Второй Ватиканский собор
- 1 year ago
- 0
- 0
Триде́нтский собо́р — XIX Вселенский собор Католической церкви, открывшийся по инициативе Папы Павла III 13 декабря 1545 года в Тренте (или Триденте, лат. Tridentum), в соборном комплексе , и закрывшийся там же 4 декабря 1563 года, в понтификат Пия IV . Был одним из важнейших соборов в истории Католической церкви, так как он собрался для того, чтобы дать ответ движению Реформации . Считается отправной точкой Контрреформации .
На соборе, помимо прочего, произошло подтверждение Никейского Символа веры с добавлением filioque , утверждение латинского перевода Библии (« Вульгаты »), принятие второканонических книг в Библию и Тридентского катехизиса . Большое место было уделено таинству Евхаристии . Тридентский Собор запретил толковать Священное Писание вразрез с общим мнением Отцов Церкви . Всего было принято 16 догматических постановлений [ источник не указан 3974 дня ] , покрывших большую часть католической доктрины. Число Отцов собора (епископов и прелатов с правом голоса), участвовавших в его работе, колебалось: на первой сессии присутствовали 34, а на двадцать пятой и последней — 215 (в т. ч. 4 папских легата, 2 кардинала, 3 патриарха, 25 архиепископов, 167 епископов, 7 аббатов и 7 генералов монашеских орденов ). Им помогали теологи -консультанты, среди которых были знаменитые доминиканцы и Доминго де Сото , иезуиты Диего Лаинес и . Были также приглашены протестантские богословы, но они отказались принять участие в дебатах.
Рассматривались концепции следующих догматов:
Постановления собора были подтверждены 26 января 1564 года в булле папы Пия IV «Benedictus Deus» .
На Востоке необходимость венчания была установлена законом императора Льва 893 г. На Западе же этот вопрос долго был спорным даже между самими учителями церкви и был разрешён в смысле необходимости церковного благословения лишь Тридентским собором 1563 г. Вместе с тем церковь начинает борьбу с невенчанными браками, объявляя их ничтожными, но борьба эта была нелёгкой: и на Востоке, и на Западе народное правосознание долго противилось этому новому воззрению.(Покровский. Основные проблемы гражданского права 1918, раздел о семейных отношениях).