Interested Article - Wire

Wire британская рок-группа , образовавшаяся в 1976 году в Уотфорде , Англия , и считающаяся одним из наиболее влиятельных коллективов постпанка . Wire, начинав свой творческий путь на панк-сцене (свидетельство чему — участие в компиляции Live at The Roxy ), быстро отдалилась от общего направления, взявшись за создание экспериментальной, не поддающейся прямой категоризации музыки. Пресса отмечала у Wire общие черты с Брайаном Ино , Velvet Underground , Roxy Music , Can и Капитаном Бифхартом , хотя сами музыканты группы утверждали, что влияниям вообще подвержены не были . Первые три альбома Wire, как отмечали специалисты, сыграли ключевую роль в формировании и становлении постпанка как отдельной ветви музыкального развития . Также группа оказала сильное влияние на арт-панк , будущий брит-поп и зарождавшийся в конце семидесятых хардкор-панк .

Характерными особенностями стиля Wire были — постоянно развивающееся, крайне детализированное звучание (с общим привкусом «атмосферности»), загадочные тексты и (в меньшей степени) приверженность идеям ситуационизма . Согласно Allmusic , «способность группы к постоянному самообновлению, равно как готовность — при отсутствии свежих идей — прекращать деятельность на неопределенный срок обеспечили ей долгожительство и неизменную актуальность» .

Большого коммерческого успеха Wire не имели: наивысшими достижениями группы в британских чартах остаются #39 (альбом 154 , 1979) и #48 (сингл «Chairs Missing», 1978) Однако, как отмечали обозреватели Trouser Press, замечание Брайана Ино о том, что « Velvet Underground продали не так уж много пластинок, но похоже, каждый, кто купил хотя бы одну, затем образовал собственную группу», в равной степени относится к Wire и их последователям, которых в 1980—1990-х годах обнаружилось множество .

История группы

Wire в 1976 году образовали студенты Уотфордского художественного колледжа Колин Ньюман ( англ. Colin Newman ) и Джордж Гилл англ. George Gill ) вместе с техником и инженером Брюсом Гилбертом ( англ. Bruce Gilbert ). Позже к составу (который первоначально назывался Overload) присоединились басист Грэм Льюис ( англ. Graham Lewis ) и барабанщик Роберт Гоутубед ( англ. Robert Gotobed , настоящее имя — Роберт Грей): так сформировался первый состав Wire.

Первый состав

Колин Ньюман, 2011

Группа начала выступать в Лондоне, все более увлекаясь экспериментами, но при этом упрощая стиль и разрабатывая свою фирменную разновидность панк-минимализма. Концерт в «Roxy» в начале 1977 года (проведённый уже без уволенного из состава Гилла) оказался решающим: Майк Торн, готовивший материал для концертного панк-сборника, включил в свою компиляюцию два трека группы и помог ей подписать той же осенью контракт с EMI .

Альбом Pink Flag (21 трек, в среднем полутораминутной продолжительности), был записан продюсером Торном (ставшим своего рода пятым участником коллектива и сыгравшим здесь также на клавишных) и восторженно встречен музыкальной критикой. Такие вещи, как «1 2 X U», «Lowdown», «Fragile», «Mannequin» рецензенты Trouser Press называют «незабываемыми» . Альбом неоднократно назывался впоследствии одним из первых в арт-панк-жанре. Группа здесь с одной стороны (согласно Allmusic) продемонстрировала «верность экстремальному панк-року, с другой — создала атмосферу внутренней напряженности и <внесла в аранжировки> элемент абстракции» .

, записанный также с Торном-продюсером, весной 1978 года , ознаменовал неожиданный для многих отход группы от панк-принципов: в прессе появились (далеко не всегда комплиментарные) сравнения Wire с ранними Pink Floyd (сказалось и то, что в EMI их курировал тот же менеджер, что когда-то подписывал контракт с Pink Floyd) . К панковскому минимализму первого альбома здесь добавились атмосферность и многослойность звучания , в основными темами стали отчужденность, одиночество, безумие (заголовок альбома — часть английского идиоматического выражения «…a few chairs missing in <one's> front room», означающим «не все дома»). В текстах группы рецензенты отметили элементы импрессионизма, влияния бит-поэзии («On Returning»).

