Interested Article - Фестиваль Британии

Эмблема Фестиваля Британии — — разработана , с обложки путеводителя по выставке Саут-Банка, 1951 год

« Фестиваль Британии » ( англ. Festival of Britain ) — общее название национальных выставок, прошедших по всей Великобритании летом 1951 года. Он был организован правительством, чтобы дать народу чувство восстановления после войны и в целях содействия вклада в науку, технологии, промышленный дизайн, архитектуру и искусство. Центр фестиваля располагался в Лондоне в районе Саут-Банк . Также важными были пункты в (архитектура), (Фестиваль садов удовольствия), Южном Кенсингтоне (наука) и Глазго (энергетическая промышленность). Празднования, посвящённые фестивалю, прошли в Кардиффе , Стратфорде-на-Эйвоне , Бате , Перте , Борнмуте , Йорке , Олдборо , Инвернессе , Челтнеме , Оксфорде и других городах ; также были организованы передвижные выставки. В народе фестиваль ассоциировался с послевоенным лейбористским правительством Клемента Эттли , и выставка в Саут-Банке была быстро расформирована с приходом к власти консерватора Уинстона Черчилля .

Концепция и организация

Вид на выставку в Саут-Банке с северного берега Темзы ; видны « Скайлон » и « ».

Идея провести в 1951 году выставку зародилась в Королевском обществе искусств в 1943 году, которое решило, что необходимо провести международную выставку, знаменующую столетие прошедшей в 1851 году Всемирной выставки . В 1945 году правительство организовало комитет под начальством , призванный рассмотреть возможности проведения выставок и ярмарок и их влияние на торговлю . Когда через год комитет доложил о своей работе, было решено оставить идею о проведении международной выставки, так как высокая стоимость её проведения не согласовывалась с тем, что большая часть денег должна была уходить на послевоенную реконструкцию . Вместо этого правительство решило организовать ряд экспозиций, посвящённых искусству, архитектуре, науке, технологиям и промышленному дизайну , под общим названием «Фестиваль Британии 1951» .

В то время, вскоре после окончания Второй мировой войны, большая часть Лондона лежала в руинах, и крайне необходима была реставрация. Фестиваль был попыткой дать британцам чувство восстановления и прогресса и призвать их к большему вкладу в перестройку городов Великобритании . Сами организаторы называли фестиваль «единым актом национальной переоценки и общим подтверждением веры в будущее нации» . , директор фестиваля, описал его как «тоник для нации» .

Для консультирования правительства был создан Фестивальный совет под руководством лорда Исмея . Ответственность за организацию лежала на Герберте Моррисоне , заместителе лидера лейбористской партии ; он назначил Комитет столетия Всемирной выставки, состоящий из государственных служащих, который должен был обозначить рамки фестиваля и установить связь между государственными ведомствами и руководством фестиваля. В марте 1948 года была основана штаб-квартира фестиваля, которая должны была статья ядром всего Фестиваля Британии, правительственным департаментом со своим бюджетом . Организацией фестиваля в Северной Ирландии занималось правительство северной Ирландии.

Офис Фестиваля Британии работал вместе с , , Британским институтом кино и Национальной книжной лигой . Также, специально к фестивалю, были созданы Совет по архитектуре и Совет по науке и технике, которые должны были помогать комитету фестиваля в обозначенных областях, и Комитет христианских церквей, который должен был давать советы касательно религии . Были выделены государственные субсидии для организаций, вносивших существенный вклад в развитие фестиваля, — Совета искусств, Совета по промышленному дизайну, Британского института кино и Национального музея Уэльса .

Достижения в искусстве были представлены в виде музыкальных и драматических спектаклей, прошедших по всей стране . Достижения архитектуры воплотились в постройке Лэнсбери-Эстэйт, нового жилья в районе Лондона Поплар.

Центром фестиваля была выставка в Саут-Банке, в районе Лондона , на которой демонстрировались британские достижения в области науки, техники и промышленного дизайна; так отображалась жизнь страны .

Части выставки, представленные в других местах, обладали самодостаточностью, но все они были частью одной концепции . В Баттерси, в 3 милях по реке от Саут-Банка, был организован «Фестиваль садов удовольствия» ( англ. Festival Pleasure Gardens ). Тяжёлая промышленность представлялась на выставке в Глазго. Те аспекты науки, которые не входили в круг ведения выставки в Саут-Банке, представлялись на экспозиции в Южном Кенсингтоне. Производству постельного белья и сельскому хозяйству была посвящена выставка «Ферма и завод» ( англ. Farm and Factory ) в Белфасте. Часть выставки Саут-Банка была отправлена на корабле , летом 1951 года обошедшим Британию; также существовала сухопутная передвижная экспозиция, посвящённая промышленности .

