Бэтмен: Смерть в семье
- 1 year ago
- 0
- 0
Дело об убийствах в семье Штаудте , также известное как «Убийства с антифризом» представляло собой серию убийств и покушений на убийство происходившее в семье Штаудте в Спрингфилде , штат Миссури . Дайана Штаудте вместе с дочерью Рэйчел Штаудте совершили преступления, используя антифриз , приобретенного через Интернет, с тем расчетом, что такое средство не будет содержать добавленного горького агента, делающего основной компонент антифриза — этиленгликоль заметным. Сначала был убит муж Дайаны, Марк Штаудте, а через пять месяцев — страдающий аутизмом сын Шон Штаудте. Дочь Сара Штаудте также была отравлена аналогичным образом и доставлена в больницу в критическом состоянии. Сара выжила, но осталась инвалидом с физическими и неврологическими нарушениями. В 2016 году Дайана Штаудте была приговорена к пожизненному заключению без возможности на условно-досрочного освобождения, а Рэйчел Штаудте признала себя виновной в убийстве второй степени в мае 2015 года в рамках соглашения о признании вины в обмен на дачу показаний против своей матери на суде, была приговорена к двум пожизненным срокам заключения и 20 годам с правом на условно-досрочное освобождение через 42,5 года.
Дайана и Марк Штаудте были супружеской парой, проживающих в скромном доме с четырьмя детьми: Шон Штаудте (26 лет), Сара Штаудте (24 года), Рэйчел Штаудте (22 года) и Бриана Штаудте (11 лет). Дети имели различные особые потребности: Шон был аутистом и не был приспособлен жить самостоятельно, а Бриана, тогда ученица четвёртого класса, имела проблемы с обучением. Кроме того, Сара Штаудте, выпускница университета, отказавшаяся устраиваться на работу, набрала большой долг по студенческому кредиту, также жила в доме родителей. Из всех детей, Дайана отдавала предпочтение Рэйчел, что выражалось, главным образом, в постоянных похвалах и выкладывании её фотографии в социальные сети . Семья являлась музыкально одарённой и предпочитали современную музыку на религиозную тематику; Дайана была церковным органистом и квалифицированной медсестрой, также она являлась основным кормильцем в семье, а её муж Марк играл в местной блюзовой группы Messing With Destiny, не имел постоянной работы и в основном был домохозяином. Рэйчел также проявляла музыкальные способности как флейтистка и была талантливой художницей .
После того как Дайана и Рэйчел были арестованы, они признались, что пошли на преступления, поскольку считали, что члены семьи являются для них обузой. По словам Дайаны, Марк был ленив, злоупотреблял алкоголем и в порыве гнева оскорблял и бросал в неё предметы и к моменту убийства она «ненавидела его до глубины души». А к убийству сына подтолкнуло его постоянное пребывание в доме и трудности в общении из-за аутизм , из-за чего она считала его «хуже паразита ». Рэйчел напротив, считала, что смерть брата была «несправедливой» и утверждала, что пыталась убедить мать поместить Шона в специализированное учреждение. Убийства Марка и Шона Штаудте были совершены в течение пяти месяцев. У обоих убитых было обнаружено подозрительное кровавое кольцо вокруг рта, но в дальнейшем расследование не проводилось и позже тела были кремированы. После совершенных преступлений, Дайана задумала убить и Сару, потому что не хотела оплачивать её студенческий долг. Вскоре девушка была отравлена, а затем отвезена матерью и сестрой в больницу, так как Дайана беспокоилась о запахе в доме, который мог остаться после смерти дочери (к тому моменту Дайана постепенно начала использовала полис страхования жизни Марк на сумму 20 000 долларов США, чтобы приобрести другой дом с большей площадью). Рэйчел также беспокоила перспектива смерти сестры в доме, так как после смерти брата она перебралась в его комнату и с тех пор её начали мучать кошмары. Сару госпитализировали в критическом состоянии с тяжелыми нарушениями функций внутренних органов .
