Interested Article - Битон, Сесил

Сэр Сесил Уолтер Харди Битон ( англ. Cecil Walter Hardy Beaton ; 14 января 1904 , Хампстед , Англия 18 января 1980 , Уилтшир , Англия ) — английский фотограф , мемуарист , икона стиля, дизайнер интерьеров, художник по костюмам и декорациям, один из важнейших мастеров модной фотографии . В 1970 году был включён в Международный список Зала славы самых стильных людей .

Биография

Детство и юность

Сесил Битон родился 14 января 1904 года в Хэмпстеде , Лондон , в семье процветающего торговца древесиной Эрнеста Битона ( англ. Ernest Beaton , 1867—1936) и его жены Эстер «Этти» Сиссонс ( англ. Esther "Etty" Sissons , 1872—1962). Начало семейному благополучию положил ещё дед Сесила по имени Уолтер Харди Битон ( англ. Walter Hardy Beaton , 1841—1904), умерший в год рождения внука. Отец будущего фотографа помимо основной деятельности также интересовался творчеством и являлся неплохим актёром-любителем. Он встретил свою будущую жену играя главную роль в пьесе. Этти была дочерью камбрийского кузнеца и приехала в Лондон навестить замужнюю сестру . Всего в семье Эрнеста и Этти было четверо детей, так что Сесил рос с младшими сёстрами и братом.

Начальное образование Сесил получил в школах «Heath Mount School», где его задирал хулиган и будущий классик английской литературы Ивлин Во , и «St. Cyprian’s School» в Истборн , где и распознали его художественный талант — Сесил оказался замечательным певцом. И Сирил Коннолли и писали в своих автобиографиях о красоте пения Битона во время школьных концертов .

У няни Сесила была популярная в то время модель фотоаппарата Kodak 3A Camera , идеальная для начинающих фотографов, и няня обучила Сесила основам фотографии. Мальчик часто просил мать и сестёр позировать ему. Когда он набрался достаточно опыта, он под псевдонимом отправлял свои фотографии в лондонские журналы .

Сесил учился в школе Хэрроу , однако, не питая интереса к науке, поступил в Кембриджский университет , где он изучал историю, искусство и архитектуру, продолжая заниматься фотографией. Наконец, его снимки стал покупать и публиковать британский журнал Vogue .

В 1925 году Битон покинул Кембриджский университет без степени и занялся изучением работы отца на протяжении нескольких месяцев в Холборн . Однако это ни к чему не привело и Сесил решил завязать с торговлей . В конечном итоге, семейное дело перешло к его брату Реджи ( англ. Reggie Beaton ). При помощи Осберта Ситвелла Битон провёл свою первую выставку в Лондоне , которая наделала много шума.

Карьера

Полагая, что он встретится с большим успехом на другой стороне Атлантики, Сесил переехал в Нью-Йорк и постепенно создал там себе репутацию. На тот момент у него был контракт с Condé Nast на проведение фотосъёмок .

Сесил стал профессиональным фотографом, пройдя обучение в мастерской Пола Танкерея ( англ. Paul Tanqueray ) . В 1927 году он стал штатным фотографом журнала Vogue и основал собственную студию . Здесь он познакомился с другим фотографом по имени Хорст, П. Хорст . Другим его интересом было создание костюмов для благотворительных представлений. Известность Битону принесли фотографии, созданные для индустрии моды, и портреты людей из высшего общества. Он также стал штатным фотографом журнала Vanity Fair и начал фотографировать голливудских знаменитостей. Кроме того, он часто делал снимки королевской семьи для официальных публикаций и особенно любил, когда ему позировала Королева Елизавета . Памятные снимки со свадьбы Эдуарда VIII и Уоллис Симпсон делал именно он.

На протяжении 15 лет между 1930 и 1945 годами Битон арендовал дом в Уилтшире , где он развлекал многих известных деятелей.

Дом, где жил Сесил

После возвращения в Англию, во время Второй Мировой войны Битон по рекомендации королевы работал на министерство информации и должен был фотографировать происходящее в тылу . В госпитале он сделал один из самых знаменитых своих портретов — фотографию пострадавшей во время бомбардировки трёхлетней Эйлин Данн ( англ. Eileen Dunne ). Снимок девочки в бинтах, сжимающей в руках своего мишку, обошёл весь мир. Когда изображение было опубликовано, США ещё официально не вступили в войну, однако увеличивающееся количество фотографий в прессе, подобных работам Битона, помогли подтолкнуть американскую общественность оказать давление на правительство с целью оказания помощи Великобритании в трудную минуту . Особой известностью также пользовались фотографии последствий военных операций нацистской Германии .