Основные события

Англия

Выставки

  • Саут-Банк, Лондон
  • Наука, Южный Кенсингтон
  • Архитектура, Поплар
  • Книги, Южный Кенсингтон
  • Столетие выставки 1851 года, Южный Кенсингтон
  • Фестиваль британского кино, Лондон

«Фестиваль садов удовольствия» , Баттерси-парк, Лондон

Лондонский сезон искусств

Фестиваль искусств

Уэльс

Уэльский карнавал , Кардифф

Народный фестиваль в Сент-Фагансе , Кардифф

Welsh Hillside Farm Scheme , Гвинед

Фестиваль искусств

Шотландия

Выставки

  • Источники промышленной энергии, Глазго
  • Современные книги, Глазго
  • «Живущие традиции» — шотландская архитектура и ремёсла, Эдинбург
  • Книги XVIII века, Эдинбург

Фестиваль искусств

Встреча кланов , Эдинбург

Северная Ирландия

Ферма и завод , Белфаст

Фестиваль искусств

Передвижные выставки

Фестивальный корабль : Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия

  • Саутгемптон
  • Данди
  • Ньюкасл
  • Халл
  • Плимут
  • Бристоль
  • Кардифф
  • Белфаст
  • Беркенхед
  • Глазго

Сухопутная передвижная выставка : Англия

  • Манчестер
  • Лидс
  • Бирмингем
  • Ноттингем

Выставка в Саут-Банке

При подготовке к выставке Саут-Банк был перестроен; появилось новое общественное пространство, включая набережную там, где раньше было жильё и прибрежные склады. Новая планировка Саут-Банка должны была показать принципы градостроительного проектирования ; эти принципы затем должны были воплотиться в восстановленном после войны Лондоне и при постройке новых городов . Они включали в себя несколько уровней зданий, надземные переходы и отсутствие уличной сетки. Большая часть зданий Саут-Банка строилась в интернациональном стиле , до войны не часто присутствовавшем в Британии.

Новый архитектурный план и экспозицию Саут-Банка разрабатывала Презентационная комиссия управления фестивальных выставок в составе :

  • Джеральд Барри, генеральный Директор, председатель
  • Сесил Кук, директор, выставки, заместитель председателя
  • Миша Блэк
  • Дж. Э. Кэмпбелл, директор, финансы и хозяйство
  • Хью Кассон , директор, часть «Архитектура»
  • Иан Кокс, Директор, выставка «Наука и технологии»
  • Э. Д. Хиписли Кокс, представитель совета по промышленному дизайну
  • Джеймс Гарднер
  • Джеймс Холланд
  • М. Хартленд Томас, представитель совета по промышленному дизайну
  • Ральф Таббс
  • Питер Нибон, секретарь

Тема выставки была разработана Ианом Коксом.

Выставка состояла из Верхнего района: «Страна», Купола открытий, Нижнего района: «Люди» и других экспозиций .

Верхний круг: «Страна»

Архитектор : Миша Блэк Тема : Иан Кокс Дизайн экспозиции : Джеймс Холланд

Выставка включала следующие экспозиции:

  • Земля Британии . ( Архитектор : Г. T. Кедбури-Браун. Ответственный за тему : Кеннет Чапмен. Дизайн экспозиции : В. Роттер.)
  • Живая природа ( Архитектор : Брайан О’Рорк. Ответственный за тему : Кеннет Чапмен. Дизайн экспозиции : Ф. Х. К. Хенрион.)
  • Сельская местность . ( Архитектор : Брайан О’Рорк. Ответственный за тему : А. С. Томас. Дизайн экспозиции : Ф. Х. К. Хенрион.)
  • Минералы острова ( Архитектор : Кооперативное партнёрство архитекторов. Ответственный за тему : Соня Визерс. Дизайн экспозиции : Беверли Пик.)
  • Энергия и производство ( Архитекторы : Джородж Гренфелл-Бэйнс и Х. Ж. Рейнферберг. Ответственный за тему : С. Ж. Уиткомб. Дизайн экспозиции : Уорнет Кеннеди и партнёры
  • Море и корабли . ( Архитекторы : Бэзил Спенс и партнёры. Ответственные за тему : С. Гамильто Элисс и Нигел Клэйтон. Дизайн экспозиции : Джеймс Холланд и Бэзил Спенс.)
  • Транспорт . ( Архитекторы и дизайнеры : «Аркон». Тема выставки : Джордж Уильямс.)

