Брюзер Броуди
- 1 year ago
- 0
- 0
Стив Броуди ( англ. Steve Brodie), имя при рождении Джон Стивенс ( англ. John Stephens), по другим источникам Джон Стивенсон ( англ. John Stephenson) ( 21 ноября 1919 года — 9 января 1992 года ) — американский актёр кино и телевидения, карьера которого охватила период 1940-80-х годов.
Более всего Броуди известен по вестернам , военным драмам и фильмам нуар 1940-50-х годов. Он, в частности, сыграл роли второго плана в таких значимых картинах, как фильмы нуар « Из прошлого » (1947) и « Перекрёстный огонь » (1947), вестерны « Винчестер 73 » (1950) и « Далёкий край » (1954), военные драмы « » (1949), « » (1951) и « Бунт на „Кейне“ » (1954). Броуди также сыграл главные роли в фильмах « Отчаянный » (1947), «Мелкий игрок» (1951), «Шпион в небе!» (1958), «Поджог по заказу» (1959) и «Вторжение гигантских пауков» (1975).
Стив Броуди родился в , штат Канзас , 25 ноября 1919 года , его имя при рождении — Джон Стивенс (в некоторых источниках — Джон Стивенсон). В детстве вместе с семьёй, включавшей пятерых братьев и сестёр, он переехал в Вичиту , Канзас, где окончил школу, после чего работал ассистентом профессионального гольфиста в одном из клубов. Некоторое время он намеревался избрать для себя юридическое поприще, но вскоре его интересы изменились. Как рассказывал сам актёр, однажды он спросил себя: «Какая профессия приносит тот же азарт, что и защита кого-либо в громком судебном процессе?», после чего решил стать актёром, так, по его мнению, «как юристы, так и актёры должны давать красивое представление» .
По словам историка кино Карэн Хэннсберри, существует две версии относительно того, как Броуди оказался в Голливуде. Согласно одной из них, первым контактом Броуди со сценой стала работа в хозяйственном отделе театра в соседнем городе Салайна . Летом он устроился в бродячий театр, где стал играть самые разные роли от мальчиков до стариков. Позднее в , Мичиган , он вступил в постоянную театральную труппу, где стал специализироваться на ролях бандитов. Однако когда его театральная карьера забуксовала, он некоторое время работал нефтяником в Техасе и в Калифорнии , после чего вернулся в Вичиту, где с приближением Второй мировой войны устроился на авиационный завод сварщиком. К 1942 году он снова приехал в Калифорнию, где получил роль в одной из театральных постановок. На его способности обратили внимание скауты Metro-Goldwyn-Mayer , которые в феврале 1943 года подписали с ним контракт .
Как далее пишет Хэннсберри, согласно другой, более увлекательной версии, молодой человек, который в то время всё ещё носил имя Джон Стивенс, направился прямо в Нью-Йорк , где целый год ходил на прослушивания, которые заканчивались главным образом безрезультатно. Далее, как якобы рассказывал актёр, ему «пришла в голову идея — почему бы не взять себе имя, которые люди запомнят и возможно даже захотят употреблять». Тогда он и избрал для себя имя Стив Броуди, так звали реального держателя бара в Нью-Йорке, который утверждал, что в 1886 году пригнул с Бруклинского моста в Ист-ривер и выжил, породив популярную фразу — «вытаскивая Броуди». Далее, по словам актёра, когда он в следующий раз пришёл на прослушивание, то сказал секретарю, что его зовут Стив Броуди. На вопрос, «не родственник ли он того парня, который спрыгнул с Бруклинского моста?», актёр ответил: «Да. Он мой дядя. И нас обоих считают паршивыми овцами в семье». Как далее рассказывает Броуди: «На следующее утро мне позвонили и сообщили, что я получил работу. Приглашения стали следовать одно за другим, и, в конце концов, однажды скаут MGM , который увидел мою игру на сцене, привёл меня в Голливуд» .
