Interested Article - Ипполитов, Аркадий Викторович

Арка́дий Ви́кторович Ипполи́тов ( 26 марта 1958 , Ленинград 5 ноября 2023 , Санкт-Петербург ) — советский и российский искусствовед , куратор выставок, писатель . Сфера научных интересов: итальянское искусство XV—XVII веков, маньеризм , античная и христианская иконография , зарубежное искусство XX века, история мирового кинематографа . С 1993 года — куратор выставок классического и современного искусства в России и за рубежом. Автор более шестисот научных и критических публикаций.

Биография

Окончил исторический факультет Ленинградского университета по кафедре истории искусств. Дипломную работу Ипполитов писал у искусствоведа-испаниста Елены Олеговны Вагановой (1949—1984) . По собственным словам Ипполитова, он уже в четырнадцать лет решил, что будет заниматься маньеризмом , поэтому озаглавил работу «Иконография золотого века в эпоху маньеризма». Однако, по мнению научного совета, «маньеризм» был слишком «антиклассичен, <…> нездоров, декадентен », и тему пришлось переименовать в «Итальянское искусство XVI века» . Аркадий Викторович был одним из любимых учеников Вагановой и вместе с ней ездил на семинары по искусству, выступая с собственными докладами. Ваганова отмечала у Ипполитова «талант и дар художественного видения» .

По воспоминаниям Ипполитова, ещё в пятом классе школы он начал ходить на кружок в Государственный Эрмитаж , благодаря чему получил пропуск для посещения музея без очереди . В семнадцать лет он прочитал « В сторону Германтов » Марселя Пруста , а во время службы в армии — « Под сенью девушек в цвету », и два эти произведения стали его главными литературными переживаниями . В 1978 году поступил на работу в Библиотеку Эрмитажа , где проработал почти десять лет . В 1987 году перешёл в Отдел западноевропейского искусства , позднее был назначен хранителем кабинета итальянской гравюры .

В 1990-х — член Правления Института Pro Arte , с 1991 по 2009 год был связан общей научной работой с голландским учёным Яном ван дер Ваальсом . [ источник не указан 1042 дня ]

В 2000-х преподавал историю искусств в Европейском университете в Санкт-Петербурге . Дружил с основателем « Новой Академии » Тимуром Новиковым .

Умер 5 ноября 2023 года в возрасте 65 лет в Санкт-Петербурге .

Литературное творчество

Ипполитов является автором многочисленных рассказов и эссе, был постоянным автором раздела «Культура» в « Коммерсанте » , публиковался в газетах «Русский телеграф», в журналах «Пинакотека», «Вещь», « Русская жизнь », « Сноб », создал ряд статей для издания «Новейшая история отечественного кино. 1986—2000». За новеллу «Город в фарфоровой табакерке» получил гран-при литературного конкурса «Мой Петербург», посвящённого 300-летию Санкт-Петербурга .

В начале 2010-х Ипполитов приступил к работе над циклом книг «Образы Италии XXI», вдохновлённых серией Павла Муратова «Образы Италии» первой четверти XX века. Первый том Ипполитова назывался «Особенно Ломбардия » и был посвящён одноимённому региону Италии. В 2012 году за книгу «Особенно Ломбардия» Ипполитов стал лауреатом премии Андрея Белого . В 2014 году он выпустил вторую книгу серии — «Только Венеция » , а в 2018 году — третий том, «Только Рим ». Каждая из книг была высоко оценена критиками и искусствоведами как «удивительное произведение вне жанровых рамок», наполненное метафорами, неожиданными параллелями, написанное изысканным слогом и полное глубоких и независимых суждений об искусстве . Критики предъявляли ко всем трём книгам одинаковые претензии: искажение дат и названий, исторических фактов, осуждая пространные отступления «с личными фантазиями и размышлениями» . В 2019 году «Только Рим» Ипполитов получил премию «Книга года» от The Art Newspaper .

В 2013 году выпустил книгу «Власть и „Тюрьмы“. Миф Джованни Баттиста Пиранези » . В 2017 году вышла книга Ипполитова «Якопо да Понтормо. Художник извне и изнутри» . Ипполитов также работал как оформитель книг: подбирал иллюстрации к сборникам Марии Степановой , «Весны Средневековья» и «Книжки-подушки» своего ближайшего друга Александра Тимофеевского , оформил нотные альбомы Леонида Десятникова .

