Interested Article - Сампэй Сирато

Нобору Окамото ( яп. 岡本 登 Okamoto Noboru , род. 15 февраля 1932) , известный под псевдонимом Сампэй Сирато ( яп. 白土 三平 Shirato Sanpei ) — японский мангака и эссеист , известный социальной критикой и реалистическим стилем рисовки в своих произведениях. Считается одним из пионеров гэкига . Сын японского пролетарского художника Токи Окамото, изначально занимался камисибай . Также известен своими сочинениями, выходившими в первых выпусках журналов антологии манга Garo за 1964 год, положивших начало его комиксу Kamui .

Ранние годы

Нобору Окамото родился в Токио . Его отец был активным участником движения за пролетарскую культуру — одним из немногих, кто был запечатлён на фотографии у трупа замученного под пытками писателя-коммуниста Кобаяси Такидзи . Повзрослев, Окамото испытал на себе тяготы и озлобленность военных лет, и эти мрачные эмоции оставили свой отпечаток на нигилистическом обществе, изображённом в его произведениях.

Сирато развил свой художественный стиль, после занявшись после окончания средней школы в 18 лет созданием картинок для театра камисибай . Он находился под влиянием стиля укиё-э , существовавшего в период до Мэйдзи, но отличался своим изображением действий в многопанельном «замедленном» стиле, уникальном для его манги . Его стиль изображения действий основан на технике создания напряжения, присущей камисибай.

Мангака

Сирато начал свою карьеру как профессиональный художник манги в 1957 году с Ninja bugeichō («Справочник по боевым искусствам ниндзя», опубликованный в 1959—1962 годах) — исторической манги на тему ниндзя, которая привлекла внимание студенчества и интеллигенции того времени . Эта жестокая эпическая история, действие которой происходит в период японских «Сражающихся царств» ( Сэнгоку ), была воспринята многими читателями и критиками как тонко завуалированная аллегория продолжающихся протестов Анпо против Договора безопасности между США и Японией (хотя сам Сирато позже отрицал, что ставил перед собой подобную цель). Независимо от истинных намерений Сирато, манга соответствовала тем чувствам и переживаниям, через которые проходило студенческое протестное движение того времени ( японские новые левые ), и у манги появилось множество почитателей в активистской среде. Из-за своей взрослой тематики и графического насилия Ninja bugeichō называли одним из первых примеров гэкига , или серьезной манги, ориентированной не на детей, а на взрослую аудиторию .

Легенда о Камуи — первая серия, опубликованная в Garo — может считаться его самым важным произведением в жанре манга. Это история ниндзя Камуи, преследуемого своей бывшей организацией и ясно видящего истинную природу периода Эдо , в том числе неравенство, господствующее в феодальной системе. Работы Сирато — прежде всего исторические драмы, в которых основное внимание уделяется ниндзя — представляя свою трактовку исторических хроник Японии , критикуют угнетение, дискриминацию и эксплуатацию.

Многие работы Сирато были адаптированы как аниме-сериалы и фильмы, в том числе Ninja bugeichō , адаптированный в 1967 году Нагисой Осима под названием Ninja Bugei-Chō («Банда ниндзя»): лента состоит только из изображений из манги и озвучивания без анимации. Некоторые работы привлекли внимание на Западе и в Соединенных Штатах в частности, например, «Легенда о Камуи», выпущенная в 1987 году компанией Viz Media .

Избранные произведения

Примечания

  1. Sampei Shirato // (англ.) — , 1999.
  2. Sanpei Shirato // (фр.)
  3. Tsurumi, Shunsuke. A Cultural History of Postwar Japan . Columbia University Press. 1987. First Published in Japanese by Iwanami Shoten, Tokyo, 1984.
  4. Kapur, Nick. . — Cambridge, Massachusetts : Harvard University Press , 2018. — P. 180. — ISBN 9780674988484 . от 16 декабря 2020 на Wayback Machine
  5. Kapur, Nick. . — Cambridge, Massachusetts : Harvard University Press , 2018. — P. 176. — ISBN 9780674988484 . от 16 декабря 2020 на Wayback Machine

Same as Сампэй Сирато