Первоначально MGM отдала Броуди в аренду на студию Universal для съёмок в своём первом фильме « » (1944) о женской службе пилотов Военно-воздушных сил США с Лореттой Янг в главной роли. Затем он появился в эпизодической роли на Universal в зажигательной музыкальной комедии « » (1945), которая была предназначена для поддержки боевого духа военнослужащих. Броуди вновь сыграл эпизодическую роль в ставшую кассовым хитом военной драме « Тридцать секунд над Токио » (1944), в которой рассказывалось о бомбардировке Токио и Иокогамы во время Второй мировой войны. Наконец, Броуди появился на экране в увлекательном мюзикле « Поднять якоря » (1945) с участием Фрэнка Синатры и Джина Келли и военной мелодраме « » (1945) с Джуди Гарланд .
После завершения контракта с MGM в 1945 году Броуди в течение года был фрилансером , а затем подписал контракт с RKO , где для актёра сложилась более комфортная атмосфера . Как рассказывал Броуди в интервью в 1984 года, « MGM был похож на фабрику, а RKO была как семья» . На новой студии Броуди поначалу играл преимущественно бандитов в вестернах категории В , включая такие фильмы, как «Территория плохого человека» (1946), «Проход на закате» (1946), «Кодекс Запада» (1947), «Улица преследования» (1947) и «Гора грома» (1947) .
В этот же период Броуди сыграл роли в трёх классических фильмах нуар подряд . Первым среди них был фильм Энтони Манна « Отчаянный » (1947), в котором Броуди сыграл «одну из своих немногочисленных главных ролей в карьере», создав образ Стива Рэндалла, ветерана войны, который стал водителем собственного грузовика и недавно женился. Стив получает выгодный заказ от своего друга детства Уолта Рэдака ( Рэймонд Бёрр ), вскоре понимая, что его наняли перевозить награбленное, а его друг стал главарём преступной банды. Стив с женой пускается в бега, но его преследуют как Уолт со своей бандой, так и полиция. В конце концов, в решающей перестрелке Стиву удаётся убить Уолта и реабилитироваться перед властями . Журнал Variety назвал фильм «первоклассной гангстерской мелодрамой», отметив, что «Броуди не плох в качестве честного шофёра, который попадает в одну пробку за другой» . По мнению современного кинокритика Денниса Шварца, «Броуди смотрится живо в роли невинного героя в бегах как от полиции, так и от преступной банды» , а Майкл Кини отметил, что «Броуди отличен в роли горемычного героя войны, главными заботами которого являются его жена и ребёнок» . По мнению Дэвида Хогана, «Броуди был одним из тех бесцветных актёров, который как будто бы вовсе не играет. Поскольку он не обладает какой-либо особой актёрской техникой, вы никогда не поймаете его на том, что он играет, и фильм от этого только выигрывает» .
В центре внимания фильма нуар Роберта Сиодмака « Перекрёстный огонь » (1947) было расследование антисемитского убийства невинного еврея по имени Сэмуэльс. Броуди сыграл военнослужащего Флойда Бауэрса, в присутствии которого его армейский товарищ Монтгомери ( Роберт Райан ) забивает Самуэльса до смерти. Несмотря на обещание помалкивать, Флойд очевидно подавлен этим случаем, и в итоге Монтгомери убивает и его, повесив на галстуке. Позднее, когда ему говорят, что Флойд всё ещё жив, Монтгомери возвращается на место преступления, где его убивает полиция при попытке к бегству. Фильм добился успеха у критики , в частности, обозреватель Variety написал, что «это нелицеприятный фильм, детективные аспекты которого в принципе второстепенны по отношению к главной мысли о нетерпимости и расовых предрассудках» . Босли Кроутер в « Нью-Йорк Таймс » положительно оценил игру Броуди, написав, что он, Роберт Митчем и «каждый по-своему раскрыл образ приятелей» убийцы .
Как отметила Хэннсберри, фильм нуар Жака Турнёра « Из прошлого » (1947) «сегодня считается одним из определяющих фильмов всего направления». Главными персонажами в этом «сложном и захватывающем фильме с продолжительным флэшбеком» стали суровый частный детектив Джефф Бэйли ( Роберт Митчем ), его корыстный партнёр Джек Фишер (Броуди), безжалостный мафиози Уит Стерлинг ( Кирк Дуглас ) и его подружка Кэти Моффет ( Джейн Грир ), в которую Джефф влюбляется. По ходу фильма персонажи проходят через серию подстав и обманов, и все четверо гибнут. Персонаж Броуди погибает от рук Кэти, которая стреляет в него в тот момент, когда он сходится в жестокой драке с Джеффом . Среди множества достоинств картины критики особенно выделили отличный сценарий, режиссёрскую и операторскую работу, а также актёрскую игру Митчема, Дугласа и Грир, на фоне которой Броуди остался в тени .
