1909—1913 — обучение на каменщика, затем изучение архитектуры в Высшей Государственной Технической школе, одновременно посещение вечерних курсов по промышленной графике и черчению в школе искусств в Бремене
1915—1917 — служба в армии, участие в военных действиях и плен
1919 — возвращение из плена в Германию
1920—1923 — пребывание в Берлине, участие в художественной группе
Берлинский сецессион
. Знакомство и дружба с художниками
Отто Диксом
и
Жоржем Гросом
, оказавшими решающее влияние на тематику работ Радзивилла и его манеру рисунка
1925 — первая персональная выставка работ в Ольденбурге
1929 — участвует в выставке «Новая вещественность» в
амстердамском
Стеделийк-музее.
1931 — вступление в Ноябрьскую художественную группу
1933 — профессор Художественной академии в
Дюссельдорфе
(до него эту должность занимал
Пауль Клее
), участвует в выставке «Новая немецкая романтика», организованной обществом Кестнера в
Ганновере
1935 — изгоняется
нацистами
из академии, художнику запрещено заниматься преподаванием и рисованием
1963 — присуждение художнику Римской премии, проживание на Вилле Массимо
Произведение «Плач Бремена», 1946
«Плач Бремена» — это картина сложенная из «пазла» реальных и ирреальных мотивов, символизирующая собой уничтожающую силу бомбардировок, а не ведута развалин архитектурных городских символов. Бесконечная поверхность холста, заполненная руинами и обугленными деревьями разделяется в центре расщепленным телеграфным столбом. Над ним в пикирующим полёте завис самолет — символ технического инструмента уничтожения, который вытесняет собой из поля зрения ангела с транспарантом «Человечество». Мотиву, в правой части картины, соответствует толкование мученичества. Радзивилль поставил свою подпись на разрушенных балках фахверкового домика. образующих крест, как раз в том месте, где обычно располагается голова распятого Христа. На фоне самой светлой части неба, мерцает в бело-желтых тонах, над красным шаром, женская голова, образ которой, следует понимать как аллегорическое изображение «Плача Бремена». Название картины написано также на разбитом камне, у нижней кромки холста. Массивы развалин и руин, которые на осколки разбивают всю картину, создают момент невозврата, ощущение неизбежной трагедии, которая остановила движение времени и превратило пространство в гигантский пласт из огня и земли, который в одно мгновение был лишен всего живого.