Купол открытий

Посетители выставки в Саут-Банке; на заднем фоне «Купол открытий»

Архитектор : Ральф Таббс Тема : Иан Кокс Экспозиция : Отдел исследований дизайна

Выставка включала следующие экспозиции:

  • Страна . ( Ответственный за тему : Пенроуз Анвин. Дизайн экспозиции : Стефан Бузардс и Рональд Сэндифорд.)
  • Земля . ( Ответственный за тему : Соня Уизерс. Дизайн экспозиции : Роберт Гутман.)
  • Полюс . ( Ответственные за тему : Куинитин Райли и Л. П. Макнейр. Дизайн экспозиции : Джок Киннейр.)
  • Море . ( Ответственные за тему : С. Гамильтон Эллис и Нигел Клейтон. Дизайн экспозиции : Остин Фрейзер и Эллис Майлс.)
  • Небо . ( Ответственный за тему : Артур Гэррет. Дизайн экспозиции : Рональд Сэндифорд.)
  • Открытый космос . ( Ответственный за тему : Пенроуз Анвин. Дизайн экспозиции : Остин Фрейзер и Эрик Тоуэл.)
  • Живая природа . ( Ответственный за тему : Кеннет Чапмен. Дизайн экспозиции : Остин Фрейзер и Стирлин Крейг.)
  • Физический мир . ( Ответственные за тему : Артур Гэррет и Джен Рид. Дизайн экспозиции : Рональд Инглс и Клиффорд Хэттс.)

Нижний круг: «Люди»

Архитектор : Хью Кэссон TТема : М. Хартлэнд Томас Дизайн экспозиции : Джеймс Гарднер

Выставка включала следующие экспозиции:

  • Люди Британии . ( Архитектор : Х. Т. Кедбури-Браун. Ответственный за тему : Джакетта Хокс. Дизайн экспозиции : Джеймс Гарднер.)
  • Лев и единорог ( Архитекторы : Р. Д. Рассел, Роберт Гуден. Ответственные за тему : Хьюберт Филлипс и Питер Стукли. Дизайн экспозиции : Роберт Гуден, Р. Д. Рассел и Ричард Гайят. Комментарии : Лори Ли .)
  • Дома и сады . ( Архитекторы : Бронек Катс и Реджинальд Воон. Ответственные за тему : Э. Хипписли-Кокс и С. Д. Кук.)
  • Новые школы . ( Архитекторы : и . Ответственный за тему : Б. В. Роув. Дизайн экспозиции : Невилл Кондер и Пэйшинс Клиффорд.)
  • Здоровье . ( Ответственные за тему : Шелдон Дадли и Нигел Клэйтон. Дизайн экспозиции : Питер Рей.)
  • Спорт . ( Архитекторы и дизайнеры : Гордон Бовиер и Урсула Бовиер. Ответственный за тему : Б. В. Роув.)
  • Побережье . ( Архитекторы и дизайнеры : Эрик Браун и Питер Чемберлейн. Ответственный за тему : Э. Хипписли-Кокс.)

Другие «нижние» (по течению реки) экспозиции

  • Телевидение . ( Архитектор и дизайнер : Уэлс Котс. Тема : Малькольм Бейкер Смит.)
  • . ( Архитектор и дизайнер : Уэлс Котс. Программа и показ : Ж. Д. Ральф и Р. Ж. Споттисвуд.
  • Павильон к столетию выставки 1851 года . ( Архитектор : Хью Кассон. Дизайн экспозиции : Джеймс Гарднер.)
  • . ( Разработка архитектуры и дизайна : Хью Кассон и Джеймс Гарднер.)
  • Обзор дизайна . ( Дизайн экспозиции : Невилл Кондер и Пэйшинс Клиффорд.)

Особые здания выставки Саут-Банка

Скайлон

Башня Скайлон в Саут-Банке, Фестиваль Британии, 1951 год

Необычная покрытая алюминием стальная башня сигаретообразной формы, поддерживаемая кабелями, был «Вертикальным знаком», который стал символом Фестиваля Британии. Основана находилась на высоте 15 метров над землёй, а вершина на высоте 90 метров. Каркас был одет в алюминиевые жалюзи, светившиеся ночью. Башня была спроектирована Идальго Мойей, Филипом Пауэллом и Феликсом Сэмьюэлли, и изготовлена компанией « » в Херефорде , Англия; установлена между Вестминстерским мостом и . Она имела стальную решетчатую раму, сужающуюся на обеих концах башни; три кабеля, перекинутые через стальные балки, поддерживали её. Собиралась башня сразу вертикально, но позже бала поднята выше . Скайлон был снят в 1952 году по приказу Уинстона Черчилля , видевшего в нём символ лейбористского правления . Башня была сброшена в Темзу, а затем разобрана и продана на металлолом .