Синглу «Outdoor Miner» стать хитом помешал лишь скандал в EMI, связанный с « пэйолой » (незакомнными выплатами радиоведущим). Летом 1978 года Wire впервые выступили в США, а в марте 1979 года провели турне по Европе с Roxy Music . При этом — что было вообще характерно для группы — она играла, в основном, материал не последнего альбома, чего ожидала аудитория, а будущего, ещё не вышедшего (в данному случае — 154 ).

Третий альбом был назван по числу концертов, сыгранных к тому времени Wire. Группа, в составе которой Льюис взял на себя функции второго вокалиста, продолжила здесь студийные эксперименты по созданию многослойного, мелодичного звучания. Казалось, пластинка была обречена на коммерческий успех, но в реальности произошло нечто противоположное: EMI разорвала с группой контракт и после хаотичного выступления в лондонском Electric Ballroom (позже изданного на концертном ) Wire погрузились в пятилетнюю «спячку». Существенным фактором, предопределившим распад, назывался также предельно обострившийся конфликт между «мелодическим» (Ньюман и Гоутубед) и «шумовым» (Гилберт, Льюис) лагерями.

Отмечалось, что первый три альбома Wire продемонстрировали темпы творческого развития, почти невероятные для всего лишь трёх лет. Отчасти именно эта способность к развитию обеспечила группе прочную репутацию родоначальников альтернативного рока, оказавших решающее влияние на такие группы, как R.E.M. , Minor Threat , Mission of Burma , Sonic Youth , , Hüsker Dü и Big Black .

Распад и воссоединение

В 1980 году Гилберт и Льюис основали мини-лейбл Dome Records и занялись рядом проектов, продолжающих наметившиеся ещё в Chairs Missing тенденции слияния постпанка и эмбиента : Dome, Cupol, BC Gilbert & G Lewis, Duet Emmo, P’o (совместно с певицей A.C. Marias).

В 1985 группа вернулась (объявив себя «beat combo»: гитары-бас-ударные) — с Snakedrill EP, пластикой жёсткого и экономного звучания, трек из которой, «Drill» (позже лёгший в основу целого альбома, составленного из различных его версий), стал своего рода программным заявлением нового, постоянного меняющегося состава. (1987) в полной мере воплотил в себе новые устремления группы, пытавшейся соединить теперь авант-поп с цифровой технологией и танцевальными ритмами. Однако (согласно Trouser Press) нельзя уже было сказать, что музыка группы опережает своё время: «то же, и лучше — делали New Order». Одни поспешили заявить, что Wire утратили статус «культовых героев», другие отмечали, что, по крайней мере, они продемонстрировали стремление к развитию, а не стали заниматься самоповтором, как многие воссоединившиеся группы первой панк-волны.

Заручившись поддержкой новой аудитории (в основном теперь в США), Wire продолжили эксперименты с электроникой в более однородном и последовательном альбоме (1988), который критиками был отмечен как образец качественно новой разновидности интеллектуальной поп-музыки. Отмечалось также, что группа в очередной раз продемонстрировала, что процесс для неё важнее результата: значительная часть материала пластинки — попытка студийными манипуляциями создать новые треки из концертных записей, сделанных в США и Португалии.

Альбом (1990) был записан с драм-машиной, заменившей Роберта Гоутубеда (которого Trouser Press называет «одним из величайших в мире барабанщиков-минималистов»): критикой он был оценен крайне низко. После окончательного ухода Гоутубеда из состава трио сократилось в названии до Wir и выпустило (1991), после чего на три года все музыканты вернулись к своим сольным проектам. Достаточно полно документирован этот период их творчества в сборнике Wire 1985—1990: The A List .

1996 —

В начале 1990-х годов новое поколение альтернативных рокеров обратились за вдохновением к наследию Wire: сначала R.E.M. и Big Black сделали каверы на песни группы, затем Elastica в своем первом альбоме так откровенно «процитировали» «Three Girl Rhumba», что возникло дело о плагиате (улаженное вне суда). В 1996 году Wire собрались вместе (с Гоутубедом) ради одного концерта в честь 50-летия Брюса Гилберта, после чего замолчали ещё на 3 года.

