Interested Article - Крейг, Карл

Карл Крейг ( англ. Carl Craig ; род. 22 мая 1969 , Детройт ) — американский музыкант , работающий в жанре детройт-техно .

Является одним из наиболее выдающихся музыкантов, которых относят ко «второй волне» детройтского техно. Видный последователь идей, которые в своей музыке воплощали ( англ. Derrick May ) , Хуан Аткинс ( англ. Juan Atkins ) и ( англ. Kevin Saunderson ) . Так же работает под многочисленными псевдонимами, наиболее известные из которых — Innerzone Orchestra , 69 , Paperclip People , BFC и Psyche .

Биография

Карл Крейг пришёл в танцевальную музыку в конце 1980-х , когда поездил в туре с по Европе . Крейга вполне закономерно считают протеже Деррика Мея. Именно этот человек заметил и оценил творческий потенциал молодого дарования.

Крейга, студента детройтского колледжа Генри Форда, привлекли те самые первые пластинки , которые уже именовались термином « техно ». Пребывая в сильном впечатлении от «Nude Photo» Rhythim is Rhythim и «The Groove» , Крейг особо не раздумывая перевелся на факультет электронной музыки , а домой купил свои первые синтезаторы , причём денег на драм-машину ему не хватило и он записывал свои первые работы без ритма.

В 17 лет Крейг набрался смелости и записал на кассету несколько своих произведений чтобы передать Деррику Мею, который пришёл в восторг от «Neurotic Behaviour» . Мей понял, что имеет дело с крайне талантливой личностью и взял его под своё крыло и предложил свою помощь в записи некоторых треков. Работая совместно в Metroplex Studios, они перезаписывают некоторые треки, а сам Мей добавил к этим работам ритмический рисунок .

Практически одновременно с этой работой Крейг, под псевдонимом Psyche выпустил на лейбле Transmat пластинку Crackdown , а под псевдонимом BFC на лейбле Fragile пластинку Galaxy — все это случилось в конце 1989 года . Обе пластинки произвели эффект разорвавшейся бомбы в тогда ещё немногочисленном стане поклонников техно-музыки. Практически сразу после этих пластинок Крейг запустил (совместно с ) ( англ. Damon Booker ) лейбл где выпустил несколько, довольно примечательных, пластинок — Wrap Me In Its Arms , As Time Goes By и, под псевдонимом BFC (рассшифровывается как B etty F ord C linic ) , одну из своих лучших работ «Climax» (которая в 1995 году вышла в виде третьего сингла другого его проекта Paperclip People). Все эти релизы лишь подтвердили оригинальность и уникальность музыканта. При этом творческая активность на тот период больших прибылей не приносила (например, для того, чтобы RetroActive существовал, Крейг работал в магазине, оказывавший услуги фотокопирования). Впрочем, просуществовал RetroActive не очень долго — спустя довольно короткий срок Деймон и Карл расстались, и Крейг, не очень расстраиваясь по этому поводу, запустил свой собственный лейбл, который получает название Planet E .

15 ноября 1991 года запуск лейбла ознаменовался революционно звучащей пластинкой 4 Jazz Funk Classics , которую Крейг выпустил под ещё одним своим псевдонимом — 69 . С выходом этой пластинки музыкант получил прозвище «вундеркинд техно», а сам Карл, по прошествии некоторого количества времени выпустил свой полноценный дебютный альбом Landcruising , который многие критики, музыканты и диджеи признали классикой современной танцевальной музыки. Этот альбом дал много новых идей для джангл -музыкантов (взять хотя бы для примера трек «Bug In Bassbin») и многие брали треки «Throw» и «Oscillator» за эталон хаус-музыки .

Никто и не отрицает того факта, что Карл Крейг, равно как и Basic Channel и является одним из самых выдающихся музыкантов, успешно работающих в жанре экспериментального танцевального техно, постоянно привнося в жанр новые элементы и ходы.

