Interested Article - Тео (театр)

Оркестр тео аккомпанирует представлению водяных марионеток

Тео ( вьетн. Chèo) — северовьетнамская разновидность музыкального , обычно сатирического, в которую включались танцы. Обычно представления тео проходят на открытом воздухе, а исполнителями являются странствующие полулюбительские труппы , хотя растёт число профессиональных трупп тео.

История

Тео появился из деревенских представлений в XII веке в период правления династии Ли , а современную форму принял в XVI веке. Возникновение тео тесно связано с анимистическими церемониями поклонения богам и храмовыми празднествами . Формальное описание тео сделал учёный в 1501 году .

На протяжении своей истории тео сталкивался как с положительным, так и с отрицательным отношением властей: Ли и Чан поддерживали тео ( даже награждал лучшие труппы ) однако император Ле Тхай Тонг династии Ле изгнал этот жанр со двора , а правительство династии Нгуен было агрессивно настроено к деревенскому искусству в целом .

Пьесы тео часто начинали исполнять в . В начале XX века была предпринята попытка внести в тео элементы южновьетнамского , однако публика отнеслась к нововведениям отрицательно .

Широкую известность по всей стране получили труппы из в провинции Намдинь .

Представления

В отличие от придворного театра, в тео нет ни декораций (представление обычно идёт на циновке у стены деревенского храма ), ни сложных костюмов, а пьесы представляют собой частично рифмованную смесь традиционных постановок и импровизации. Сюжеты пьес заимствуются из сказок, популярных произведений и преданий . Авторы пьес анонимны . Как и пьесы комедии дель арте , тео зачастую высмеивает социальный порядок. Хореография тео имеет много общего с другими театрами, а также боевыми искусствами .

Характеры персонажей в спектаклях не развиваются, они жёстко стандартизированы. В старину использовалось всего пять характерных ролей: клоун (hể , хе) , старик (lão , лао) , женщина или старуха (mụ , му) , мальчики, простолюдины (thằng , тханг) , девочки (í , и) . Персонажи тео — обычно простые люди, они сходны с персонажами театра водяных марионеток . Типичный персонаж тео напоминает персонажей кёгэн и амплуа китайской драмы « чоу » — ловкий слуга или стражник, по ходу пьесы выручающий своего господина .

В отличие от других азиатских театров, в тео на протяжении всей истории играли как мужчины, так и женщины .

Музыка

Как и другие вьетнамские театральные жанры, представление тео тесно связано с музыкой . Традиционно тео аккомпанируют струнные смычковые , , флейты и тьеу , лютни и , цитра , барабаны и гонги . Представление обычно идёт 2—3 часа, но может продолжаться всю ночь напролёт .

Различают более 60 типов мелодий тео. Основные из них сопутствуют конкретным характерам или чувствам: «любовная», «меланхолическая», «радостная», «печальная», «пьяный старик» . Другой инструмент выразительности — танец, часто с веером (иногда другими аксессуарами: тростью , мечом, веслом) .

Примечания

  1. ↑ , p. 16.
  2. ↑ , p. 541.
  3. , p. 17.
  4. ↑ , p. 272.
  5. , p. 35.
  6. , p. 90.
  7. .
  8. , p. 85.
  9. ↑ , p. 18.
  10. , p. 163.
  11. ↑ , p. 56—57.
  12. , p. 140—143.
  13. , p. 405.
  14. .
  15. ↑ , p. 273.

Литература

  • Tran Van Khe, Nguyen Thuyet Phong. Vietnam, V, Theater. Музыкальный словарь Гроува (рус.) .
  • Đình Quang. . — Thế giới, 1999.
  • Thiện Đõ̂. . — RoutledgeCurzon, 2003. — ISBN 9780415307994 .
  • Miller T.E. , Williams S. . — Routledge, 2008. — ISBN 9780415960755 .
  • Kitiarsa P. . — Taylor& Francis, 2007. — С. 163. — ISBN 9781134074457 .
  • Günther, Robert. . — G. Bosse, 1973. — С. 171—172. — (Studien zur Musikgeschichte des 19. Jahrhunderts). — ISBN 9783764920722 .
  • MacLean K. . — University of Wisconsin Press, 2013. — (New Perspectives in Se Asian Studies). — ISBN 9780299295936 .
  • Derek Gaboriault. (англ.) // Student Honors Theses. — 2009.
  • Нгуен Л. . — Звезда Востока. — 1967.
  • Никулин Н. И. История всемирной литературы. — Наука, 1987. — Т. 4.
  • Гатауллина Л.М. . — Институт востоковедения (Академия наук СССР): Наука, 1969.

Same as Тео (театр)