Interested Article - Книга общих молитв

Книга общих молитв , или Книга общественного богослужения , и Книга общей молитвы ( англ. The Book of Common Prayer ) — краткое название нескольких взаимосвязанных теологических документов церквей Англиканского сообщества . Книга содержит в себе последование литургии , а также собрание молитв при других богослужебных обрядах .

Хотя «Книга» неоднократно пересматривалась и некоторые англиканские церкви создали иные богослужебные книги, на её фундаменте лежала ключевая роль общего руководства по основам веры и религиозной практики, скрепляя таким образом Англиканское сообщество. «Книга общественного богослужения», наряду с 39 Статьями англиканского вероисповедания и Ординалом — доктринальный источник вероучения Церкви Англии .

Своё название она получила из-за того, что изначально задумывалась как единая богослужебная книга на английском языке для всех диоцезов Церкви Англии , использовавших прежде на местах несколько разновидностей литургических форм латинского обряда . С распространением влияния Церкви Англии на другие страны термин сохранился, так как большинство англикан продолжало использовать «Книгу» по всему миру.

История

Комитет богословов, председателем которого был архиепископ Кентерберийский Томас Кранмер , завершил первое издание «Книги» в 1549 году , в правление юного короля Эдуарда VI . На основании парламентского Акта о единообразии , она вошла в обязательное употребление начиная со Дня Пятидесятницы 9 июня 1549 года, в качестве единственной законной формы богопоклонения . Нововведение разожгло конфронтацию как среди части духовенства , так и мирян . В графствах Корнуолл и Девон произошло народное восстание , жестоко подавленное королевской армией.

Полное заглавие книги 1549 года было таким: The booke of the common praier and adminiſtration of the Sacramentes, and other rites and ceremonies of the Churche: after the uſe of the Churche of Englande . В первоначальной редакции, разработанной на основе латинских богослужебных книг ( Миссал , Бревиарий , Понтификал и др.), Книга ещё довольно строго придерживалась римской литургии. Вследствие дальнейших успехов движения Реформации в Англии назрела необходимость пересмотра исходной редакции, который состоялся в 1552 году .

В 1553 году на трон взошла Мария Католичка , правление которой ознаменовалось попытками восстановить католицизм в Англии, среди прочих мер был возвращён сарумский обряд . В этот период более 800 представителей английского духовенства вынуждены были бежать, почти 300 священников казнили, в том числе Томаса Кранмера и Хью Латимера .

После недолгого правления Марии королевой стала Елизавета I , которой для подтверждения своего статуса были необходимы признания реформационных изменений её отца. Она призывала церковь к единству и нахождению компромисса, проводя политику так называемого «среднего пути» ( Via media ). При Елизавете I Книга вновь была утверждена парламентом в 1559 году , причём подверглись изменению отдельные позиции, вызывавшие наиболее ожесточённые нападки католиков. Тем не менее, сарумский обряд был окончательно отменён.

При короле Якове I столкновение с пуританами вызвало необходимость в новом пересмотре литургии . Созванная с этой целью конференция не пришла к соглашению, после чего король в 1604 году собственной властью произвёл изменения.

Во время Английской революции «Книга», «Акт о единообразии» и « 39 статей » утратили силу обязательного руководства. После Реставрации Стюартов и восстановления государственного статуса Церкви Англии эти документы были вновь изданы. Новая Книга 1662 года в основном повторяла предыдущую версию.

Приход к власти в результате Славной революции Вильгельма Оранского и его соправительницы королевы Марии потребовал поисков новых путей к компромиссу с пресвитерианами , и, по настоянию архиепископа Кентерберийского Джона Тиллотсона , король Вильгельм санкционировал создание комиссии для пересмотра литургии . Результатом её работы стала так называемая «Литургия постижения» ( Liturgy of Comprehension ) 1689 года, в которой были учтены две трети пресвитерианских требований 1661 года. Однако участники (собрания духовенства и мирян обеих английских архиепархий), напуганные взглядами короля Вильгельма, отклонили без обсуждения предложенный на их рассмотрение проект, и долгое время он не был доступен широкой публике . Тем не менее, эта редакция Книги оказала влияние на содержание молитвенников многих британских колоний.

Содержание

Книга содержит описания христианских праздников, из которых наибольшую важность имеют Рождество (Christmas Day) и Пасха (Easter Day). Если первый день всегда празднуется 25 декабря, то Пасха отмечается в первое воскресение после полнолуния, которое следует за 21 марта. Также отмечается Вознесение, Пятидесятница и Троица, День всех святых, Богоявление и ряд других праздников посвященным евангельским событиям и святым.

Примечания

  1. см. источник 3
  2. см. источники 1, 2
  3. , p. 26.
  4. , p. 45.

Литература

  • Fawcett Timothy J. The liturgy of comprehension 1689: An abortive attempt to revise the Book of common prayer. — Mayhew McCrimmon, 1973. — 616 p. — ISBN 0-85597-031-6 .
  • Gibson E.C.S. The First and Second Prayer Books of Edward VI. — Everyman's Library, 1910.
  • Англиканская церковь // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Под ред. Е. М. Жукова. Англиканская церковь // Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . — 1973—1982.
  • . ОЛМА Медиа Групп.. Дата обращения: 8 февраля 2013. 9 октября 2021 года.
  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
Источник —

Same as Книга общих молитв