Королевский фестивальный зал

Спроектирован , и из департамента архитекторов СЛГ и выстроен « » для . Здание было в 1949 заложено Клементом Эттли, тогдашним премьер-министром, на месте построенного в 1837 году . Ответственным за разработку конструкции в конце 1948 года был назначен Мартин. Он спроектировал структуру «яйца в коробке»; этот термин он использовал для описания отделения искривлённого пространства зрительного зала от шума окружающей среды. Официальное открытие состоялось 3 мая 1951 года. Планировалось, что концерт по этому случаю проведёт Артуро Тосканини , но в связи с его болезнью это было сделано и В апреле 1988 года здание было объявлено памятником архитектуры, став первым подобным примером из послевоенных зданий.

«Фестиваль садов удовольствия»

«Фестиваль садов удовольствия»

«Фестиваль садов удовольствия» ( англ. Festival Pleasure Gardens ) задумывался как более лёгкая, развлекательная часть фестиваля. Он находился в Баттерси-Парке в нескольких милях от выставки в Саут-Банке. Фестиваль включал:

  • парк развлечений, в конечном счёте переживший все иные части выставки, и ставший позднее называться «Ярмарка веселья Баттерси», которая закрылась только в середине 1970-х годов.
  • Миниатюрная железная дорога, сконструированная Роулэндом Эметтом, длиной около 450 метров; она проходила по югу садов, имелись станции у южного входа в парк и у западного конца дороги;
  • Ресторан «Вест-Энд» с террасой на реку;
  • «Пенящиеся фонтаны» (недавно восстановлены);
  • винный сад, окружённый миниатюрными павильонами;
  • павильон на случай дождливой погоды, спроектированный таким образом, что концерты могли проводиться на открытом воздухе;
  • амфитеатр на 1250 человек, позже использовался как цирк;

Большая часть зданий и павильонов были сконструированы Джоном Пипером . Фестиваль садов удовольствия получил столько же посетителей, сколько и выставка в Саут-Банке. Он управлялся специально созданной частной компанией. финансируемой за счёт кредитов у Управления фестиваля и Совета Лондонского графства . Так как эти расходы не были покрыты вовремя, то было принято оставить данную часть фестиваля действующей и после окончания Фестиваля Британии.

Стороны Фестиваля

Архитектура

Архитекторы фестиваля попытались на примере перестройки Саут-Банка показать, что может быть достигнуто применением современных идей градостроительства . Стиль фестиваля (называемый также «Современник» англ. Contemporary ) под влиянием архитектуры, интерьерного дизайна и типографии 1050-х совместил модернизм с капризами англицизма. Влияние этого стиля ощущается в , кафе и офисах пятидесятых. Новый город Харлоу и перестроенный центр Ковентри считаются перестроенными в этом духе «лёгких конструкций, живописного расположения и присутствия произведений искусства» ; Собор Ковентри , построенный в 1962 году одним из архитекторов фестиваля Базилем Спенсом, был назван «Фестиваль Британии молится» ( англ. The Festival of Britain at Prayer ) .

Выставка была о исследованиях, связанных со строительством, градостроительстве и архитектуре; их применение можно было увидеть в планировке зданий, общественного пространства, улиц , (в честь бывшего лидера лейбористской партии Джорджа Лэнсбери ). Планы постройки в этом районе социального жилья появились ещё в 1943 году. К концу войны более четверти зданий этого района были разрушены или серьёзно повреждены. В 1948 году Архитектурный совет постановил, что провести данную часть в Попларе будет хорошо, поскольку это не очень далеко от других экспозиций Фестиваля. Несмотря на проблемы с финансированием работы начались в декабре 1949 года и в мае 1950 года уже заканчивались. Из-за влажной зимы 1950-51 годов работа приостановилась, но в феврале 1951 года были сданы и заселены первые дома . Выставка открылась одновременно с другими экспозициями фестиваля 3 мая 1951 года. Сначала посетители проходили в Павильон строительных исследований, посвящённый жилищным проблемам и их решениям; затем в Павильон градостроительства — большой красно-белый шатёр. В Павильоне градостроительства рассказывалось о принципах градостроения и потребностях плановых городов; демонстрировался макет воображаемого города под названием «Avoncaster» . Потом визитёры осматривали дома Лэнсбери-Эстейт. Аудитория разочаровала — выставку посетило только 86 426 человек, что мало по сравнению с 8 миллионами посетивших выставку в Саут-Банке . Тёплой была реакция от профессионалов дела, некоторую критику получил малый масштаб распространения новых идей . Усилия муниципальных властей были направлены на постройку социального жилья высокой плотности, а не на строительство по модели Лэнсбури. Эти постройки, однако, у жителей были популярны .