Помимо этих фильмов, как отмечает Хэннсберри, Броуди «продолжил сниматься в потоке вестернов RKO », лучшими среди которых были «Станция Запад» (1948), остроумный и хорошо поставленный фильм с участием Дика Пауэлла и Джейн Грир, и «Возвращение плохих парней» (1948), который был сиквелом фильма «Территория плохого парня» . В вестернах «Аризонский рейнджер» (1948), «Оружие ненависти» (1948) и «Братья в седле» (1949) он сыграл преступников, которые противостоят положительным героям в исполнении Тима Холта и .
В мае 1948 года студию RKO купил олигарх Говард Хьюз , который уволил почти 700 сотрудников, среди которых оказался и Броуди . Неожиданный статус фрилансера мало изменил число фильмов, в которых играл Броуди, и в 1949 году он появился в девяти лентах. В низкобюджетной криминальной драме «Я обманул закон» (1949) он сыграл гангстера, которого оправдывают в убийстве, а в приключенческом экшне «Сокровища Монте-Кристо» (1949), современной трактовке истории о графе Монте-Кристо , актёр сыграл преступного адвоката из Сан-Франциско , пытающегося завладеть сокровищами графа Монте-Кристо через его потомка. В жёсткой психологической военной драме Марка Робсона « » (1949) Броуди создал убедительный портрет солдата-расиста , и, как отметил Босли Кроутер в «Нью-Йорк Таймс», «надлежащим образом показал бесстыдство бесчувственного, клевещущего капрала» . Броуди появился также в низкобюджетном приключенческом экшне «Роза Юкона» (1949) в главной роли майора американской разведки, который выслеживает на Аляске дезертира, начавшего разработку уранового рудника с целью поставки урана зарубежной державе.
В 1950 году после съёмок в классическом вестерне Энтони Манна « Винчестер ‘73 » (1950) с Джеймсом Стюартом в главной роли, и в скучной криминальной ленте «Великое ограбление самолёта», где он вновь сыграл злодея, Броуди вернулся к жанру нуар с фильмами « Ограбление инкассаторской машины » и « Распрощайся с завтрашним днём » .
Хэннсберри оценила «Ограбление инкассаторской машины» (1950) как «необоснованно игнорируемый нуаровый шедевр», построенный вокруг «блестящего ограбления инкассаторской машины около бейсбольного стадиона». Броуди был в этом фильме одним из грабителей по имени Мейпс, который увозит банду со стадиона. При этом он не доверяет своему главарю Первису ( Уильям Тэлман ), особенно когда тот решает передать долю убитого члена банды его вдове, которая является тайной любовницей Первиса. Когда полиция окружает логово бандитов, Первис сбегает со всеми деньгами, однако и Мейпсу удаётся скрыться на лодке. Позднее полиция хватает Мейпса, когда тот в поисках своей доли приходит в театр, где работает любовница Первиса. На допросе Мейпс рассказывает всё о преступлении и о банде, что позволяет полиции выйти на Первиса . Хотя основное внимание критики к себе привлекли исполнители главных ролей Чарльз Макгроу и Уильям Тэлман, тем не менее, высокой оценки удостоились и другие актёры, участвовавшие в «мастерски исполненном ограблении» .
После этой картины Броуди появился ещё в одном фильме нуар « Распрощайся с завтрашним днём » (1950) в роли радиотехника Джинкса, который под руководством сбежавшего из тюрьмы безжалостного гангстера ( Джеймс Кэгни ) участвует в шантаже двух коррумпированных копов в небольшом городке. Однако вскоре Джинкс понимает, что он не приемлет методы своего главаря, и пытается выйти из банды. Однако в итоге Джинкса задерживает полиция, и его судят вместе с другими преступниками. После выхода фильма на экраны, обозреватель «Нью-Йорк Таймс» не принял его «из-за рыков и оскалов, избиений, обманов и уничтожения», а Эдвин Шаллерт в Los Angeles Times , отметив Броуди как «одного из лучших», предупредил своих читателей, что «если после просмотра фильма вы сможете сказать, что он увлекательный, то этого будет вполне достаточно!» .