Семья

Первая жена (1982—1988) — итальянская писательница Карла Мускио ( итал. Carla Muschio ) .

Вторая жена (1989—1996) — Авдотья Смирнова . В этом браке был рождён сын Данила Ипполитов : чемпион мира 2013 года по пляжному футболу в составе сборной России , выпускник Государственного университета кино и телевидения (продюсерская мастерская Сергея Сельянова ) . В 2015 году закончил спортивную карьеру . Работает продюсером компании «Среда» .

Выставки

Мрачный эстет, декадент, любитель шокирующих противопоставлений, совмещающий то Рубенса с Гринуэем, то Мэпплторпа с нидерландскими маньеристами, Ипполитов, возможно, не самый остромодный, но точно самый изощренный интеллектуал отечественного кураторского цеха .

Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи, высоко отзывается об Ипполитове как о кураторе:

«Я неоднократно имела возможность убедиться в том, что любая выставка, над которой он [Аркадий Ипполитов] работает, — это умный, тонкий, интеллектуальный и при этом очень четко выраженный визуально проект. Такой тип кураторской работы я ценю больше всего: люди, не очень хорошо разбирающиеся в теме, все равно считывают послание авторов по тому, как сформирована выставка, а интеллектуалы просто купаются в тонких сравнениях, сопоставлениях и оттенках смыслов» .

«Эрмитаж-Гуггенхайм»

В 2002 году Ипполитов стал координатором проекта «Эрмитаж- Гуггенхайм ». Наиболее известный его выставочный проект этого времени — « Роберт Мэпплторп и классическая традиция: фотографии и гравюры маньеризма» . В 2004—2005 эта выставка прошла в Музее Гуггенхейма в Нью-Йорке и в Бильбао . За неожиданное сочетание гравюры конца XVI — начала XVII века и фотографий Мэпплторпа выставка была признана одной из лучших мировых проектов 2002-го .

«Русское палладианство»

В 2013 году Ипполитов по приглашению Зельфиры Трегуловой стал куратором выставки «Русское палладианство». Проект был приурочен к «Году туризма Италия-Россия». Выставка прошла с сентября по ноябрь 2014 года в Музее Коррер в Венеции. Экспозиция заняла 11 залов, в каталоге выставки были представлены произведения 51 автора из 22 различных собраний .

«Ватиканский проект»

В 2015—2018 Ипполитов стал куратором запущенного совместно с Италией «Ватиканского проекта», призванного подчеркнуть оформившуюся ещё в XVI веке связь двух культур . Изначально предполагалось создать одну совместную выставку под названием «Рафаэль и Иванов», сопоставив работы важнейших для их стран художников . В итоге решено было разделить проект на две выставки. Первой стала «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо» в Государственной Третьяковской галерее . Латинское Roma Aeterna в названии подчёркивало важность Вечного города для мировой культуры и отсылало к идее преемственности Москвы как «Третьего Рима» . Выставка имела беспрецедентный масштаб по количеству знаковых для Пинакотеки работ, которые решено было отправить в Россию. Из 42 шедевров смысловым центром экспозиции стало полотно «Положение во гроб» Караваджо , помимо него были показаны «Святой Франциск» Mаргаритоне дʼАреццо, «Чудеса святого Винченцо Феррери» Эрколе де Роберти , «Оплакивания» Кривелли и Беллини, «Мученичество святого Эразма» Пуссена . Среди произведений готических мастеров, крайне немногочисленных в русских собраниях, были показаны «Иисус перед Пилатом» Пьетро Лоренцетти и две пределлы, рассказывающие истории из жития Николая Чудотворца .