Миша Блэк, один из фестивальных архитекторов, сказал, что фестиваль принёс архитектурному модернизму крупную аудиторию, но среди многих архитекторов-профессионалов главенствовало мнение, что фестивальные проекты не были инновационными. Критик поставил под сомнение оригинальность и англицизм стиля фестиваля и даже вопрос о его влиянии . Молодые архитекторы 1951 года относились к нему с презрением. Его называли «Современный стиль», и статья редактора в журнале «Architectural Design» 1955 года носила эпиграф: «Когда я слышу слово „Современный“, я хватаюсь за револьвер» .

Дизайн

Королевский фестивальный зал, шрифт букв разработан специально для фестиваля.

Выставка в Саут-Банке включала «Обзор дизайна», который представлял «иллюстрированный отчёт о достижениях современной британской промышленности», показывая «высокий уровень дизайна и мастерства, достигнутый в широком диапазоне продуктов» . Экспонаты выбирались из списков Совета по промышленным разработкам (СпПР), куда попадали продукты, отобранные по внешнему виду, отделке, качеству изготовления, технической эффективности и экономичности производства . Организаторы фестиваля следовали концепции «Хорошего дизайна» — рационального подхода к дизайну продукта в соответствии с потребностями современного мира. Отчасти это было следствием того, что в войну приходилось изготовлять особую, более практичную мебель, а также выставки, проведённой СпПР в 1946 году, « ». Список подходящих экспонатов был передан СпПР своему преемнику, Совету по дизайну.

Дизайн, науку и промышленность объединил Модельную группу Фестиваля, которая утверждала выставляемый текстиль, обои, предметы быта и экспонаты, основанные на рентгеноструктурном анализе . Идею показывать молекулярное устройство образцов с помощью рентгеноструктурной кристаллографии предложила Хелен Мегау, ведущий кристаллограф Кембриджского университета. Прослушав доклад Дороти Ходкинсон в , Хартленд Марк Томас, один из членов руководства СпПР, подхватил идею, создав Модельную группу Фестиваля. Хартленд Томас был членом Экспертной группы Фестиваля Британии по вопросам показа и одним из координаторов списка выставляемых образцов. Он оборудовал ресторан «Regatta», один из временных ресторанов в Саут-Банке, для эксперимента: вся мебель была декорирована структурой, полученной рентгеноструктурном анализе. Дизайн основывался на кристаллической структуре гемоглобина , инсулина , каолинита , слюды и других. Большая часть полученных работ была представлена в Куполе открытий как часть выставки о строении вещества.

Важную роль в оформлении Фестиваля играли надписи и графические изображения, находившиеся в ведении Экспертной группы по типографике . Шрифт для Фестиваля, «Festival Titling» , был специально разработан Питером Бойделлом. В основу легли заглавные буквы гротеска ; разработанный шрифт был трёхмерным, чтобы его можно было использовать в типографике выставочных дисплеев . Шрифт надписей в Королевском фестивальном зале и временном строении в Саут-Банке — мощный наклонный брусковый шрифт , разработанный Грей и её коллегами Чарльзом Хаслером и Гордоном Калленом ; об этом затем было написано в книге Грей Lettering on Buildings (1960 год) . Шрифт, использовавшийся в Павильоне льва и единорога разработал Джон Бринкли .

Главным художником Фестиваля выступил , который и создал эмблему — .

Искусство

На выставке в Саут-Банке выставлялись работы современных художников, таких как ; демонстрировались произведения Виктора Пасмора , , и Джона Пипера , а также скульптуры Барбары Хепуорт , Генри Мура , Линн Чедвик , Джейкоба Эпстайна .

В течение лета были проведены самостоятельные художественные выставки в рамках Фестиваля Британии :

  • Абердинский фестиваль 30 июля — 13 августа
  • Ассамблея в Бате 20 мая — 2 июня
  • Белфастский фестиваль искусств 7 мая — 30 июня
  • Брайтонский фестиваль 16 июля — 25 августа
  • Дамфрисский фестиваль искусств 24-30 июня
  • Инвернесский фестиваль 17-30 июня
  • Йоркский фестиваль
  • Кембриджский фестиваль 30 июля — 18 августа
  • Кентерберийский фестиваль 18 июля — 10 августа
  • Ливерпульский фестиваль 22 июля — 12 августа
  • Норвичский фестиваль 18-30 июня
  • Оксфордский фестиваль 2-16 июля
  • музыки и искусств — "8-17 июня
  • Пертский художественный фестиваль 27 мая — 16 июня
  • Сент-Дейвидский фестиваль 10-13 июля
  • Суонсийский музыкальный фестиваль 16-29 сентября
  • Уорчестерский фестиваль 2-7 сентября
  • Фестиваль Борнмута и Уэссекса 13-17 июня
  • Фестиваль валлийских бардов в Лланголлене 3-8 июля
  • Челтнемский фестиваль современной музыки Великобритании 18 июля — 10 августа
  • Шекспировский фестиваль в Стратфорде-на-Эйвоне апрель — октябрь .