На следующий год Броуди сыграл в своём последнем фильме нуар « М » (1951), который был римейком классического фильма Фритца Ланга 1931 года, действие которого перенесено в современный Лос-Анджелес . В этом фильме, который рассказывает об охоте полиции и криминального мира на маньяка, убивающего маленьких девочек, Броуди сыграл одного из детективов, упорного лейтенанта, который, несмотря на тягу к силовым методам решения вопросов, находит решающую ниточку, с помощью которой удаётся вычислить маньяка. Фильм собрал позитивные отзывы, в частности, Филипп К. Шауэр из Los Angeles Times назвал его «провоцирующим и возбуждающим», а Лауэлл Е. Ридилингс написал в , что «новая версия не утратила саспенса изначального фильма» , а игру Броуди журнал Variety называл «выдающейся» наряду с игрой других основных актёров . В том же году Броуди получил одну из главных ролей армейского лейтенанта в успешном экшне Сэмюэла Фуллера « » (1951), действие которого происходит во время Корейской войны . Как отметил обозреватель Variety , Броуди наряду с другими ключевыми актёрами внёс свой вклад в создание атмосферы «сурового реализма» в этом фильме , а Босли Кроутер заключил, что Броуди «профессионально» сыграл роль лейтенанта .
C начала 1950-х годов Броуди стал много работать на телевидении, тем не менее, он находил время, чтобы продолжать съёмки в кино. В частности, он сыграл в биопике об известном сатирике и юмористе «История Уилла Роджерса» (1952), а также в историческом приключенческом фильме «Дама в железной маске» (1952), где был одним из трёх мушкетёров — Атосом . Год спустя он сыграл небольшую роль в популярном фантастическом хорроре « Чудовище с глубины 20 000 саженей » (1953), а также роль газетного фотографа, который шантажирует учёного, использовавшего в эксперименте мозг умершего миллионера, в фантастическом триллере « » (1953). Броуди также выступил в небольших ролях солдат в вестернах « » (1951) и «Атака на Фетер-ривер» (1953) .
Как пишет Хэннсберри, в 1954 году Броуди сыграл небольшую роль старшины в первоклассной военно-морской драме « Бунт на „Кейне“ » (1954) с Хамфри Богартом в роли психически нездорового капитана корабля. Затем последовали роли в отличном вестерне Энтони Манна « Далёкий край » (1955) с Джеймсом Стюартом и Рут Роман , «средненькой боксёрской драме» «Преступный круг» (1958), где Броуди играл прогрессивного спортивного журналиста, и «пустой боевик» «Поджог на заказ» (1959), в котором Броуди сыграл главную роль пожарного следователя .
С начала 1960-х годов кинокарьера актёра пошла на спад. Он появился в небольших ролях в двух фильмах с участием Элвиса Пресли , « Голубые Гавайи » (1961) и « Рабочий по найму » (1964) , а также сыграл в трёх низкобюджетных фильмах ужасов — «Дикий мир бэтвумен» (1966), «Вторжение гигантских пауков» (1975) и «Остров Франкенштейна» (1981) .
Одну из своих последних ролей он сыграл в комедии « » (1985) о соревновании по борьбе в грязи в женском общежитии, автором сценария, продюсером и режиссёром которой был сын Броуди Кевин . Последнее появление актёра на большом экране состоялось три года спустя в фильме «Волшебник скорости и времени» (1988), экстравагантном фильме о «снах и реальности, коррупции и идеализме», в котором он сыграл голливудского кинорежиссёра .
С начала 1950-х годов Броуди расширил свой актёрский репертуар, включив в него телевидение. Вплоть до конца 1970-х годов Броуди играл гостевые роли во многих телесериалах, среди них «Приключения Дикого Билла Хикока» (1952-53), « Альфред Хичкок представляет » (1956-58), «Разыскивается живым или мёртвым» (1958-59), « Перри Мейсон » (1959-63), « Сыромятная плеть » (1960-63), «Депутат» (1960), «Дилижанс на запад» (1960-61), «Мэверик» (1961), «Шайенн» (1961-62), « Дымок из ствола » (1961-72), « Бонанза » (1963-68), « Деревенщина из Беверли-Хиллз » (1965) и « Женщина-полицейский » (1974-78). Броуди также сыграл роль шерифа в девяти эпизодах телесериала « » (1961-62) .
