Interested Article - Стигматы

«Стигматизация св. Франциска» . Лучи небесного света олицетворяют собой явление Христа , освящающего стигматы святого. Джотто и мастерская. Фреска в верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи

Стигма́ты ( греч. στίγματος — «знаки, метки, язвы, раны») — болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле отдельных католических подвижников — под влиянием религиозной экзальтации — на тех участках тела, на которых предположительно располагались раны Христа , полученные им при распятии на кресте .

История

В Послании к Галатам апостол Павел употребляет фразу «ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моём» ( Гал. ), в Вульгате «ego enim stigmata Domini Iesu in corpore meo porto». Однако неясно, идёт ли здесь речь о реальных стигматах, или фраза носит метафорический смысл. Ряд исследователей считает, что говоря о «стигматах» на теле, апостол Павел намекает на своё побиение камнями, описанное в Деяниях Апостолов ( Деян. ) .

Принято считать, что впервые стигматы появились у святого Франциска Ассизского в 1224 году . Согласно биографам святого Франциска, стигматы были ему дарованы в день Воздвижения Святого Креста во время молитвы на горе Верне. С этого момента Католическая церковь насчитывает более 300 случаев появления стигматов, признанных Церковью подлинными. Иногда утверждается, что впервые стигматы проявились ещё у (1213) или даже раньше, со ссылками на случаи, описанные в текстах XI—XII веков о крестовых походах , однако эти случаи стигматов не считаются общепризнанными.

Святая монахиня доминиканского ордена Екатерина Сиенская обрела стигматы во время визита в Пизу , 1 апреля 1375 года. Но в отличие от более типичных случаев, у неё не проступала кровь, это были « незримые стигматы ». После её смерти и канонизации представители францисканского ордена выдвинули протест, поскольку в этом она «конкурировала» с их основателем св. Франциском. Поэтому в 1471/72 году папа Сикст IV специальной буллой запретил изображать её художественно со стигматами, — по причине противостояния между францисканцами и доминиканцами. Папа Урбан VIII в 1630 году отменил запрет, указав, впрочем, что стигматы не должны быть показаны кровоточащими .

В XX веке большую известность в католическом мире приобрели стигматы итальянского капуцинского монаха Пио из Пьетрельчины .

Описание

У некоторых стигматиков раны кровоточат постоянно, у других — периодически. В отличие от обычных ран стигматы не поддаются лечению, но и не приводят к осложнениям, они могут оставаться неизменными на протяжении множества лет. Чаще всего стигматы образуются в местах «пяти ран Христа »: на ладонях (запястьях), ступнях и в боку, однако иногда они проявлялись и на других частях тела (следы тернового венца на лбу, след от креста на плече и др.).

Исследования

Католическая церковь однозначно признаёт чудесный характер стигматов, однако для отсечения случаев шарлатанства все случаи появления стигматов тщательно изучаются, причём с привлечением независимых медиков . Исследователи-материалисты либо обвиняют носителей стигматов в обмане (историк Серджо Луццатто заявлял, что Пио из Пьетрельчины сделал себе стигматы фенолом ), либо объясняют их появление самовнушением и неврозом на религиозной почве .

Известные носители стигматов

В хронологическом порядке:

Литература

  • А. Гуревич. ; там же: Св. Бонавентура. «Legenda maior»: Глава XIII. О святых стигматах; П. Динцельбахер. Мистика.
  • Раймон Пейрэ. Тайна Марты. Очерк жизни Марты Робэн. — М., Истина и Жизнь, 1996. — 112 с.

Примечания

  1. Тухолка С. В. . СПб., 1907.
  2. . Дата обращения: 17 июня 2012. Архивировано из 26 октября 2010 года.
  3. Ж. Ле Гофф , Н. Трюон, История тела в Средние века
  4. C. Muessig, G. Ferzoco, B. Kienzle, Companion to Catherine of Siena , 2011, примечание редактора в сноске 21, стр. 272
  5. . Дата обращения: 27 июня 2009. 1 декабря 2017 года.
  6. «Стигматы» // Католическая энциклопедия . Т.4, ст.1113
  7. Thurston, Herbert (2007-02-01). The Physical Phenomena of Mysticism. Roman Catholic Books. ISBN 1-929291-91-4 , 9781929291915.
Источник —

Same as Стигматы