В рамках «Лондонского сезона искусств» прошли выставки, организованные специально для Фестиваля Британии:

  • «Выставка 60 больших полотен, подготовленных Фестивалю Британии» («60 картин к '51»), Суффолкские галереи, организована Советом по искусствам ;
  • Выставка работ Хогарта и Генри Муров, Тейт;
  • Международная выставка скульптуры под открытым небом, Баттерси-Парк;
  • «Картины современной Британии», Нью-Бурлингтон;
  • «Выставка выставок», Королевское общество искусств .
  • 2 выставки в : «Чёрные глаза и лимонад» и «Ист-энд 1851» .

и Том Ингрем организовали выставку «Чёрные глаза и лимонад», на которой демонстрировалось британское поп и народное искусство. В том же году Джонс написала книгу о популярном искусстве Неискушённое искусство , в которой рассказала о таксидермии, ярмарках, речных моторных лодках, татуировках, украшениях в магазинах, восковых фигурах, игрушках, магазинах, фестивалях и похоронах .

Кино

Фестиваль Британии, просмотр 3D «стереоскопического фильма» в специальных очках.

В 1948 году в Британский институт кино поступил запрос от Герберта Моррисона: следовало рассмотреть возможности дополнения Фестиваля за счёт фильмов . Была сформирована экспертная группа, которая должна была определить тематики и распределить спонсорские деньги на съёмки фильмов. Для Фестиваля было создано более десятка различных документальных фильмов. Для Фестиваля было создано более десятка документальных фильмов, включая:

  • «Воздушный парад» ( англ. Air Parade ), спонсировано «Shell Film Unit»
  • «Семейный портрет» ( англ. Family Portrait ), режиссёр
  • «Lfdbl» ( англ. David ), кинокомпания «Wide Pictures»
  • «Вода времени» ( англ. Water of Time )
  • «Вперёд века» ( англ. Forward a Century ).

Планировались также несколько художественных фильмов, но снят вовремя был только один — «The Magic Box», биографический фильм о пионере кино Уильяме Фризе-Грине .

В Саут-Банке было специально построено здание для показа фильмов «Телекинема» ( англ. Telecinema ), архитектор ; там демонстрировались документальные фильмы, экспериментальные фильмы с использованием стереофонии и стереоскопии и новые изобретения в телевидении. Это был один из самых популярных аттракционов Фестиваля, собравший 458 693 посетителей . По окончании Фестиваля зал был передан БИК, и посещать его могли только члены киноклуба; в 1952 году там был открыт .

Фильмы явились неотъемлемой части выставки Саут-Банка, использовавшись для объяснения производственных процессов, научных и технических тем. Также использовались учебно-разъяснительные фильмы в Куполе Открытий, Научной выставке в Южном Кенсингтоне и путешествующей фестивальной выставке.

Стали частью Фестиваля Британии и различные кинофестивали, такие как Эдинбургский кинофестиваль , и фестивали Бата и Глазго.

Наука

Для размещения к Музею науки было пристроено новое крыло. Первая часть экспозиции рассказывала о физической и химической природе материи и поведении элементов и молекул. Вторая часть, «Строение живых существ», рассматривала животные и растения. В третьей части посетители могли узнать о последних направлениях научных исследований и их связи с предыдущими частями. К примеру, там были представлены «проникающие лучи, приходящие к нам из космоса, от пространства и звёзд, а также ряд предметов от электронного мозга до процессов и структур, на которых основана жизнь» .

Другое

Почтовые марки, изданные в честь Фестиваля Британии

В связи с Фестивалем было сделано многое, включая:

  • Деревня , Ноттингемшир , была избрана «Фестивальной деревней» .
  • Памятная крона , почтовые марки и сувениры, как официальные, так и неофициальные .

