Биографические сведения очень скудны. Был учеником
Месропа Маштоца
и
Саака Партева
, обучение прошёл в
Александрии
. Некоторое время жил в
Византии
. Был представителем
грекофильской школы
Армении. Согласно исторической традиции считается младшим братом
Мовсеса Хоренаци
, хотя ни ранние авторы, ни авторские работы Мамбре не подтверждают этого
. Поздние армянские авторы называют его "великим философом"
. Несмотря на то, что он считается важным автором V века, сохранились только несколько его сочинений (
гомилий
)
«О входе Господнем в Иерусалим» (
арм.
«Ի մեծի ավուր գալստեան Տեառն մերոյ Յիսուսի Քրիստոսի Յերուսաղէմ» , дословно «О великом дне прибытия Господа нашего Исуса Христа в Иерусалим») — Венеция (1833) стр. 76—87, Венеция (1894) стр. 59—72
«О путешествии Спасителя в Иерусалим» (
арм.
«Յաղագս եկաւորութեան Փրկչին Յերուսաղէմ») — Венеция (1833) стр. 88—93, Венеция (1894) стр. 73—79. Иногда считается частью гомилии «О входе Господнем в Иерусалим».
«О Рождении Спасителя» (
арм.
«Յաղագս ծննդեան Փրկչի») — библиотека
Эчмиадзина
, рукопись № 1756.
Ему приписывают и небольшой труд «Датумн кердацац»
, вероятно часть утерянного труда по грамматике. Является также автором утерянного исторического труда, которым пользовался
Товма Арцруни
.
издания сочинений
= Կորյուն Վարդապետի, Մամբրե Վերծանողի եւ Դավիթ Անհաղթի մատենագրությունք. — Венеция: изд-во
Мхитаристов
, 1833. — 640 с.