Interested Article - Прозерпина (картина)

«Прозерпина» картина английского художника- прерафаэлита Данте Габриэля Россетти , созданная в 1874 году.

История создания

На полотне изображена древнеримская богиня подземного царства Прозерпина , соответствующая древнегреческой Персефоне , дочь Юпитера и Цереры , племянница и супруга Плутона (Дита). По легенде, Прозерпина собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил и полюбил Плутон , бог подземного мира. Он умчал её на колеснице в подземное царство, несмотря на её любовь к Адонису. Плутон вынужден был отпустить её, но дал вкусить ей зёрнышко граната , чтобы она не забыла царство смерти и вернулась к нему. С той поры Прозерпина половину года проводит в царстве мертвых и половину — в царстве живых . Хотя на картине указан 1874 год, Россетти работал над ней семь лет на восьми холстах, прежде чем закончить её. Натурщицей стала возлюбленная художника Джейн Моррис .

Россетти писал о Прозерпине следующее:

Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли. Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания .

На картине (версия в Тейт) в правом верхнем углу присутствует сонет на итальянском языке авторства Россетти, где автор сравнивает брак Джейн с Уильямом Моррисом с судьбой Прозерпины . Тот же сонет написан на раме на английском языке.

Версии

Россетти начал работать над картиной в 1871 году и написал, по крайней мере, восемь версий на различных холстах, последняя закончена в 1882 году, в год его смерти. Часто он был недоволен результатом и обрезал холст, оставляя лишь голову и руки натурщицы, как и произошло со третьей попыткой, превратившейся в картину « Подснежники ».

Несколько раз картину возвращал назад заказчик — коллекционер Фредерик Лейланд , а один раз работа пострадала при транспортировке; в одном из своих писем Россетти назвал её «проклятой картиной» . Лейланд приобрёл 18 полотен Россетти; именно он предложил художнику идею формирования триптиха , куда вошли Мнемозина , Блаженная дева и Прозерпина .

Ранние версии были отправлены (англ.) и исчезли. В итоге сохранились три картины маслом, а также рисунки.

Шестую версию (1877, масло, холст) этой картины приобрёл в ноябре 1964 года за 5 000 гиней британский художник Лоренс Стивен Лаури . Карандашный рисунок Лаури «Портрет Энн Х.» (1952) британский искусствовед Майкл Ховард сопоставляет с этой работой Россетти и находит, что она послужила основой для Лаури. Рисунок находился среди других дорогих художнику изображений на стене дома Лаури . С раннего возраста Лаури был очарован этой поздней работой Россетти и смог приобрести её версию только к концу жизни. Именно эта картина Россетти из собрания Лаури стала в 1987 году первой картиной викторианской эпохи, проданной более чем за 1 000 000 фунтов стерлингов на аукционе Christie's .

Седьмая версия, наиболее известная версия картины была приобретена Фредериком Лейландом и сейчас находится в Галерее Тейт . В 2013 году картина из Галереи Тейт экспонировалась в Москве в ГМИИ имени А. С. Пушкина на выставке «Прерафаэлиты. Викторианский авангард».

Последняя, восьмая версия была закончена за несколько дней до смерти художника. Она выставлена в (англ.) .

Илл. Примечание Размер Год Музей
- пастель, уголь 38 1/4 x 18 1/4 in. 1871 Музей Эшмола, Оксфорд
1 масло уничтожена автором
2 масло уничтожена автором
3 « Подснежники », масло 41,5 × 34 см 1873 Коллекция Эндрю Ллойда Уэббера
- карандаш, перо 8 1/2 x 4 1/4 in. 1874 Частная коллекция
4 масло 1873 местонахождение неизвестно
5 масло около 1873 была утеряна при транспортировке, считается уничтоженной
6 масло 46 x 22 in. 1877 Была в коллекции Лаури
7 масло 125,1 х 61 см 1874 Галерея Тейт
- рисунок, карандаш, акварель 30 ½ x 14 ¾ in.

(77.5 x 37.5 см)

1878 Частная коллекция (Christie's, 2019: 3,49 млн. долл)
- рисунок углем 47 х 22 in.