Буквально сразу же за выходом Landcruising следует альбом проекта 69 The Sound of Music и сборник его ранних работ Elements 1989—1990 , которые музыкант выпускал под псевдонимами Psyche и BFC. Оба эти альбома всецело показывают грани таланта Крейга и его авторитет среди коллег признается незыблемым. В 1996 году, под псевдонимом Paperclip People Крейг выпустил ещё один альбом , где были собраны работы, самым сильным образом повлиявшие на целое поколение хаус-музыкантов.

В 1997 году у Крейга вышел альбом More Songs About Food and Revolutionary Art , который, как это не выглядело бы удивительным, должен быть стать дебютным альбомом музыканта, но так, как сотрудничество с лейблом Warner Brothers (Крейг подписал с ними контракт в 1994 году ), так и не сложилось, выпуск альбома задерживался до тех пор, пока согласно условиями контракта, Крейг смог распорядится своим творением как ему заблагорассудится. К работе над этим альбомом были привлечены Деррик Мей, и вокалистка ( англ. Naomi Daniel ) . Альбом примечателен тем, что на нём находится один из самых замечательных треков в истории детройтского техно — «At Les». Альбом был признан в самых различных музыкальных кругах, а сам Крейг стал все больше внимания уделять джазу и фанку.

Во время своего выступления на британском фестивале Tribal Gathering в 1997 году Крейг выступил с совершенно новой музыкальной программой. Он пригласил сессионных музыкантов ( англ. Rodney Whitaker ) и ( англ. Francesco Mora Catlett ) (которые работали с джазовыми музыкантами и Sun Ra ), и с их помощью добавил элементы джаза в техно, совершив при этом маленькую революцию. Спустя два года после этого выступления вышел альбом «Programmed» от проекта Innerzone Orchestra, где помимо Крейга ещё участвовали ( англ. Craig Taborn ) и Франческо Мора Катлетт а в записи некоторых треков принимал участие канадский диджей и музыкант Ричи Хотин ( англ. Richie Hawtin ). В этом проекте Крейг показал себя человеком с широким музыкальным кругозором — техно, джаз, рэп , соул — все это было смешано в равных пропорциях и на выходе получилась крайне оригинальная работа.

После этого альбома, Крейг несколько сбавил свою студийную активность, ограничиваясь выпуском диджейских миксов и созданием ремиксов на различных исполнителей. Лишь в 2005 году Крейг выпустил свой очередной альбом, который получил название The Album Formerly Known As... и был выдержан в эстетике детройтского техно.

В 2008 году Карл Крейг участвовал в нескольких проектах так или иначе связанных с классической музыкой. 18 октября 2008 года, совместно с пианистом Франческо Тристано и парижским оркестром Les siècles Orchestra в Cité de la Musique представил новую концертную программу, основанную на оркестровых переработках его собственных треков. А 10 октября 2008 года на лейбле Deutsche Grammophon вышла совместная работа с Морицем фон Освальдом ( нем. Moritz von Oswald ) в серии ReComposed , где были подвергнуты значительной аранжировки работы Мориса Равеля ( фр. Joseph Maurice Ravel ) « Болеро » и «Испанская рапсодия» а также « Картинок с выставки » Модеста Мусоргского .

Дискография

Альбомы

Как Carl Craig
Как 69
Как BFC/ Psyche
Как Paperclip People
Как Innerzone Orchestra

Диджей-миксы

Примечания

  1. Carl Craig // (англ.) — 2000.
  2. Tim Barr. Carl Craig // Rough Guide to Techno. — 1-е изд. — London: Rough Guides, 2000. — С. 77. — 374 с. — ISBN 1-85828-434-1 .
  3. Dan Sicko. Off To Battle // . — 1-е изд. — New York: Billboard Books Inc, 1999. — С. . — 135 с. — ISBN 0-8230-8428-0 .

Ссылки

  • на английском языке
Источник —

Same as Крейг, Карл