В департамент полиции Спрингфилда поступил звонок от пастора местной церкви, где он выразил опасения, что смерть Марка и Шона Штаудте возможно были неслучайным и что их симптомы совпадали с теми которыми была госпитализирована Сара. Многие люди, знавшие семью Штаудте, заметили, что Дайана не особо была огорчена потерей мужа и сына. Родственник семьи Майкл Штаудте рассказал, что после смерти Шона не проводилось никаких официальных служб, и ему сообщили о его смерти только после того, как об этом узнал другой родственник. Роберт «Роб» Манкузо из Messing With Destiny вспоминал, что Дайана вела себя так, «как будто устраивала вечеринку» .
Во время следствия, Дайана рассказала, как они с Рэйчел начали травить свою семьи. Вначале они стали постоянно подмешивать антифриз в спортивный напиток Gatorade , которые регулярно употреблял Марк, а затем в Кока-колу — любимый газированный напиток Шона. Для осуществления преступлений, специально был приобретен антифриз через Интернет и в отличие от большинства средств, продаваемых на коммерческой основе для широкой массы, антифриз, купленный Дайаной и Рэйчел, не содержал горького агента, который мог быть заметен при употреблении. В сумочке Рэйчел была обнаружена записка, в которой она написала причудливое стихотворение: «Останутся только тихие, моя мама, моя младшая сестра и я». Тайный дневник, который вела Рэйчел, стал доказательством того, что она также принимала непосредственное участие в убийствах и знала о предстоящем отравлении отца по крайней мере за два месяца до этого . В дальнейшем Рэйчел и Дайана признались, что Бриана Штаудте должна была стать следующей жертвой, так как их тяготила её неспособность к обучению . В мае 2015 года Рэйчел Штаудте признала себя виновной по двум пунктам обвинения в убийстве второй степени и одному пункту обвинения в нападении первой степени и была приговорена к двум пожизненным срокам и 20 годам с правом на условно-досрочное освобождение через 42,5 года. Её мать, Дайана Штаудте, признала себя виновной по двум пунктам обвинения в убийстве в январе 2016 года и была приговорена к пожизненному заключению без возможности досрочного освобождения .
Во время заключения, Рэйчел подавала ходатайство об отмене или смягчения приговора, где говорилось, что на неё оказывалось давление и её страх перед мужчинами не позволил ей получать надлежащую правую процедуру .
После ареста матери и сестры, Бриану Штаудте передали в приемную семью . Сара Штаудте после тяжелого отравления сумела выжить, но осталась инвалидом. По началу её симптомы имели сходства с симптомами гриппа, которые позже были признаны как отравлением. Во время суда, Саре была предоставлена возможность зачитать свое заявление: «Я предпочитаю быть выжившей, а не жертвой. Я прощаю свою маму за то, что она сделала со мной. Но она не только лишила меня отца и брата, она лишила меня привычной жизни, средств к существованию и самостоятельности» . По словам прокурора округа Грин Дэна Паттерсона, тяжелые токсические последствия антифриза серьёзно сказались на здоровье Саре, которая теперь нуждается в уходе в специализированном учреждении .
Общественность и СМИ выразили негодование фаворитизмом Дайаны по отношению к Рэйчел, а также её отношение к своему ребёнку-инвалиду как к обузе. Особое внимание было уделено причастность Рэйчел к убийствам; она написала в своем дневнике перед смертью отца: «Печально, когда я поняла, что мой отец уйдет из жизни в ближайшие два месяца… Шон, мой брат, уйдет вскоре после этого… будет трудно привыкнуть к переменам, но всё наладится». После убийства Шона, Рэйчел опубликовала на своем аккаунте в Facebook селфи, на котором она сидит со скрещенными ногами и улыбается, прокомментировав: «Я не думала, что когда-нибудь увижу маму [Дайану] такой расслабленной» . Дело широко освещалось различными национальными и местными информационными агентствами. Кроме того, это дело подробно обсуждалось в нескольких видеороликах на YouTube , посвящённых реальным преступлениям, и было показано в одном из сегментов программы en , где Сара Штаудте давала интервью, находясь на реабилитации после отравления .