«Русский путь»

Два года спустя после имевшей огромный успех Roma Aeterna состоялась ответная, вторая выставка проекта — «Русский путь. От Дионисия до Малевича» в Ватикане (Pellegrinaggio della pittura russa. Da Dionisij a Malevič). Первое название — переведённую на итальянский цитату Фёдора Тютчева La Russia è fatta a modo suo («У ней особенная стать») — решено было изменить из-за «неуёмного цитирования» . Выставка экспонировалась в колоннаде базилики Святого Петра . Пространство галереи Бернини естественно «образует некий путь», символическое паломничество зрителя через 56 шедевров по пятивековой истории русского искусства. Концепцию выставки назвали «беспрецедентной и смелой», поскольку выбранные работы не противопоставляли светское и религиозное, не демонстрировали формальную хронологическую связь, а обозначала духовное поиски художников и глубокую внутреннюю преемственность искусства. Для экспозиции были отобранные работы, каждая из которых «отпечатана в сознании как матрица национальной идентичности» . Иконы и главные картины сопоставлялись по принципу аналогий: « Явление Христа народу » Александра Иванова (вариант из Русского музея) располагалось рядом с иконами XV века «Крещение» и «Преображение». Икона « » соотносилась с картиной « Неутешное горе » Ивана Крамского, Картина « Всюду жизнь » Н. А. Ярошенко соседствует с иконой Киккская Богоматерь Симона Ушакова . Икона «Видение святого Евлогия» помещена напротив картины « Над вечным покоем » Левитана, « Апокалипсис » XVI века — рядом с «Черным квадратом» Малевича . Особое место занимала «Троица» Андрея Рублева ), представленная списком Паисия .

Торжественное открытие состоялось в ноябре 2018 года, а 27 ноября 2018-го выставку посетил Папа Римский Франциск .

По замыслу куратора, выставка заканчивалась не произведением современного искусства, а иконой « О Тебе радуется » , воплощающей дух русской соборности , означающей духовное единение всего народа в церкви и мирской жизни, и тем самым выставка не ставила хронологическую точку, а оставляла открытой временную границу .

Проекты

Кураторская деятельность

Избранные проекты (Эрмитаж):

Избранные проекты в других музеях:

Современное искусство

Многие выставочные проекты Ипполитова посвящены актуальному искусству. Среди них можно особо выделить связанные с творчеством петербургских фотографов — ( Борис Смелов , Александр Китаев , Евгений Мохорев , Ольга Корсунова ) и с кругом художников, объединённых «Новой Академией в Санкт-Петербурге»: Тимур Новиков , Георгий Гурьянов , «Строгий юноша» Константин Гончаров .

Избранные проекты:

Книги

  • Венеция. М.: Афиша, 2002
  • Город в фарфоровой табакерке. / «Мой Петербург». Сборник. М.: Вагриус, 2003/ C. 210—215
  • Роберт Мэпплторп и классическая традиция (совместно с Джермано Челант ). М. — СПб: Московский дом фотографии, Государственный Эрмитаж. 2004
  • Венеция и венецианская жизнь в гравюре 18 века (совместно с Л. А. Дукельской). СПб: Государственный Эрмитаж, 2004
  • Пармиджанино в веках и искусствах. СПб: Государственный Эрмитаж, 2004
  • Хогарт, Хокни и Стравинский. Похождения повесы . СПб: Государственный Эрмитаж. 2006
  • Тимур Новиков . СПб: Государственный Эрмитаж, 2008
  • Вчера. Сегодня. Никогда . СПб: Амфора (2008)
  • Борис Смелов . СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2009
  • Дворцы, руины и темницы. Джованни Баттиста Пиранези и итальянские архитектурные фантазии 18 века. СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2011
  • Новая Академия. Санкт-Петербург . М.: Фонд культуры «Екатерина», 2011
  • Особенно Ломбардия. Образы Италии XXI. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012
  • Век весны священной — век модернизма . М. : 2013.
  • Тюрьмы и власть. Миф Джованни Батиста Пиранези. СПб: Арка, 2013
  • Только Венеция. Образы Италии XXI. . М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2014
  • Russia Palladiana. Palladio e la Russia dal Barocco al Modernismo. Venezia, Museo Correr, 2014
  • Курцио Малапарте. Проклятые тосканцы . Общая редакция, предисловие и примечания : Аркадий Ипполитов. М. : Барбарис, 2015
  • Roma Aeterna . М. : Третьяковская галерея, 2016
  • Силуэты театрального прошлого. И. А. Всеволожской и его время (совместно с Ольгой Барковец). М.: Кучково поле, 2016
  • Тузы, дамы, валеты. Двор и театр в карикатурах И. А. Всеволжского . М.: Кучково поле, 2016
  • Якопо да Понтормо. Художник извне и изнутри. СПб: Издательство Европейского университета, 2016
  • Летний сад как образ современной России/ Все в саду . Сборник. / М.: АСТ, 2016
  • Ожидатели августа . СПб: «Сеанс», 2017
  • Просто Рим. Образы Италии XXI . М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2018
  • Winterreise. Сентиментальная сюита . СПб: Арка, 2018
  • Банда Рафаэля . М. : Красный пароход, 2018
  • Русский путь. М.: Третьяковская галерея, 2018
  • Итальянские впечатления . М.: Издательская группа 1900, 2020
  • Универсам «Пинакотека» . М.: Красный пароход, 2021

