Interested Article - Варака ибн Навфаль
- 2021-12-22
- 1
Вара́ка ибн Навфаль аль-Кураши ( араб. ورقه بن نوفل القرشي ; ум. 610, Мекка) — несторианский священник , почитаемый мусульманами как один из первых ханифов , веривших в пророчество Мухаммада .
Биография
Его полное имя: Варака ибн Навфаль ибн Асад ибн Абд аль-Узза ибн Кусайй аль-Кураши. Он приходился двоюродным братом Хадидже , первой жене пророка Мухаммеда . Дед Вараки и Хадиджи по отцовской линии Асад ибн Абд-аль-Узза приходился пра-пра-дедом Мухаммада по материнской линии .
Согласно хадису аль-Бухари , Варака «был христианином , читал Писание и слушал людей Торы и Евангелия » . Он также «написал Новый Завет на арабском языке » , но неясно, означает ли это, что он перевел его с греческого или переписал чью-то рукопись.
Сообщается, что в 576 году Варака нашёл потерявшегося пятилетнего Мухаммеда на окраине Мекки и вернул его Абд аль-Мутталибу в Каабе .
Однажды в жаркий день Варака пришёл в долину, где заставлял своего раба Биляла лежать с большим камнем на груди, пока он не отречётся от своей веры и станет поклоняться божествам Аллат и аль-Узза . Биляль продолжал настаивать: «один, один!», а Варака выразил поддержку ему, сказав: «один, один, Бог, Биляль!». Затем Варака выразил протест против насилия, сказав Умайе и его родственникам: «клянусь Богом, что если вы убьете его таким способом, я сделаю на его могиле храм». Однако, Умайя не обратил на это внимания . Также Варака сказал: «Клянусь Аллахом, если человек готов погибнуть за истинную веру, то при упоминании одного имени его молитва человека может быть принята и исполнена!» . Ибн Касир сомневается в достоверности этой истории, так как преследования мусульман начались только спустя несколько лет после смерти Вараки .
К тому времени, когда Мухаммад повзрослел, Варака хорошо разбирался в Писаниях . Несколько лет спустя, когда Мухаммед сообщил о своих первых откровениях , Варака признал подлинным его пророчество. Согласно преданию, Варака сказал: «Это тот же намус, который нисходил к Моисею» . У ат-Табари в «Истории посланников и царей» Варака говорит Хадидже: «Свят, Свят! Пришел к нему великий намус, то есть намус Гавриил , мир ему, который приходил к Мусе (Моисею). Воистину он пророк этой общины. Скажи ему, чтобы был стойким» . В хадисе от Аиши передаётся: «… Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю бин Асаду бин ‘Абд аль-‘Уззе, который в эпоху джахилийи принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев, выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху, и являлся уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: „О сын моего дяди, выслушай своего племянника!“ Варака спросил его: „О племянник, что ты видишь?“ — и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: „Это тот же ангел , которого Аллах направил к Мусе ! О, если бы я был молод (в эти дни) и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!“ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: „А разве они будут изгонять меня?“ Варака ответил: „Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе как только смогу!“» . Через несколько дней Варака умер, а вместе с этим временно прекратилось ниспослание откровений .
В одном из хадисов сообщается, что однажды, услышав как кто-то ругает Вараку, Пророк заставил его замолчать, и сказал: «Не ругайте Вараку ибн Навфаля! Поистине, я видел, что ему принадлежит один или два сада в раю » .
В хадисе, классифицируемом как «слабый» Хадиджа говорила Пророку о Вараке: «Воистину, он верил в тебя и признавал твою правоту, но умер до того, как ты стал пророком». В ответ на это Мухаммед сказал: «Я видел его в ином мире в белых одеждах, а если бы он был осужден на адские муки, на нём была бы другая одежда…» . В другом хадисе он говорил: «Я видел Вараку в одной из райских долин. На нём была одежда из сундуса» .
Примечания
- .
- Muhammad ibn Saad, Tabaqat vol. 1.
- Muhammad ibn Ishaq.
- Bukhari 4:55:605.
- ↑ .
- Muslim 1:301.
- Ibn Ishaq/Guillaume pp. 72-73.
- Ibn Ishaq/Guillaume pp. 143—144.
- аз-Захаби , Сияр Аълам ан-нубала, 1/129.
- ↑ .
- Ismail ibn Umar ibn Kathir.
- аль-А‘ляк
- Al-Bukhän. Kitab bad’ al-wahy // Fayd fi-ban ‘ala sahlh al-Bukhän. Vol. I. Beirut: Dar al-kutub al-‘ilmiyya, 2005. № 3
- Ibn Ishaq/Guillaume p. 107.
- от 27 июня 2016 на Wayback Machine Священный-Коран.рф
- Bukhari 1:1:3.
- от 5 марта 2008 на Wayback Machine ReadingIslam.com
- Аль-Хаким (3/208)
- «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (913)
- Saheeh al-Jaami as-Sagheer, 6/1534, no. 7197
- от 8 августа 2016 на Wayback Machine islam-info.ru
- Тирмизи, Сунан, 4/540 (2288).
- Хайсами, Маджмауз-заваид, 9/416.
Литература
- / Robinson, C. F. // Encyclopaedia of Islam . 2nd ed : [ англ. ] : in 12 vol. / edited by P. Bearman ; Th. Bianquis ; C. E. Bosworth ; E. van Donzel & W. P. Heinrichs . — Leiden : E.J. Brill , 2002. — Vol. 11. (платн.)
- Хайламаз Р. . — М. , 2008.
- Журавский А. В. Коранический образ пророка Моисея в контексте взаимодействия трех теистических традиций // Вестник РГГУ. — 2012. — № 20 (100).
- 2021-12-22
- 1