Interested Article - Корейцы в Санкт-Петербурге

Корейцы в Санкт-Петербурге — собирательное название лиц корейского происхождения, проживающих временно или постоянно в городе Санкт-Петербурге . По данным переписи населения в 2010 году на территории города проживают 4031 корейцев, что составляет 0,08 % от всего населения Петербурга и является 13 по численности диаспорой в Петербурге .

Численность

Корейская диаспора относительно невелика, постепенно растёт и существует в городе уже больше 40 лет.

Динамика численности корейского населения в городе Санкт-Петербург
1897 1926 1939 1959 1970 1979 1989 2002 2010
307 195 1361 2258 2962 3908 4031

История

Виктор Цой , наиболее известный ленинградец корейского происхождения

Массово корейцы стали приезжать в Ленинград в 1970—1980-е годы с Дальнего Востока, чтобы поступать в университеты; многие из них впоследствии решили остаться . В русско-корейской семье родился известный рок-музыкант Виктор Цой .

В 1989 году в Ленинграде была образована корейская Национально-культурная автономия, которая действует во всех сферах культуры, науки, в аграрном секторе и промышленности . В 90-е годы в городе начал развиваться корейский бизнес солёно-острых продуктов .

В 2003 году на средства Южной Кореи в парке Сосновка были установлены 15 деревянных фигур — «чансыны» .

Современность

В настоящее время корейскую диаспору принято разделять на несколько групп:

  • Те, кто приехали в Ленинград в 70-е—80-е годы являются первым поколением тех энтнических корейцев, которые были репрессированны в 1937 г. и подверглись насильной депортации с территории нынешнего Дальнего Востока России на территории Казасхской ССР и Узбекской ССР. Русский язык для этнических корейцев, родившихся в СССР является родным. Они, как правило, обеспеченные, имеют собственные квартиры. Такие корейцы работают в самых разных сферах, как и остальные граждане Петербурга .
  • Приезжие из Южной Кореи бизнесмены и квалифицированные рабочие, которые, как правило, едут надолго и с семьями; в меньшем количестве — студенты-музыканты .
  • Потомки корейцев, сосланных в Узбекистан и Казахстан , которые приехали (часто нелегально) на заработки в город, по этой причине их примерная численность не известна, а образ жизни похож на узбекских и таджикских гастарбайтеров, но их чаще зовут работать в суши-бары . Имеют низкий заработок .
  • Корейцы, приехавшие из южных регионов России и Южно-Сахалинска для получения образования в петербургских вузах. Они, как правило, выходцы из состоятельных семей и часто получают квартиры от родителей, впоследствии оседая в городе .
  • Рабочие из КНДР , самая малая группа из нескольких сотен человек. Работают на стройках и непосредственно от работодателя деньги не получают, а лишь малую долю из того, что впоследствии выделит консульство КНДР. Им не позволено свободно перемещаться по городу, только группами и при присутствии агентов-охранников .

В среднем корейские семьи соблюдают традиции своего народа лучше, чем жители Кореи ; в частности, в первый день рождения ребёнка празднуется асянди , также традиционно празднуется свадьба . Стремление сохранить обычаи народа является последствием образа жизни корейцев во время депортаций, которые в таких условиях стремились сохранить свою идентичность. Также корейские семьи празднуют праздник урожая и корейский новый год и предпочитают жениться на представителях своего народа .

В городе организуются корейские вечеринки, продвигающие корейскую поп-культуру; также корейцы посещают так называемые Asian Parties, которые посещают и другие азиаты . Такие корейцы-«тусовщики» находятся в культурном конфликте с корейцами- протестантами . В Петербурге действует 17 корейских ресторанов .

Среди корейцев есть небольшая группа консервативно-религиозных христиан, которые регулярно посещают свои приходы . Такие церкви располагаются в основном в съёмных помещениях бизнес-центров, так как «корейское христианство» признано сектой и не имеет право строить храмы в городе . Такие церкви получают деньги от пожертвования прихожан и миссионеров из Южной Кореи . Некоторые корейцы стремятся уехать на историческую родину, но там воспринимаются уже как иностранцы .

Примечания

  1. . Дата обращения: 28 сентября 2014. 6 октября 2014 года.
  2. от 13 мая 2020 на Wayback Machine : от 18 октября 2012 на Wayback Machine
  3. . Дата обращения: 28 сентября 2014. 31 июля 2017 года.
  4. . « Демоскоп ». Дата обращения: 28 сентября 2014. 31 марта 2014 года.
  5. . « Демоскоп ». Дата обращения: 28 сентября 2014. 4 июня 2011 года.
  6. . « Демоскоп ». Дата обращения: 28 сентября 2014. 30 марта 2014 года.
  7. . « Демоскоп ». Дата обращения: 28 сентября 2014. 5 марта 2012 года.
  8. . « Демоскоп ». Дата обращения: 28 сентября 2014. 30 марта 2014 года.
  9. . « Демоскоп ». Дата обращения: 28 сентября 2014. 30 марта 2014 года.
  10. . « Демоскоп ». Дата обращения: 28 сентября 2014. 10 февраля 2012 года.
  11. . Дата обращения: 28 сентября 2014. 7 февраля 2015 года.
  12. . Дата обращения: 28 сентября 2014. 8 июля 2014 года.
  13. . Дата обращения: 25 апреля 2020. 5 марта 2016 года.
  14. . Дата обращения: 28 сентября 2014. Архивировано из 7 февраля 2015 года.
Источник —

Same as Корейцы в Санкт-Петербурге