Посещаемость

За 5 месяцев за посещение 6 основных выставок было получено более 10 миллионов платежей . Наиболее популярной была выставка в Саут-Банке, которую посетило почти 8,5 миллионов человек, более чем половина из них не из Лондона. «Фестиваль садов удовольствия» собрал 8 миллионов посетителей, 3/4 — жители Лондона. Около 900 000 человек посетило фестивальный корабль, делавший стоянку в 10 городах. Сухопутная передвижная выставка, посетившая 4 города, привлекла около половины миллиона. Более специализированные выставки привлекли менее посетителей: архитектурная выставка в Попларе 87 000 человек, книжная выставка в Южном Кенсингтоне — 63 000.

Архитектурная выставка, Лэнсбури, Поплар (Лондон) 86 646
Энергетическая промышленность, Глазго 282 039
Научная выставка, Южный Кенсингтон (Лондон) 213 744
Выставка в Саут-Банке, Ватерлоо (Лондон) 8 455 863
- Посетители из Лондона 36,5 %
- Не из Лондона 56 %
- Иностранцы 7,5 %
- США 15 %
- Страны содружества 32 %
- Европа 46 %
- Другое 7 %
Сухопутная передвижная выставка 462 289
- Манчестер 114 183
- Лидс 144 844
- Бирмингем 76 357
- Ноттингем 106 615
Фестивальный корабль 889 792
- Саутгемптон 78 683
- Данди 51 422
- Ньюкасл 169 511
- Халл 87 840
- Плимут 50 120
- Бристоль 78 219
- Кардифф 104 391
- Белфаст 86 756
- Биркенхед 90 311
- Глазго 93 539
Фестиваль садов удовольствия, Баттерси (Лондон) 8 031 000
- Посетители из Лондона 76 % ,
- Не из Лондона 22 %
- Иностранцы 2 %
«Ферма и завод», Белфаст 156 760
«Живущие традиции», Эдинбург 135 000
Книжная выставка, Южный Кенсингтон (Лондон) 63 162

Политическая реакция

Идея проведения Фестиваля стала частью политической игры и проблем . Хотя Герберт Моррисон заявил, что не хочет, чтобы Фестиваль стал политическим событием , он был ассоциирован с Лейбористской партией, выигравшей парламентские выборы 1945 года и противостоявшей Консервативной партии . Нью Кассон сказал: «Черчилль, как и остальные Тори, был против Фестиваля, который они (вполне справедливо) считали авангардом социализма» . Черчилль назвал ещё предстоящий Фестиваль Британии «трёхмерной социалистической пропагандой» .

В очерке о фестивале Майкл Фрейн охарактеризовал его как предприятие «радикального среднего класса, добродетельных людей; читателей „News Chronicle“, „ The Guardian “ и „ The Observer “; подписывавших петиции; костяка B.B.C.», которых он назвал «Травоядные». В видении Фрейна «Фестиваль был последней и практически посмертной работой Травоядной Британии „BBC News“, „ “, сладкого рациона, Илингских комедий , , ». Созданием Фестиваля Травоядные «заслужили презрение Хищников — читателей „ Daily Express “; Ивлинов Во ; касты директоров» .

Некоторые видные члены лейбористского правительства считали, что Фестиваль — лейбористское мероприятие, которое поспособствует их успеху на следующих выборах; Клемент Эттли , лидер лейбористов, писал Моррисону, что на осенних выборах 1951 года лейбористами будет извлечена польза из успеха Фестиваля. Лейбористы осенние выборы проиграли. Нелюбовь Черчилля к Фестивалю привело к том, что первым своим актом на посту премьер-министра в октябре 1951 он приказал демонтировать выставку в Саут-Банке.

