Interested Article - Высшие театральные мастерские

Высшие театральные мастерские , Государственные высшие театральные мастерские ( ГВЫТМ ) — театральное учебное заведение, основанное Всеволодом Мейерхольдом и существовавшее в Москве с февраля по ноябрь 1922 года. Готовило актёров и режиссёров.

История

10 сентября 1921 года прекратил своё существование основанный Мейерхольдом Театр РСФСР 1-й . Тогда же, в сентябре, Мейерхольд создал Государственные высшие режиссёрские мастерские (ГВЫРМ), находившиеся по адресу Новинский бульвар , 32 — в доме, где проживал сам режиссёр . В числе поступивших на первый курс были Сергей Эйзенштейн , Николай Экк , Сергей Юткевич , Зинаида Райх , Эраст Гарин , Алексей Кельберер и др. По воспоминаниям Эраста Гарина, принятых студентов распределили на два факультета: актёрский и режиссёрский . Позднее ГВЫРМ был преобразован в Государственные Высшие Театральные Мастерские (ГВЫТМ), вобравшие в себя также ряд других мастерских ( Н. М. Фореггера , Б. А. Фердинандова , Грибоедовскую, Латышскую, Еврейскую и Армянскую) .

Педагогическая система Мейерхольда носила смелый, экспериментальный характер . В частности, именно в тот период он начал применять новую систему подготовки актёров — биомеханику , рассчитанную на игру крупным планом перед множеством зрителей, устанавливающую законы движения актёра на сцене и способную воплощать обобщённые образы .

Наряду с академическим курсом в Мастерских была предусмотрена практическая работа: студенты принимали участие в различных празднествах и ставили спектакли для рабочих. В конце сезона 1921—1922 годов Мастерская показала свою первую производственную работу — спектакль «Великодушный рогоносец» (по Кроммелинку ), имевший большой успех и значительный резонанс в прессе .

Постепенно все студии, вошедшие в ГВЫТМ, распались, кроме собственно мастерских Мейерхольда, причём последние были вынуждены слиться с Государственным институтом музыкальной драмы (ГИМДРА). На этой базе возник Государственный институт театрального искусства . Однако в ГИТИСе Мейерхольд столкнулся с иным пониманием задач театрального искусства, и в результате конфликта двух идеологий между студентами и преподавателями объединившихся ГВЫТМ и ГИМДРА возникли напряжённые отношения. В итоге студенты мастерской Мейерхольда перешли в труппу Театра имени Мейерхольда .

Примечания

  1. , с. 11.
  2. , 1052.
  3. , с. 12.
  4. .
  5. , с. 170.
  6. , с. 14.
  7. , с. 197.

Литература

  • Высшие театральные мастерские // Театральная энциклопедия / С.С. Мокульский. — М. : Советская энциклопедия, 1961. — Т. I. — Стб. 1052.
  • Высшие театральные мастерские // Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт ; сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия , 1997. — С. 196—197. — 100 000 экз. ISBN 5-85270-277-3 .
  • Гарин Э. П. . — Искусство, 1974.
  • Золотницкий Д. И. Будни и праздники театрального Октября. — Искусство, 1978. — 255 с.
  • Фёдоров В. // ЛЕФ. — 1923. — № 2 . — С. 170—172 .
Источник —

Same as Высшие театральные мастерские