Термин «
шотландский
» во французском масонском словаре
В одном парижском документе, датированном
11 декабря
1743 года
, обнаружены первые следы слова «
шотландский
» для обозначения ритуальной масонской практики. Это текст, в котором
Великая ложа Франции
осуждает то, что представляется как новшество
:
Узнав недавно, что некоторые братья приходят в звании шотландского мастера и выставляют претензии в некоторых ложах о больших правах и привилегиях …
В
1744 году
публикуется работа под названием «Разоблачённый орден вольных каменщиков», в которой аббат Перэ пишет:
[…]
Среди масонов поднялся шум относительно некоего ордена, который они именуют шотландским, и который ставит себя выше обычных масонов, и у которого имеются свои особенные обряды и тайны
.
Исследователи не пришли к единому мнению относительно того, какой градус мог скрываться во Франции за названием «шотландский». Возможно, речь шла о градусе «Шотландский мастер», который появился чуть раньше в некоторых английских ложах, или, возможно, о градусе под названием «Шотландец Трёх J», или о так называемом градусе «свода», похожем на английский градус
Королевской Арки
, чья легенда рассказывает о таинственном слове, сокрытом в фундаменте
Храма Соломона
.
Некоторые историки
считают, что эти степени появились вследствие влияния беженцев —
шотландских якобитов
.
Во второй половине восемнадцатого века тенденция создания новых «высших градусов» сохранилась, особенно во Франции, при этом в градусы привносились
эзотерика
и
алхимия
, которые раньше в них не встречались. Появилось множество новых градусов, которые в то время вдохновлялись довольно ограниченным количеством тем, и их появление привело, в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века, к созданию основных масонских уставов, когда различные наборы степеней были сгруппированы в последовательные системы, чтобы сделать градусы логичными и связными.
Стандартный шотландский устав
— основной ритуал
Великой ложе Шотландии
, также практикуется в
ВНЛФ
,
ВТСЛО
и ложе Моцарт (ВЛГИзраиля)
. Также практикуется в Великом галльском приорате под названием «Шотландский устав». Он не содержит высших градусов, которые были созданы во Франции в восемнадцатом веке.
Изначальный шотландский устав
. Согласно эзотерику
Роберу Амбелену
, который утверждал, что
пробудил
этот устав в
1985 году
. Сам устав практиковался во Франции, в
Сен-Жермен-ан-Ле
, начиная с
1688 года
, а затем был передан через ложу «Святого Иоанна шотландского в Марселе»
.
Pierre Noël, Guide des maçons écossais, A L’orient, 2006
ISBN 2912591465
Baylot, Jean, Histoire du R.E.R. en France au XXe siècle, PARIS, 1976, Éditions Villard de Honnecourt.
Pierre-Yves Beaurepaire, " Saint-Jean d’Ecosse de Marseille ", Cahiers de la Méditerranée, vol. 72, La Franc-Maçonnerie en Méditerranée (XVIIIe — XXe siècle), 2006.
André Kervella, Le mystère de la Rose Blanche, Francs-Maçons et Templiers au XVIIIème siècle, Dervy, 2009 (
ISBN 978-2-84454-592-3
)
Claude Guérillot, La génèse du Rite Écossais Ancien & Accepté , Guy Trédaniel Éditeur- 1993
Baylot, Jean, Histoire du R.E.R. en France au XXe siècle, PARIS, 1976, Éditions Villard de Honnecourt.
Pierre Noël, Guide des maçons écossais, A L’orient, 2006 (
ISBN 2912591465
)
(неопр.)
.
Дата обращения: 11 декабря 2011.
Архивировано из 2 апреля 2007 года.
Aloïs, H. L., Histoire du Souverain Collège du Rite Écossais Pour la Belgique — Historiek van het Soeverein College van de Schotse Ritus voor België (Cahiers Maçonniques ; 15), Paris: Editions Maçonniques de France, 2002. 157 p.
ISBN 2-84721-029-6
Pierre-Yves Beaurepaire, " Saint-Jean d’Ecosse de Marseille ", Cahiers de la Méditerranée, vol. 72, La Franc-Maçonnerie en Méditerranée (XVIIIe — XXe siècle), 2006.