Примечания

  1. The Festival of Britain (Official Book of the Festival of Britain 1951). — HMSO, 1951.
  2. (англ.) . Osulibrary.oregonstate.edu. Дата обращения: 4 ноября 2013. 6 июля 2008 года.
  3. Cox, Ian. The South Bank Exhibition: A guide to the story it tells. — H.M.S.O., 1951.
  4. (англ.) . The National Archives. Дата обращения: 4 ноября 2013.
  5. (англ.) . Vads.ac.uk. Дата обращения: 4 ноября 2013. 8 ноября 2011 года.
  6. Henry Grant. (англ.) (photo). Museum of London. Дата обращения: 9 ноября 2013. 9 ноября 2013 года.
  7. (англ.) . Skyscraper news (19 февраля 2000). Дата обращения: 9 ноября 2013. 9 ноября 2013 года.
  8. (англ.) . Hansard.millbanksystems.com (5 февраля 1952). Дата обращения: 9 ноября 2013. 1 мая 2013 года.
  9. (англ.) . Дата обращения: 10 ноября 2013. 27 сентября 2007 года.
  10. . The Times (англ.) . 1950-11-21. p. 6 . Дата обращения: 10 ноября 2013 .
  11. . The Times (англ.) . 1951-05-05. p. 4 . Дата обращения: 10 ноября 2013 .
  12. (англ.) . Arthurlloyd.co.uk. Дата обращения: 11 ноября 2013. 11 ноября 2013 года.
  13. Banham, Mary and Hillier, Bevis. A Tonic to the Nation: The Festival of Britain 1951. — London: Thames & Hudson, 1976. — ISBN 0-500-27079-1 .
  14. Powers, Alan (англ.) . Architectural-review.com (13 декабря 2011). Дата обращения: 12 ноября 2013. 12 ноября 2013 года.
  15. (англ.) . Pastscape.org.uk (3 мая 1951). Дата обращения: 12 ноября 2013. 12 ноября 2013 года.
  16. Miller, Keith (англ.) . Daily Telegraph (5 апреля 2003). Дата обращения: 12 ноября 2013. 30 декабря 2013 года.
  17. (англ.) . University of London & History of Parliament Trust (1 сентября 2009). Дата обращения: 13 ноября 2013. 13 ноября 2013 года.
  18. A.W.Cleeve Barr. Public Authority Housing. — Batsford, 1958. — P. 175. — 287 p.
  19. Reyner Banham. The Style: 'Flimsy … Effeminate'? // A Tonic to the Nation: The Festival of Britain 1951 / Mary Banham and Bevis Hillier. — London: Thames and Hudson, 1976. — ISBN 0-500-01165-6 .
  20. Jackson, L. From Atoms to Patterns. — Richard Dennis, 2008.
  21. (англ.) . The Wellcome Collection. Дата обращения: 17 ноября 2013. Архивировано из 7 октября 2011 года.
  22. Kinross, R. (англ.) . Eye . Eyemagazine.com. Дата обращения: 18 ноября 2013. 29 мая 2012 года.
  23. (англ.) . Fonts.com. Дата обращения: 18 ноября 2013. 22 декабря 2011 года.
  24. Berry, W.T., Johnson, A.F., and Jaspert, W.P. The Encyclopaedia of Type Faces. — London: Blandford Press, 1963.
  25. Kinross, R. (англ.) . Hyphenpress.co.uk. Дата обращения: 19 ноября 2013. 7 мая 2013 года.
  26. Alex Seago. . — Oxford University Press, 1995.
  27. John Lewis and John Brinkley. Graphic Design. — Routledge and Kegan Paul, 1954.
  28. // Life. — Time Inc, 1951. — Т. 30 , № 4 . — С. 17 . — ISSN . 6 декабря 2013 года.
  29. (англ.) . Mapping the Practice and Profession of Sculpture in Britain and Ireland 1851–1951 . University of Glasgow History of Art and HATII. Дата обращения: 20 ноября 2013. 2 декабря 2013 года.
  30. Frances Spalding. British Art Since 1900. — Thames and Hudson, 1996.
  31. Featherstone, S. . — Edinburgh University Press, 2009.
  32. (англ.) . Ashrare.com. Дата обращения: 23 ноября 2013. 3 декабря 2013 года.
  33. Easen, Sarah (англ.) . British Universities and Video Council. Дата обращения: 23 ноября 2013. 3 декабря 2013 года.
  34. . Wessex Film. 1950.
  35. 1951 Exhibition of Science. — South Kensington: HMSO, 1951.
  36. (англ.) . BBC News . BBC (22 апреля 2011). Дата обращения: 25 ноября 2013. 22 июня 2012 года.
  37. (англ.) . 24carat.co.uk. Дата обращения: 25 ноября 2013. 9 января 2012 года.
  38. (англ.) . Oldcopper.org. Дата обращения: 25 ноября 2013. 5 декабря 2011 года.
  39. (англ.) . Packer34.freeserve.co.uk. Дата обращения: 27 ноября 2013. 24 декабря 2011 года.
  40. Conekin, Becky. The Autobiography of a Nation: the 1951 Festival of Britain. — Manchester University Press, 2003.
  41. Frayn, Michael (англ.) . The Guardian (3 мая 2001). Дата обращения: 27 ноября 2013. 22 июня 2012 года.

Литература

  • Banham, Mary and Hillier, Bevis. A Tonic to the Nation: The Festival of Britain 1951. — London: Thames & Hudson, 1976. — ISBN 0-500-27079-1 .
  • Conekin, Becky. The Autobiography of a Nation: the 1951 Festival of Britain. — Manchester University Press, 2003.
  • Rennie, Paul. Festival of Britain 1951. — London: Antique Collectors Club, Ltd., 2007. — ISBN 978-1-85149-533-7 .

Ссылки

Источник —

Same as Фестиваль Британии