Wire 2011

В 2000 году группа возобновила концертные выступления в Британии, но исполняла в основном старые вещи: некоторые их обновленные версии были собраны в альбоме (2000). Новый материал появился в Read & Burn 01/02 (два EP), и альбоме (2003), ознаменовавшем возвращение группы «к корням, но на новом уровне сознания». Восторженные отзывы получили концертные выступления Wire, к этому времени начавших сотрудничество с дизайнером Эзом Девлином и художником Джейком Чепменом. В 2006 году были перевыпущены ранние альбомы группы, а в ноябре 2007 года вышел Read & Burn 03 .

В июле 2008 года вышел новый студийный альбом группы , в записи которого Брюс Гилберт (по словам Колина Ньюмана) принимал лишь «минимальное участие» (начиная с апреля группа гастролирует — без него, но с Маргарет Фидлер Макгиннис, экс- Laika ). Wire объявлены хедлайнерами лондонского фестиваля Offset Festival (вместе с Gang of Four ). Некоторое время считалось, что постоянным гитаристом группы может стать Пэйдж Хэмилтон (экс- , Helmet ), но эти сообщения не подтвердились.

10 января 2011 года вышел 12-й студийный альбом группы , в котором (согласно BBC) заметны «возрождение интереса к текстам…, а также новая — контролируемая в новых каналах энергичность, — следствие масштабных гастролей Wire последних лет». Новый альбом создавался и записывался группой в составе: Колин Ньюман, Грэм Льюис и Роберт Грей .

Дискография

Студийные альбомы

  • Pink Flag (1977)
  • (1978, UK #48)
  • (1979, UK #39)
  • (1987 UK #87)
  • (1988)
  • It’s Beginning To And Back Again (1989)
  • Manscape (1990)
  • The Drill (1991)
  • The First Letter (1991)
  • Send (2003)
  • Object 47 (2008)
  • Red Barked Tree (2011)
  • Change Becomes Us (2013)
  • Wire (2015)
  • Nocturnal Koreans (2016)
  • Silver/Lead (2017)
  • Mind Hive (2020)

Синглы / EPs

  • Mannequin (1977)
  • I am the Fly (1978)
  • Dot Dash (1978)
  • Outdoor Miner (1979, UK #51)
  • A Question of Degree (1979)
  • Map Reference 41°N 93°W (1979)
  • Our Swimmer (1981)
  • Crazy About Love (1983)
  • Snakedrill EP (1986)
  • Ahead (1987)
  • Kidney Bingos (UK #88)
  • Silk Skin Paws (1988)
  • Life in the Manscape (1990)
  • So and Slow It Goes (1991, как Wir)
  • First Letter (1995, с участием )
  • Vien (1997, Wir)
  • Twelve Times You (2001)
  • Read & Burn — 01 (2002)
  • Read & Burn — 02 (2002)
  • Read & Burn — 03 (2007)

Состав

Текущие участники

  • Robert Grey – барабаны (1976–1980, 1985–1992, 1999 – наст. время)
  • Graham Lewis – бас-гитара, вокал (1976–1980, 1985–1992, 1999 – наст. время)
  • Colin Newman – вокал, гитара (1976–1980, 1985–1992, 1999 – наст. время)
  • Matthew Simms – гитара (2010 – наст. время)

Бывшие участники

  • Bruce Gilbert – гитара (1976–1980, 1985–1992, 1999–2006)
  • Margaret Fiedler McGinnis – гитара (2008–2009 – участник тура)

Примечания

  1. Wilson Neate. . www.allmusic.com. Дата обращения: 18 января 2010. 1 марта 2012 года.
  2. Jim DeRogatis, Wilson Neate. . www.trouserpress.com. Дата обращения: 18 января 2010. 1 марта 2012 года.
  3. Christgau, Robert (1978-03-27). . The Village Voice . из оригинала 2 октября 2017 . Дата обращения: 7 декабря 2015 .
  4. . Дата обращения: 29 ноября 2017. 2 декабря 2017 года.
  5. . www.chartstats.com. Дата обращения: 18 января 2010. 1 марта 2012 года.
  6. . www.pinkflag.com. Дата обращения: 18 января 2010. 1 марта 2012 года.
  7. Marc Riley. . www.bbc.co.uk (10 января 2011). Дата обращения: 13 октября 2010. 1 марта 2012 года.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Wire