Interested Article - Полиптих Аверольди

Полиптих Аверольди ( итал. Polittico Averoldi ) — алтарный образ , выполненный Тицианом в 1520—1522 годах для , Брешиа , Италия .

История

Успешно завершив в 1518 году свою крупнейшую работу « Вознесение Девы Марии » в базилике Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари , Тициан завоевал широкую известность и получил множество новых заказов на алтарные картины, над которыми напряжённо работал несколько последующих лет.

, папский легат в Венеции , происходивший из знатной брешианской семьи, заказал ему большой алтарь для церкви Сант-Назаро-э-Чельсо в своём родном городе, где, помимо прочего, был настоятелем . Алтарь был выполнен в виде полиптиха , вероятно, по требованию заказчика, хотя этот формат тогда уже вышел из употребления в Венеции и больше не встречается у Тициана. Заказ был сделан в 1519 году, а в 1520 была уже готова правая нижняя часть — « Святой Себастьян » , которая вызвала большой интерес венецианцев. Правитель Феррары Альфонсо д’Эсте , ценитель и заказчик Тициана, даже собирался перекупить «Себастьяна», предложив изготовить для Аверольди копию, однако отказался от своего намерения, чтобы не вступить в конфликт с влиятельным представителем Ватикана . По мнению некоторых исследователей, замена все же произошла, а оригинал был приобретен мантуанским двором, но не дошёл до нас . Первоначально Аверольди предполагал ограничиться более скромной формой триптиха, на котором помимо храмовых святых Назария и Цельсия был ещё святой Себастьян, но затем он скорректировал задачу, и тогда была добавлена центральная часть с Воскресением и две верхние панели с ангелом и Марией .

Алтарь в целом был завершен и установлен в храме в июле 1522 года. Святой Себастьян опирается на обломок колонны с датой и подписью автора: «Ticianvs faciebat/MDXXII» («Тициан сделал/1522»)

Описание

Эскиз к «Святому Себастьяну». Гравюрный кабинет (Берлин)
Эскиз к «Святому Себастьяну». Музей Штеделя ( Франкфурт-на-Майне )

Алтарь состоит из пяти панелей:

  • Воскресение Христово , 278x122 см (центральная панель);
  • Святые Назарий и Цельсий с Альтобелло Аверольди , 170x65 см (левая нижняя панель);
  • Святой Себастьян , 170x65 (правая нижняя панель);
  • Благовещение : ангел , 79x65 см (левая верхняя панель);
  • Благовещение: Мария , 79x65 см (правая верхняя панель).

Несмотря на архаичную форму полиптиха, выбранную, вероятно, согласно вкусам заказчика, Тициан смог создать единое и абсолютно созвучное времени произведение. В фигурах воскресшего Христа и святого Себастьяна ощущается влияние античной скульптуры, особенно « Лаокоона », обнаруженного в начале века и вдохновившего многих художников эпохи. Фигура святого Себастьяна близка и к « Рабам » Микеланджело , также испытавшего влияние «Лаокоона» . И современники, и сам Тициан считали эту часть алтаря особенно удавшейся. Вопреки своему обыкновению художник выполнил несколько подготовительных рисунков, некоторые из которых сохранились . На заднем плане панели — фигуры ангела и святого Роха , который так же, как Себастьян, считался защитником от чумы .

Центральная часть представляет Воскресение Христово, хотя в фигуре спасителя можно обнаружить элементы иконографии Вознесения .

На левой панели изображены храмовые святые: Назарий в блестящих доспехах и Цельсий. Перед ними коленопреклоненный Аверольди. Заказчик изображен без лести, но и без ущерба для его достоинства .

См. также

Примечания

  1. , pp. 176—177.
  2. Rona Goffen. Titian, his donors, and sacred subjects // . — Venice: Marsilio Editori, 1990. — С. 85—86. — 470 с. — ISBN 978-0-89468-154-7 .
  3. , pp. 189—191.
  4. / Text by Francesco Valcanover. — New York: Hawthorn Books, 1960. — С. 80—81. — 218 с.
  5. Peter Humfrey. . — New Haven: Yale University Press, 1993. — С. 310. — 402 с. — ISBN 978-0-300-05358-6 .
  6. , pp. 196.
  7. Cecilia Gibellini. . — New York: Rizzoli, 2006. — С. 38, 41. — 198 с. — ISBN 978-0-8478-2811-1 .
  8. , pp. 189.
  9. Norbert Wolf. . — Munich ; London ; New York: Prestel, 2012. — С. 44,55. — 154 с. — ISBN 978-3-7913-4697-7 .
  10. . parrocchiasantinazaroecelsobrescia.it . Дата обращения: 7 ноября 2022. 7 ноября 2022 года.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Полиптих Аверольди