Interested Article - Рю, Пьер де ла

Пьер де ла Рю ( фр. Pierre de la Rue , лат. Petrus Platensis , ок. 1452 , Турне 20 ноября 1517 , Кортрейк ) — французский композитор, обычно считается представителем третьей нидерландской школы полифонистов.

В 1469—1492 годах — певчий в различных крупных церквах Европы: в Брюсселе , Генте , Кёльне , Хертогенбосе . В 1492—1516 годах — певчий, затем композитор при бургундском дворе Габсбургов (главным образом на службе у Филиппа , сына Максимилиана I , позже при его вдове Хуане Безумной , затем в Нидерландах при малолетнем Карле V ), в составе придворного сопровождения дважды (в 1501—1503 и в 1506) ездил в Испанию, где с большой вероятностью познакомился с Александром Агриколой и Хуаном де Анчиетой . Благодаря связям композитора с богатым габсбургским двором рукописи Пьера де ла Рю были выполнены роскошно и хорошо сохранились до наших дней.

Основная часть творческого наследия Пьера де ла Рю — церковная музыка: мессы (сохранилось более 30, наиболее известны 6-голосная «Ave sanctissima Maria», в которой широко применяется техника канона , и 5-голосный реквием ), магнификаты (цикл из 8 магнификатов по 8 церковным тонам, возможно, первый такой цикл в истории музыки), мотеты . Среди мотетов (23) выделяется 6 пьес на текст « Salve Regina ». Знаменитый мотет «Absalon fili mi» (« Авессалом , сын мой»), ранее атрибуированный как сочинение Жоскена , ныне считается принадлежащим Пьеру де ла Рю . Ему приписывается также цикл ламентаций (Lamentationes Hieremiae), опубликованный в 1549 году.

Автор более 20 светских многоголосных пьес (в том числе шансон и рондо́ ). Ещё большее количество светских пьес (в том числе на поэтические тексты Маргариты Австрийской ), возможно также принадлежащих Пьеру де ла Рю, традиция сохранила анонимно .

Примечания

  1. — 2009.
  2. Pierre de la Rue // (фр.)
  3. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  4. — 2012.
  5. Музыкальный материал интроита де ла Рю заимствовал из своей же шансон «Plorer, gemir, crier».
  6. Rifkin J. Problems of authorship in Josquin: some impolitic observations with a postscript on Absalon fili mi // Proceedings of the International Josquin Symposium, Utrecht 1986, ed. by Willem Elders. — Utrecht 1986. — P. 45—52.
  7. Детальный перечень спорных атрибуций см. в статье « La Rue » в энциклопедии The New Grove Dictionary of Music and Musicians (2001).

Литература

  • Feininger L.K.J. Die Frühgeschichte des Kanons bis Josquin des Prez (um 1500). — Emsdetten, 1937.
  • Davison N. The Motets of Pierre de la Rue // Musical Quarterly xlviii (1962). — P. 19—35.
  • Picker M. The Chanson Albums of Marguerite of Austria. — Berkeley, 1965.
  • Bernstein L.F. Chansons attributed to both Josquin des Prez and Pierre de la Rue: a problem in establishing authenticity’ // Proceedings of the International Josquin Symposium, Utrecht 1986, ed. by Willem Elders. — Utrecht 1986. — P. 125—52.
  • Meconi H. Pierre de la Rue and musical life at the Habsburg-Burgundian court. — Oxford, New York: Oxford University Press, 2003.
Источник —

Same as Рю, Пьер де ла