Interested Article - Мадонна Ручеллаи

«Мадонна Ручеллаи» ( итал. Madonna Rucellai ) — алтарная картина , созданная сиенским живописцем Дуччо ди Буонинсенья в конце XIII века для флорентийской церкви Санта-Мария-Новелла . Другое название картины: «Мадонна с младенцем на троне в окружении ангелов» ( итал. Madonna col Bambino in trono e angeli ) . Картина исполнена темперой и золотом на дереве и имеет размер 450 x 290 см. Хранится в галерее Уффици во Флоренции .

История

15 апреля 1285 года Дуччо подписал контракт с флорентийским братством dei Laudesi на роспись алтаря для церкви Санта-Мария-Новелла . Первоначально картина располагалась в капелле братства, теперь называемой капеллой Барди, и где недавно были обнаружены фрески конца XIII века, приписываемые самому Дуччо . Алтарь, вероятно, несколько раз перемещали внутри церкви, пока в 1591 году его не поместили в капеллу Ручеллаи, давшую картине современное название. Здесь она находилась до 1937, когда была взята для большой выставки Джотто , а с 1948 года картина экспонируется в галерее Уффици .

Авторство Дуччо было признано не сразу. В XV веке считалось, что это работа флорентийца Чимабуэ , этой же точки зрения придерживался Вазари , и она доминировала до конца XIX века, пока в 1899 году Франц Викхофф не установил связь между алтарем и контрактом между Дуччо и братством dei Laudesi , обнаруженным ещё в 1790 году . Вероятно, Дуччо в начале 1280-х годов работал вместе с Чимабуэ и испытал его влияние .

Описание

Мадонна Ручеллаи — один из самых больших алтарей своего времени (4,5×2,9 м). Он написан на соединённых вместе пяти вертикальных панелях из тополя с рельефной рамой. Рама украшена тридцатью медальонами с изображениями патриархов, пророков, апостолов и других святых: сверху изображен Бог Отец , справа — Иоанн Креститель и ветхозаветные персонажи, слева — двенадцать апостолов . Вдоль нижнего края — святые Августин , Екатерина Александрийская , Доминик , покровитель города святой Зиновий Флорентийский и основатель братства dei Laudesi святой мученик Пётр Веронский . Вероятно, работу над медальонами Дуччо поручил своим помощникам .

В центре композиции изображена Мария с младенцем , восседающая на резном деревянном троне, расписанном, позолоченном и украшенном узорчатой тканью и красной с золотом подушкой. Трон поддерживают шесть коленопреклоненных ангелов. Таким образом, произведение относится к иконографическому типу « Маэста » .

Реставрация картины в 1989 году выявила чрезвычайно высокий уровень исполнения. Особенно хороша трехмерная моделировка одеяний Богородицы, выполненная азуритом , которая была скрыта перекраской. Высокое качество живописи свидетельствует о профессиональной зрелости молодого художника .

Художник в основном следует византийской живописной традиции , характерной для сиенской школы , но обогащает её элементами, почерпнутыми из готики. Яркие краски, изысканная игра светотени на складках ткани, изящество линий, особенно золотая кайма на одеяниях Марии выдают влияние «заальпийского» французского искусства .

Примечания

  1. (англ.) . www.uffizi.it . Дата обращения: 13 июля 2023. 16 мая 2023 года.
  2. , p. 342.
  3. (итал.) . archivio.smn.it . Дата обращения: 11 июля 2023. 17 января 2020 года.
  4. Cecilia Jannella. . — Firenze : Scala ; New York, N.Y. : Riverside, 1991. — С. 12—14. — 86 с. — ISBN 978-1-878351-18-0 .
  5. James H. Stubblebine. . — Princeton University Press, 1979. — С. 23. — 250 с.
  6. , p. 343.

Ссылки

Литература

  • Dillian Gordon. Duccio (di Buoninsegna) // . — New York: Grove's Dictionaries, 1996. — Т. 9. — 938 с. — ISBN 978-1-884446-00-9 .
  • James H. Stubblebine. . — Princeton University Press, 1979. — 250 с. — P. 21—27.
  • Cecilia Jannella. . — Firenze : Scala ; New York, N.Y. : Riverside, 1991. — 86 с. — P. 12—14. — ISBN 978-1-878351-18-0 .
Источник —

Same as Мадонна Ручеллаи