Библиография

  • Ипполитов, А.В. Зимняя сказка : Эссе, 2012 год / Ипполитов, Аркадий Викторович, Автор (Author). - [s.d.]. - С. 85 - 104 // Красная стрела : сборник [печатный текст] / Николаевич, Сергей, Автор идеи (Conceptor); Николаевич, Сергей, Составитель (Compiler); Шубина, Елена Даниловна, Составитель (Compiler); Бондаренко, Андрей Леонидович, Оформитель книги (Book designer); Алещенок, Сергей, Редактор (Editor); Ланге, Антон, Фотограф (Photographer). - Москва : АСТ ; Тверь : Парето-Принт, [2013]. 751, [1] с.: фотоил.- Книга издана к 175-летию железных дорог России.- 4000 экземпляров . - ISBN 978-5-17-077151-6

Кино и театр

  • Документальный фильм «Список кораблей» (2008, режиссёр Алексей Гусев , композитор Леонид Десятников ) .
  • «Художник извне и изнутри» (по одноимённой книге) — спектакль Дмитрия Волкострелова и Дмитрия Ренанского, «театр post», 2018

Награды

Примечания

  1. . «Собака» (19 июня 2017). Дата обращения: 6 апреля 2020. 17 февраля 2020 года.
  2. . Daily Afisha (17 января 2005). Дата обращения: 6 апреля 2020. 8 марта 2021 года.
  3. , с. 6—9.
  4. Петрова, А. . «Собака». Дата обращения: 6 апреля 2020. 23 февраля 2020 года.
  5. Российская государственная библиотека (7 сентября 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 30 декабря 2018 года.
  6. , с. 371.
  7. . «Музеи России» (12 сентября 2013). Дата обращения: 6 апреля 2020. 19 апреля 2021 года.
  8. . Mos.ru. Дата обращения: 6 апреля 2020. 26 марта 2021 года.
  9. . Российская государственная библиотека (14 декабря 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  10. . Дата обращения: 9 марта 2012. 2 октября 2008 года.
  11. . Журнал «Сеанс». Дата обращения: 6 апреля 2020. 29 октября 2020 года.
  12. Энгстрём, М. . «Новое литературное обозрение». Дата обращения: 6 апреля 2020. 10 ноября 2020 года.
  13. . Газета.ру (2 ноября 2011). Дата обращения: 6 апреля 2020. 14 ноября 2019 года.
  14. . TACC . Дата обращения: 6 ноября 2023.
  15. Вруцкая, Анна . Известия (6 ноября 2023). Дата обращения: 6 ноября 2023.
  16. , с. 11, 17.
  17. . Коммерсантъ (6 мая 2003). Дата обращения: 6 апреля 2020. 11 апреля 2019 года.
  18. . Премия Андрея Белого. Дата обращения: 17 февраля 2024.
  19. . Daily Afisha (28 апреля 2014). Дата обращения: 6 апреля 2020. 20 сентября 2020 года.
  20. Александр Тимофеевский. . «Коммерсантъ» (3 мая 2012). Дата обращения: 6 апреля 2020. 8 августа 2020 года.
  21. Швец, С. . «Сноб» (24 декабря 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 6 июня 2019 года.
  22. Кабанова. О. . The Art Newspaper Russia (1 февраля 2019). Дата обращения: 6 апреля 2020. 17 февраля 2020 года.
  23. . The Art Newspaper Russia. Дата обращения: 6 апреля 2020. 2 мая 2020 года.
  24. . he State Hermitage Museum (4 марта 2019). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  25. Чабуткин, С. . Colta (2 декабря 2013). Дата обращения: 6 апреля 2020. 31 октября 2020 года.
  26. . АртГид (27 ноября 2013). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  27. Кабанова, О. . «Ведомости» (16 февраля 2017). Дата обращения: 6 апреля 2020. 6 августа 2020 года.
  28. , с. 10—47.
  29. . Правительство города Москвы (25 сентября 2017). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  30. Николаевич, С. . «Сноб» (12 апреля 2020). Дата обращения: 6 апреля 2020. 12 апреля 2020 года.
  31. , с. 9.
  32. . Дата обращения: 5 февраля 2013. 24 мая 2013 года.
  33. : [ 11 июля 2015 ] // Вечерняя Москва. — 2012. — 15 ноября.
