Interested Article - Девушка в белом (картина Ван Гога)

«Девушка в белом» ( англ. Girl in White ), также «Юная девушка, стоящая на фоне пшеничного поля», «Женщина в поле» — картина голландского художника Винсента Ван Гога , написанная в 1890 году в Овер-сюр-Уаз под Парижем в последние месяцы его жизни. С 1963 года находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне ( США ) .

История

В мае 1890 года Ван Гог переехал из Сен-Реми-де-Прованс в Париж , где провёл три дня со своим братом Тео , женой Тео Йоханной и их ребёнком Винсентом. Ван Гог обнаружил, что в отличие от своего прошлого опыта в Париже, он отвык от городской суматохи и был слишком взволнован, чтобы рисовать. Тео и французский художник Камиль Писсарро разработали план для Ван Гога поехать в Овер-сюр-Уаз с рекомендательным письмом для доктора Поля Гаше , врача-гомеопата и мецената . В результате Ван Гог поселился в комнате в гостинице Оберж-Раву в Овер-сюр-Уаз и находился под присмотром и наблюдением доктора Гаше , с которым он сблизился и имел близкие отношения «что-то вроде другого брата». Гаше и его дочь были предметами для картин Ван Гога .

Некоторое время казалось, что Ван Гог пошёл на поправку. Он начал рисовать с такой скоростью, что в его комнате едва хватало места для всех готовых картин . С мая до своей смерти 29 июля Ван Гог сделал около 70 картин, более одной в день, и много рисунков . Ван Гог рисовал здания вокруг города Овер, такие как « Церковь в Овере », портреты и близлежащие поля .

«Но при всей видимости обновлённого благополучия, — отмечает Уоллес , — его жизнь была очень близка к концу». Болезнь поразила ребёнка Тео, Винсента. У Тео были проблемы со здоровьем и занятостью; он решил оставить своего работодателя и начать свой собственный бизнес. Гаше был сам эксцентричен и страдал неврозом, так что он вызывал у Ван Гога такое беспокойство, что Ван Гог спрашивал: «Теперь, когда один слепой ведёт другого слепого, разве они оба не оказываются в канаве?» . После посещения Парижа для семейного собрания Ван Гог вернулся в Овер более мрачным. В письме он написал: «И перспектива становится всё темнее, я вообще не вижу будущего» .

Описание

Ван Гог, «Молодая крестьянка в соломенной шляпке, сидящая в пшенице» (F774), июнь 1890

Картина изображает женщину в белом платье на фоне пшеничного поля. Из картин Ван Гога, нарисованных в Овере, на двух полотнах изображена одна и та же женщина. Художник описывал её как «юную крестьянку в большой жёлтой шляпе с бантом из небесно-голубых лент» . Второй картиной может быть «Молодая крестьянка в соломенной шляпке, сидящая в пшенице» .

В картине для драматического эффекта Ван Гог использует « плоскость изображения ». «То, как художники используют „плоскость изображения“, — показательная мера, — объясняет Харрисон, — обычно предполагаемых эффектов их работы и их расположения к зрителю». Когда женщина заполняет большую часть графического пространства, она кажется ближе к аудитории. Ван Гог ещё больше затенил её лицо, взгляд женщины «отдалённый и затуманенный». Кроме того, расположение женщины в непосредственной близости делает её эмоциональную отдалённость ещё более «острой» .

См. также

Примечания

  1. . Gallerix.ru. Картинная галерея. Дата обращения: 23 апреля 2020. 12 августа 2020 года. (рус.)
  2. . The Collection . National Gallery of Art. Дата обращения: 21 марта 2011. Архивировано из 30 августа 2016 года.
  3. Wallace, R. . — Alexandria, VA, USA: Time-Life Books, 1969. — С. .
  4. Leeuw, R. . — London and other locations: (англ.) , 1997. — С. 488, 490, 491.
  5. Strieter, T. (англ.) . — Westport: Greenwood Press , 1999. — P. . — ISBN 0-313-29898-X .
  6. . Gallerix.ru. Картинная галерея. Дата обращения: 23 апреля 2020. 11 августа 2020 года. (рус.)
  7. Harrison, Charles. (англ.) . — Chicago: The University of Chicago Press , 2005. — P. 14. — ISBN 0-226-31797-8 .

Ссылки

  • . National Gallery of Art. Дата обращения: 23 апреля 2020. (англ.)
Источник —

Same as Девушка в белом (картина Ван Гога)