(120 x 56 см)

1880 Частная коллекция (Sotheby's, 2013: 3,27 млн. фунтов)
8 масло 78,7 х 39,2 см 1882 Бирмингемский музей и художественная галерея

Литература

  • Wildman, Stephen; Laurel Bradley, Deborah Cherry, John Christian, David B. Elliott, Betty Elzea, Margaretta Fredrick, Caroline Hannah, Jan Marsh, Gayle Seymour. Waking Dreams, the Art of the Pre-Raphaelites from the Delaware Art Museum (англ.) . — Art Services International, 2004. — P. 395.
  • Russell Ash. (1995) Dante Gabriel Rossetti . London: Pavilion Books.
  • Doughty, Oswald (1949) A Victorian Romantic: Dante Gabriel Rossetti London: Frederick Muller.
  • Fredeman, William E. (ed.) (2002-8) The correspondence of Dante Gabriel Rossetti . 7 Vols., Brewer, Cambridge.
  • Hilto, Timoth (1970). The Pre-Raphelites . London: Thames and Hudson, New York: Abrams.
  • Parris, Leslie (ed.) (1984). The Pre-Raphaelites , exhibition catalogue, London: Tate Gallery.
  • Surtees, Virginia. (1971) Dante Gabriel Rossetti . 2 vols. Oxford: Clarendon Press.
  • Todd, Pamela (2001). Pre-Raphaelites at Home , New York: Watson-Giptill Publications.
  • Julian Treuherz, Elizabeth Prettejohn, and Edwin Becker, (2003). Dante Gabriel Rossetti . London: Thames & Hudson.

Примечания

  1. Riggs, Terry . Tate Collection (1998). Дата обращения: 14 февраля 2012. 17 марта 2013 года.
  2. V. Surtees, Dante Gabriel Rossetti 1828—1882. The Paintings and Drawings , Clarendon Press (1971), I, pp.131-4
  3. Cf. W.E. Fredeman (ed.), The correspondence of Dante Gabriel Rossetti , 7 Vols., Brewer (2002-8).
  4. See critique at от 28 марта 2013 на Wayback Machine
  5. от 29 марта 2013 на Wayback Machine .
  6. L. Parris (ed.), The Pre-Raphaelites , exhibition catalogue, Tate Gallery (1984), pp.231-2.
  7. (англ.) . Rossetti Archive .
  8. Waking Dreams , p. 26 (figure 5).
  9. Waking Dreams , p. 204.
  10. (англ.) . The Complete Writings and Pictures of Dante Gabriel Rossetti, edited by Jerome J. McGann. Дата обращения: 22 июля 2017.
  11. Howard, Michael. Lowry: A Visionary Artist. — Lowry Press, 1999. — С. 39. — 256 с. — ISBN 978-1902-9700-04 .
  12. (англ.) . The Тelegraph (5 июня 2009). Дата обращения: 22 июля 2017. 4 июня 2010 года.
  13. McGann, Jerome (editor) . Rossetti Archive . Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Дата обращения: 13 февраля 2012. 17 марта 2013 года.
  14. McGann, Jerome (editor) . Rossetti Archive . Institute for Advanced Technology in the Humanities, University of Virginia (2005). Дата обращения: 13 февраля 2012. 17 марта 2013 года.
  15. . Birmingham Museums and Art Gallery. Дата обращения: 14 февраля 2012. 17 марта 2013 года.
  16. . www.rossettiarchive.org. Дата обращения: 17 мая 2020.
  17. . www.rossettiarchive.org. Дата обращения: 17 мая 2020.
  18. . www.rossettiarchive.org. Дата обращения: 17 мая 2020.
  19. . www.rossettiarchive.org. Дата обращения: 17 мая 2020.
  20. . www.rossettiarchive.org. Дата обращения: 17 мая 2020.
  21. . www.rossettiarchive.org. Дата обращения: 17 мая 2020.
  22. . www.rossettiarchive.org. Дата обращения: 17 мая 2020.
  23. Tate. (англ.) . Tate. Дата обращения: 17 мая 2020. 1 мая 2020 года.
  24. (англ.) . www.christies.com. Дата обращения: 17 мая 2020.
  25. . www.rossettiarchive.org. Дата обращения: 17 мая 2020.
  26. . Дата обращения: 17 мая 2020. 30 октября 2020 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • от 13 июля 2009 на Wayback Machine (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Прозерпина (картина)