Костры сердца Иисуса
- 1 year ago
- 0
- 0
«Костры горят» (груз.: ჭიაკოკონა ) — советский фильм 1961 года, снятый на киностудии « Грузия-фильм » режиссёром Юрием Кавтарадзе
По мотивам произведений Р. Гветадзе о борьбе грузинских крестьян с меньшевиками за установление Советской власти в Грузии.
1916 год, Грузия накануне Революции . Жизнь Ирмы трагически меняется: под обвалом в шахте погибает отец, одновременно жениха Роина — большевика — арестовывают за подпольную деятельность, а вскоре отправляют в окопы Первой мировой войны . Ирму приютил дядя Хорсо. Наступает 1917 год, Февральская революция , к власти приходят меньшевики. Одному из видных грузинских меньшевиков Окропиру нравится Ирма, и дядя соглашается выдать за него племянницу. Ирме же всё равно: она получила извещение о смерти Роина на фронте. После невесёлой свадьбы муж везёт Ирму в город, и тут в поезде она встречает Роина, который вернувшись с развалившегося фронта ехал к товарищам по подполью. На первом же полустанке Ирма и Роин сходят с поезда. Но счастье их было недолгим. Окропир разыскал жену… Ирма не имела вестей от Роина, но с началом Октябрьской революции у Ирмы появилась надежда: грузинский народ восстал против меньшевистской власти, и горящие костры — сбор на борьбу, в которой участвует и Роин.
Фильм дублирован на русский язык на Центральной студии киноактера Мосфильма в 1961 году, режиссёр дубляжа А. Фролов .
Фильм был признан слабым, в прокате получил лишь третью категорию .
Фильм «Костры горят» обещал быть интересным, над ним трудились опытный сценарист С. Жгенти, даровитый режиссер Ю. Кавтарадзе, талантливый оператор Г. Калатозишвили. Однако работа интересного творческого коллектива в целом оказалась неудачной. В картине есть живые человеческие характеры. Таковы вожак партизанского отряда шахтер Бочи в ярком исполнении Д. Абашидзе, старик Левантий, темпераментно сыгранный К. Даушвили. Динамично решены массовые сцены, передающие пафос и накал народной борьбы. Однако авторам не удалось органически соединить эпический размах повествования о народной судьбе с рассказом о личных драмах героев.
— журнал « Искусство кино », 1963