  34. Сметанина, А,. . «Собака» (13 сентября 2013). Дата обращения: 6 апреля 2020. 30 января 2020 года.
  35. Петрова, А. : [ 30 сентября 2018 ] // Sobaka.ru. — 2014. — 28 мая.
  36. . // Lenta.ru (12 мая 2015). Дата обращения: 2 сентября 2015. 8 сентября 2015 года.
  37. Маслов, Ф. . Eurosport (18 августа 2015). Дата обращения: 6 апреля 2020. 17 ноября 2017 года.
  38. Матвеева, А. . Art Хроника (16 января 2012). Дата обращения: 6 апреля 2020. 4 апреля 2021 года.
  39. Савицкая, А. . The Art Newspaper Russia (29 ноября 2016). Дата обращения: 6 апреля 2020. 23 февраля 2020 года.
  40. . Известия (29 июля 2004). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  41. , с. 178.
  42. . «Коммерсантъ» (21 января 2005). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  43. Тлстова, А. . «Коммерсантъ» (28 октября 2011). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  44. . The Art Newspaper Russia № 32 (апрель 2015). Дата обращения: 6 апреля 2020. 9 августа 2019 года.
  45. Кабанова, О. . Ведомости (23 ноября 2016). Дата обращения: 6 апреля 2020. 28 июня 2020 года.
  46. Кабанова, О. . Ведомости (1 марта 2016). Дата обращения: 6 апреля 2020. 24 февраля 2021 года.
  47. Анциперова, М. . Daily Afisha (14 сентября 2016). Дата обращения: 6 апреля 2020. 5 августа 2020 года.
  48. Васильева, Ж. . «Российская газета» (23 ноября 2016). Дата обращения: 6 апреля 2020. 29 октября 2019 года.
  49. . «Коммерсантъ» (19 ноября 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 9 августа 2020 года.
  50. Ипполитов, А. . “Сноб” (15 ноября 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 5 марта 2021 года.
  51. Кабанова, О. . The Art Newspaper Russia (13 июня 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 16 февраля 2020 года.
  52. Кабанова, О. . The Art Newspaper Russia (7 ноября 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 17 февраля 2020 года.
  53. . Дата обращения: 28 декабря 2018. 28 декабря 2018 года.
  54. Васильева, Ж. . «Российская газета» №259 (18 ноября 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 14 мая 2019 года.
  55. . ИА “Инфорос” (27 ноября 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 6 февраля 2021 года.
  56. . ТАСС (27 ноября 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  57. . MMOMA (1 апреля 2021). Дата обращения: 6 апреля 2020. 10 апреля 2021 года.
  58. Кабанова, О. . The Art Newspaper Russia (3 декабря 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 14 февраля 2020 года.
  59. . ArtAndHouses. Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 февраля 2020 года.
  60. . Музеи России. Дата обращения: 6 апреля 2020. 15 ноября 2018 года.
  61. . Коммерсантъ . Дата обращения: 30 сентября 2018. 30 сентября 2018 года.
  62. . Росбалт (16 сентября 2003). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  63. . Pro Arte (6 мая 2006). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  64. . Филармония (24 ноября 2016). Дата обращения: 6 апреля 2020. 24 сентября 2020 года.
  65. Бавильский, Д. . The Art Newspaper (17 февраля 2017). Дата обращения: 6 апреля 2020. 16 февраля 2020 года.
  66. . Дата обращения: 28 декабря 2018. 29 декабря 2018 года.
  67. Полотовский, С. . Коммерсантъ (20 января 2006). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  68. . Коммерсантъ . Дата обращения: 30 сентября 2018. 30 сентября 2018 года.
