым криминальным романом считается «Пастор в Вейльбю» датского писателя Стена Стенсена Блихера , опубликованный в 1829 году. К ранним примерам жанра относятся произведения Эдгара Аллана По « Убийство на улице Морг » (1841), « Тайна Мари Роже » (1842) и « Похищенное письмо » (1844) , эпистолярный роман « Женщина в белом » Уилки Коллинза (1860).

Французский писатель Эмиль Габорио в своем романе «Лекок, агент сыскной полиции» (1868) заложил основу методического, научно мыслящего детектива. Эволюция ситуации убийства в закрытой комнате стала вехой в развитии криминальной прозы . Наиболее популярными представителями жанра стали Артур Конан Дойл и его Шерлок Холмс , а также его предшественник Поль Феваль , серия романов которого на протяжении 1862—1867 описывала деятельность детективов Скотланд-Ярда . Сочинения юриста А. Ф. Кони являются одним из первых видов документальной криминалистики ; некоторые воспоминания представляют собой процесс расследования убийства.

Развитие издательского дела в XIX столетии сделало жанры криминального и детективного романов одними из наиболее популярных и востребованных направлений массовой литературы. Журналы вроде Harper’s Magazine , Strand и (англ.) печатали детективные истории целыми сериями, сопровождая их иллюстрациями. Первые рассказы Уилки Коллинза и Артура Конан Дойля появились именно в журнале Strand .

Типы криминального романа

  • Детективный роман — наиболее распространённый поджанр криминального романа, обычно демонстрирует сложную, полную загадок историю, на протяжении которой читателю предоставляются подсказки для определения личности преступника, с целью предугадать развязку книги.
  • Убийство в закрытой комнате — особая ситуация детективного романа, при которой преступник ограничен в своих передвижениях определёнными обстоятельствами, например, замкнутым пространством/запертой комнатой, которую он не может покинуть.
  • Уютный детектив — вид детективного жанра, где сексу и насилию отведено в повествовании меньше места или они преподносятся с юмором, а преступления и расследования проходят в небольшом, тесном сообществе.
  • Исторический детектив — поджанр исторического романа. История преступления в контексте исторических событий (например, « Имя розы » У. Эко ).
  • Перевёрнутый детектив — история преступления, раскрытие которого происходит постфактум, с учётом того, что читателю изначально известен преступник и подробности случившегося.
  • Американский нуар — «чёрный» детектив, в котором сыщик обычно отвечает на насилие насилием.
  • Полицейский процедурал — детективная история, раскрывающая подробности быта полицейских.
  • Правовой триллер — поджанр триллера и криминального романа, главные герои которого — юристы. Правоохранительная и судебная система занимает центральное место в повествовании, беря на себя роль «главного героя».
  • Шпионский роман — остросюжетная история, как правило, рассказанная от лица шпиона, работающего на какую-либо спецслужбу.
  • (англ.) — история, рассказанная от лица преступника.
  • (англ.) — поджанр триллера с элементами детектива, в основе которого лежит психологический конфликт.
  • Пародия

См. также

Примечания

  1. Kaufman, Wolfe (1946-06-10). . The Milwaukee Journal . из оригинала 21 апреля 2020 . Дата обращения: 27 апреля 2013 .
  2. Waterstone’s Guide to Crime Fiction, ed. Nick Rennison and Richard Shephard (Brentford, 1997).
  3. Pinault, David (1992), Story-Telling Techniques in the Arabian Nights , Brill Publishers, pp. 86—91, ISBN 90-04-09530-6
  4. Pinault, David (1992), Story-Telling Techniques in the Arabian Nights , Brill Publishers, pp. 93, 95, 97, ISBN 90-04-09530-6
  5. Sova, Dawn B. Edgar Allan Poe: A to Z . Checkmark Books, 2001. ISBN 0-8160-4161-X p. 45
  6. [in английский] (1991), Edgar A. Poe: Mournful and Never-ending Remembrance (Paperback ed.), New York: Harper Perennial, p. 171, ISBN 0-06-092331-8
  7. [in английский] (1991), Edgar A. Poe: Mournful and Never-ending Remembrance (Paperback ed.), New York: Harper Perennial, p. 174, ISBN 0-06-092331-8
  8. от 17 июля 2013 на Wayback Machine Выдержки из журнала Strand Magazine (в том числе первые рассказы о Шерлоке Холмсе ).
  9. Ashley M. The Age of the Storytellers. — British Library, 2006.
  10. . Дата обращения: 24 июня 2013. 6 июня 2013 года.
  11. Carey, Kevin (2007-02-13). . London: guardian.co.uk. из оригинала 12 октября 2010 . Дата обращения: 7 сентября 2009 .
  12. от 15 ноября 2020 на Wayback Machine is a spy fiction website.

Ссылки

  • Издание Испанской государственной библиотеки
  • Julian Symons . Barcelona: Editorial Bruguera, 1982.
Источник —

Same as Криминальный роман