Interested Article - Кагью

Кагью ( тиб. བཀའ་བརྒྱུད་ bka' brgyud ) — одна из четырёх школ тибетского буддизма , йогическая традиция (Шесть Йог Наропы), традиция « красных шапок ».

Школа Кагью известна также как линия передачи Дакинь и линия прямой передачи "шёпотом на ухо" — то есть устной передачи опыта . В Кагью большой упор делается на практике и получении опыта, нежели на изучении философии и теории, заучивании текстов наизусть, участии в дебатах — это важное отличие от других школ тибетского буддизма Ваджраяны . Традиция Кагью является продолжением древней традиции Кусулипов (школы достижения просветления через медитацию ) и древней буддийской школы Сватантрика - Мадхьямика , где основным принципом постижения реальности является эмпирический опыт (опыт медитации, ретритной практики, практики йоги, опыт прямого постижения), а не философия или углубление в софистику .

Кагью — это традиция тантрического буддизма , её основу заложили такие древние индийские йоги как Тилопа и Наропа .

Происхождение

Линия Кагью произошла от великого йогина Тилопы (988 — 1089), который жил в Северной Индии. Тилопа получил четыре особые передачи ( тиб. བཀའ་བབས་བཞི་ bka' babs bzhi) и в совершенстве овладел ими. Именно поэтому название «Кагью» иногда интерпретируется как сокращение от « ка баб жии гью па» ( тиб. བཀའ་བབས་བཞིའི་བརྒྱུད་པ་ bka' babs bzhi’i brgyud pa) — « Линия четырёх передач ».

Несмотря на то, что имеют место некоторые расхождения в исторических источниках относительно того, какие мастера связаны с той или иной из четырёх передач, большинство соглашаются с тем, что первая из четырёх исходила от Нагарджуны и состояла из двух тантр , «Сангва Дюпа Тантры» ( санскр. Гухьясамаджа ) и «Денши Тантры». Она также включает в себя практики, называемые «Иллюзорное Тело» ( тиб. སྒྱུ་ལུས་ sgyu-lus) и «Перенос Сознания» ( тиб. འཕོ་བ་ 'pho-ba).

Вторая особая передача пришла от Накпопы и включала тантру под названием «Гьюма Ченмо» (cанскр. Махамая ), а также практику «Осознанного Сна» ( тиб. རྨི་ལམ་ rmi-lam).

Третья особая передача пришла от Лавапы. Она включает в себя «Демчок Тантру» (санскр. Чакрасамвара ) и практику «Ясного Света» ( тиб. འོད་གསལ་ 'od-gsal).

Четвёртую передала Кхандро Калпа Зангмо, и она включает тантру, известную как «Гьепа Дордже» (санскр. Хеваджра ) и практику «Внутреннего Тепла» (« Туммо ») ( тиб. གཏུམ་མོ་ gtum mo).

Эти учения Тилопа передал Наропе (1016 — 1100) и они были систематизированы как Шесть Йог Наропы , которые считаются одним из центральных учений в школе Кагью. Наропа передал свои знания Марпе (1012—1097), великому переводчику, который трижды приезжал из Тибета в Индию за наставлениями, и, вернувшись впоследствии в Тибет, распространил учения Дхармы там.

Его ученик, Миларепа ( тиб. མི་ལ་རས་པ་ mi la ras pa) (1052 — 1135), стал одним из величайших йогинов Тибета. Посредством настойчивости в практике Махамудры и Шести Йог Наропы, он обрёл глубокую реализацию абсолютной природы реальности. Основными учениками йогина Джецуна Миларепы стали: Речунгпа и Гампопа .

Речунгпа стал йогином и, подобно Миларепе, он жил уединённо и не стремился к признанию и славе, укрепив на века передачу йогической традиции (Шесть Йог Наропы, Йога Одного Вкуса и т. д.) во всех школах Кагью, а Гампопа стал учёным, укрепив на века передачу текстов и учений традиции Кагью ( Махамудра , Нгонгдро и др.).

Передачу Миларепы впоследствии продолжил Гампопа ( тиб. སྒམ་པོ་པ་ sgam po pa) (1079 — 1153), врач из Дагпо. Он проходил обучение в традиции Кадампа , которая является постепенным путём, включающим так называемые учения Ламрим . Он также достиг реализации абсолютной реальности под руководством Миларепы, основывал монастыри, преподавал и обрёл много учеников. Четверо из его учеников основали четыре основные школы Кагью.

Полную же передачу Махамудры от Гампопы получил именно первый Кармапа , Дюсум Кхьенпа. Восемь меньших линий Кагью основали последователи Пхагдру Дордже Гьялпо (более известного как Пхагмодрупа) — другого ученика Гампопы.

Различные линии Кагью не считаются бо́льшими или меньшими с точки зрения содержащихся в них учений, в этом отношении они равны.

Четыре Великие линии названы так потому, что они происходят от самого Гампопы, в то время как Восемь Малых линий идут от более поздних поколений мастеров. В наше время из Четырёх Великих линий Кагью, только Карма Кагью остаётся распространённой. Из Восьми Малых — только , Друкпа Кагью и Дрикунг Кагью всё ещё существуют независимо.

В рамках каждой линии можно различить несколько передач. Тем не менее, у всех основных буддийских традиций в Тибете есть линия Обетов Пратимокши (индивидуального освобождения) и линия Обетов Бодхисаттвы.

«Четыре Великие» школы Кагью

«Восемь Малых» школ Кагью — подшкол

Отдельные линии

Другие отдельные линии

Жизнеописания

  • (недоступная ссылка)
  • Mar-pa Chos-kyi bLo-gros. The life of Mahasiddha Tilopa. New Delhi 1995
  • Hervert V. Guenter. The life and teaching of Naropa. Shambala 1995
  • Tsang Nyön Heruka. The life of Marpha, the Translator. Shambala 1995
  • Речунг. Великий йог Тибета Миларепа. Самара 1994.
  • Jampa Mackenzie Stewart. The life of Gampopa. Snow Lion, 1995

Ссылки

Источник —

Same as Кагью