  69. Галенко, Е. . «Коммерсантъ» (28 октября 2011). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  70. Частный Корреспондент (30 января 2012). 26 февраля 2013 года.
  71. . «Ведомости» (31 января 2013). Дата обращения: 6 апреля 2020. 20 октября 2020 года.
  72. . The Art Newspaper Russia. Дата обращения: 2 октября 2013. 13 апреля 2021 года.
  73. . Новости искусства в Санкт-Петербурге (10 июня 2014). Дата обращения: 6 апреля 2020. 10 августа 2020 года.
  74. Кабанова, О. . “Ведомости” (28 июня 2017). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  75. Самонов, Николай Владимирович (7 июня 1955 г., Ленинград). В 1974—1976 гг. учился на факультете монументальной живописи Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица . Живописец, дизайнер по интерьеру, художник постановщик. В 1990—1995 гг. работал в Екатеринбургском театре балета. Автор сценографии и костюмов к ряду балетных спектаклей, в том числе «Вариации на тему рококо» (музыка П. Чайковского), «Блестящий дивертисмент» (музыка М. Глинки), «Ночь» (по произведениям А. Вивальди). Сценография и дизайн балетных костюмов Самонова использованы в постановках Мариинского театра . Художник в фильмах Алексея Учителя «Мания Жизели» 1995, «Дневник его жены» 2000. Работы: Дионис 1991, Курсанты и балерины 1987; Сатир в гостях у крестьянина 2002, Сусанна 2004, Нахождение Моисея 2004, Смерть Клеопатры 2007 и другие. См. «Для художника Николы Самонова живопись прошлого — не набор застывших отражений, а повод для переживания современности». А. Ипполитов. «Бар закрыт». СПб: галерея Борей, 2017, С.3.
  76. Долинина, К. . Коммерсантъ (6 сентября 2017). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  77. . Коммерсантъ (24 мая 2013). Дата обращения: 6 апреля 2020. 25 апреля 2019 года.
  78. Бубич, О. . Photographer.ru (13 марта 2019). Дата обращения: 6 апреля 2020. 9 августа 2020 года.
  79. Фрумкина, Р. . Троицкий вариант (26 марта 2019). Дата обращения: 6 апреля 2020. 21 октября 2020 года.
  80. Визель, М. . «Российская газета» (3 апреля 2021). Дата обращения: 6 апреля 2020. 30 марта 2021 года.
  81. . pmb.bibpol.ru . Дата обращения: 18 января 2024.
  82. . «Теории и практики». Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  83. . Afisha. Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  84. Циликин, Д. . «Театральная критика» (15 мая 2008). Дата обращения: 6 апреля 2020. 18 апреля 2021 года.
  85. , с. 267—268.
  86. . Colta.ru (20 февраля 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 13 августа 2020 года.
  87. . «Петербургский театральный журнал» (24 февраля 2018). Дата обращения: 6 апреля 2020. 4 мая 2020 года.

Литература

  • Свидерская, М. // . — 2018. — № 3 . — С. 10–47 .
  • Морозова А. В. // Новое искусствознание. — 2020. — С. 5—13 .
  • // Сеанс / глав. ред. Любовь Аркус. — Санкт-Петербург, 2007. — 19 января ( № 33—34 ). — С. 371 .
  • Котломанов А. О. // Вестник Санкт-Петербургского университета . — 2012. — Вып. 2 . — С. 173—183 .
  • Шевченко-Рослякова, А. К. // Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва Седьмой Всероссийский конкурс молодых учёных в области искусств и культуры. — Москва: Институт Наследия, 2020. — С. 267—268 . — ISBN 978-5-86443-336-2 .
  • Вокуев Н. Е. // Человек. Культура. Образование. — 2017. — № 2 (24) . — С. 6—20 .

Ссылки

  • . Статья Ипполитова в « Снобе » о хранителе итальянской гравюры в Эрмитаже Кирилле Ивановиче Кравинском
  • в « Журнальном зале »
Источник —

Same as Ипполитов, Аркадий Викторович