За время своей почти 50-летней экранной карьеры Стив Броуди появился в 80 фильмах и почти в 150 эпизодах различных телесериалов .
Броуди был крепким и сильным актёром, который, по словам « Лос-Анджелес Таймс », «сделал себе имя как надежный характерный актёр в вестернах, боевиках и фильмах нуар» 1940-60-х годов . На сайте Turner Classic Movies Броуди назван «надёжным исполнителем главных ролей в вестернах категории В и исполнителем ролей второго плана в многочисленных фильмах, где он работал с некоторыми из самых признанных жанровых режиссёров — Энтони Манном , Сэмюэлом Фуллером , Марком Робсоном и Жаком Турнёром » . Историк кино Хэл Эриксон отметил, что Броуди «особенно процветал в энергичных „уличных“ ролях в фильмах 1950-х годов, главным образом, в вестернах» . По словам Хэннсберри, хотя «более всего Броуди известен по ролям в вестернах и боевиках категории В», на рубеже 1940-50-х годов «он также снялся в шести первоклассных фильмах нуар» . Как она далее отмечает, Броуди редко играл главные роли, вместе с тем, ему удалось внести существенный вклад в такие значимые фильмы, как « Отчаянный », « Из прошлого » и « » . Броуди также сыграл в нескольких картинах, затрагивающих социальные проблемы, среди них «Перекрёстный огонь» и «Дом отважных» . Однако, как указывает Эриксон, «в 1970-е годы экранная карьера Броуди в значительной степени была ограничена дешёвыми эксплуатационными фильмами» .
Хэннсберри пишет, что «Броуди обладал умением создавать на экране самые разные образы, и его универсальный талант и искренность на экране обеспечили ему прочное место в анналах кино» . Вместе с тем «он так и не стал звездой, хотя вполне бы мог достичь звёздного статуса». Как сказал его коллега и друг Уолтер Рид: «Я не думаю, что он был достаточно напорист, чтобы действительно стать чем-то крупным. Он не отдавал себе отчёта в том, насколько он хорош» .
В конце 1950-х и начале 1960-х годов Броуди, которого однажды назвали человеком, который «всегда любит хорошо проводить время», попадал в новости по различным поводам, не связанным с кинематографом . В 1959 году некоторые его соседи подписали петицию, в которой перечислялось целый ряд жалоб на поведение актёра. В частности, отмечалось, что он часто по ночам включал электропилу, что он установил звукоусиливающие колонки на радио, которое включал по ночам на протяжении многих часов, и что с его участка доносились «постоянные крики, громкие голоса и смех», а также что игра в подкову, которой актёр развлекался с друзьями каждый уик-энд, «грохотала, как чугунолитейный завод». В итоге дело закончилось миром после того, как городской прокурор обязал стороны «постараться быть добрыми соседями» . Два года спустя Броуди въехал в припаркованную машину и был обвинён в вождении в пьяном виде. Актёр был признан виновным в суде и оштрафован на 226 долларов. Актёр снова попал в новости в 1966 году, когда его жена, Барбара подала на него в развод, утверждая, что он, выйдя из дома на минуту, регулярно исчезает на часы или даже дни .
В 1946 году Броуди познакомился с 23-летней актрисой Луиз Эндрюс, которая в то время была замужем за певцом и киноактёром Дэвидом Стритом. После месячного бурного романа Броуди и Эндрюс сбежали в Тихуану , где поженились через шесть дней после аннулирования её брака со Стритом. Год спустя, в октябре 1947 года, они поженились повторно, на этот раз по церковному обряду. Тем не менее брак продержался недолго, и весной 1950 года они развелись. Осенью того же года Броуди женился повторно, на этот раз на Барбаре Сэвитт, вдове руководителя оркестра Джана Сэвитта. Два года спустя у них родился сын Кевин (который позднее стал актёром, сценаристом, режиссёром и продюсером), но и этот союз закончился разводом в 1966 году . В 1973 году Броуди женился в третий раз на Вирджинии Хефнер, и у них родился сын Шон. Этот брак продлился до смерти актёра в 1992 году.
Стив Броуди умер от рака пищевода 9 января 1992 года в больнице , Лос-Анджелес. Ему было 72 года . У Броуди осталась жена Вирджиния, два сына и пять падчериц .