Дневники вампира (телесериал)
- 1 year ago
- 0
- 0
Ста́линский ампи́р (от фр. empire — «империя» и по аналогии с ампиром ), также « стиль триумф » — одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов . В средствах массовой информации используется как неформальное обозначение всего многообразия сталинской эклектики .
Символ сталинского ампира — знаменитые сталинские высотки в Москве. Сталинский ампир в декоре помещений — это, в частности, массивная деревянная мебель, лепнина под высокими потолками, резные шкафы, бронзовые светильники и статуэтки.
Концом эпохи сталинского ампира считается Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 4 ноября 1955 года № 1871 « Об устранении излишеств в проектировании и строительстве » .
Стиль соединил в себе элементы ренессанса, барокко , ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма , постконструктивизма , ар-деко , а также неоготики ( здание МИДа ); он сочетает помпезность, роскошь, величественность и монументальность.
Если говорить об архитектуре сталинок , то для этого стиля характерно использование архитектурных ордеров с чёткими пропорциями и обильным декором. Советская символика, рабочие и колхозники, военные были главными героями барельефов и мозаик. Для оформления зданий часто использовались мрамор и гранит. В послевоенные годы архитектура была идеологическим инструментом, который транслировал идеи устремления в светлое будущее .
Один из примеров интерьеров, оформленных в стиле сталинского ампира, — банкетный зал в здании Центрального Московского ипподрома .
В декоре мебели, используемой в оформлении интерьеров в стиле сталинского ампира, — резьба, включающая в себя изображения лавровых венков, колосьев и пятиконечных звезд.
Деталь сталинского ампира — люстры, освещающие помещение, имеющие парадный вид, часто изготовлены из бронзы и украшены хрустальными подвесками. Для декора помещений часто используются натуральные материалы — дерево, мрамор, бронза, керамика и хрусталь.