После войны Битон взялся за создание костюмов и декораций для бродвейской постановки « Веер леди Уиндермир », в которой ещё и сыграл. В 1956 году он прекрасно поработал над бродвейским мюзиклом « Моя прекрасная леди », что повлекло за собой работу над фильмами « Жижи » (1958) и « Моя прекрасная леди », причём оба они принесли Сесилу премию Киноакадемии. На Бродвее Битон создавал костюмы и декорации для постановок «Луговая арфа», «Меловой сад» (1964), «Саратога» (1959) и «Коко» (1969). Благодаря этим работам он стал обладателем четырёх премий « Тони ». Кроме того, Битон работал над оформлением оперы Пуччини « Турандот », которая шла в Нью-Йоркской Метрополитен-опера и в Лондонском Ковент-Гардене .

Сесил также спроектировал академическую одежду для Университета Восточной Англии .

Болезнь и смерть

В 1972 году он был возведён в рыцарское достоинство. Через два года он перенёс инсульт, и к началу 80-х здоровье Битона окончательно превратило его в старика. 18 января 1980 года он умер от сердечного приступа в своём доме в возрасте 76 лет.

За свою жизнь Битон опубликовал шесть томов своих дневников, охватывающих период с 1922 по 1974 год. В 2003 году были опубликованы не прошедшие цензуру версии мемуаров, отличавшиеся особенно меткими и откровенными наблюдениями .

Личная жизнь

Битон никогда не был женат и являлся бисексуалом , имея близкие отношения и с мужчинами, и с женщинами. Его большой любовью был коллекционер Питер Уотсон ( англ. Peter Watson ), хотя они никогда не были любовниками. Битон утверждал, что у него был роман с американским актёром Гэри Купером , который долгие годы был его близким другом. Кроме того, он упоминал о своих романах с актрисами Гретой Гарбо и , а также британской светской львицей, виконтессой Каслросс ( англ. Viscountess Castlerosse ) .

Награды и премии


Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. (нидерл.)
  3. (англ.)
  4. (нидерл.)
  5. (англ.)
  6. Sir Cecil Walter Hardy Beaton // (англ.)
  7. (англ.) . Энциклопедия Британника . Дата обращения: 16 сентября 2014. 29 ноября 2014 года.
  8. . 1 июня 2012 года.
  9. Ultimate Style – The Best of the Best Dressed List. — 2004. — 116 с. — ISBN 2 84323 513 8 .
  10. Vickers, Hugo (1985), Cecil Beaton: The Authorised Biography , Phoenix Press
  11. Cyril Connolly. Enemies of Promise. — Лондон : G Routledge & sons, 1938.
  12. Henry Longhurst. . — Лондон : Cassell, 1971. — ISBN 0-304-93849-1 .
  13. . Fyne Times . 2006. из оригинала 17 июня 2008 . Дата обращения: 9 мая 2008 .
  14. Beaton, Cecil (1951). Photobiography. London: Odhams Press, p.40.
  15. Beaton, Cecil (1951). Photobiography. London: Odhams Press, p.56.
  16. Robin Muir (2004-02-01). "The Beaton Generation". The Independent . {{ cite news }} : |access-date= требует |url= ( справка )
  17. . Victoria and Albert Museum. Дата обращения: 10 мая 2008. 7 марта 2012 года.
  18. Richard Holledge, «A Career Restored by War» Wall Street Journal, 29 Nov 2012, p D5
  19. Groves, Nicholas (2005), The Academical Dress of the University of East Anglia , Норт-Уолшем :
  20. Beaton, Cecil, Vickers, Hugo (ed.), The Unexpurgated Beaton Diaries , ISBN 0-7538-1702-0 .
  21. Софья Бенуа. Грета Гарбо. Исповедь падшего ангела. — Biography & Autobiography, 2013. — ISBN 9785457435018 .
Источник —

Same as Битон, Сесил