2022 год - (премьера 28, 29 октября 2022 г.) - Спектакль "Демон" по мотивам поэмы М.Ю. Лермонтова "Демон". Северо-Осетинский академический театр \ г. Владикавказ
2022 год - (премьера 2, 3 декабря 2021 г.) - Спектакль "Барон Мюнхгаузен" по мотивам сценария Г.Горина «Тот самый Мюнхгаузен». Режиссёр-постановщик.
Театр им. В.Ф. Комиссаржевской
. Санкт-Петербург
2023 год - (премьера 28 января 2023 г.) - Спектакль "Дон Жуан" по мотивам Жана -Батиста Мольера. Режиссер-постановщик. Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского. Норильск
2023 год - (премьера 18 марта 2023 г.) - Спектакль "Сцены супружеской жизни" по мотивам киносценария Ингмара Бергмана. Автор спектакля. Театр "Открытое пространство" . Санкт-Петербург
2023 год - (премьера 24 июня 2023 г.) - Спектакль "Хоттабыч". Режиссёр-постановщик. Театр "Мастерская" Санкт-Петербург
2023 год - (премьера 29 июля 2023 г.) - Спектакль "Нос майора Ковалева". Автор инсценировки, режиссёр-постановщик. Гомельский драматический театр. Беларусь. Гомель.
Особенности режиссуры Романа Габриа
Свой стиль в режиссуре Роман Габриа обрел далеко не сразу, долгое время он экспериментировал, работал в самых разных коллективах, исследовал театральную форму. Закончив обучение в режиссёрской мастерской Григория Козлова, он отрицает «классический» драматический театр и начинает работать в противоположной художественной манере, экспериментировать с формой.
Вместо тщательного анализа литературного первоисточника и работы с режиссёрским разбором, полного «погружения» в текст, он ищет новые формы выразительности, исследует пластику тела, танец. Он даже уезжает в Дрезден с театром DEREVO
Антона Адасинского
, основанном на приемах танца
буто
. Его работы того времени (2005—2007 годы) строятся на телесности, познании мира через движение. Позже Габриа продолжает эксперименты в сотрудничестве с театром художников-перформеров
АХЕ
, пока постепенно режиссёр не возвращается к истокам, нащупав авторский синтетический язык перформативно-драматического театра.
Для Габриа была и остается невероятно важна визуальная составляющая, как он сам подчеркивает в своих интервью, он идет от визуального образа, именно он становится опорной точкой спектакля. Со временем его постановки перестают быть исключительно пластическими, в них появляется драматическая составляющая, из под которой, однако, продолжает прорываться визуальная образность.
Спектакли Габриа можно отнести к
постдраматическому театру
, так как для него нередко текст оказывается менее важен, чем другие средства художественной выразительности: уже упомянутая визуальность, музыка, перформативность. Текст первоисточника оказывается у него вывернут наизнанку, разобран на части и собран заново, как, например, происходит в спектакле «Петруша, сын ли ты мне или нет?»
, где из всего романа остается только линия революционного кружка. В спектакле «В рыбачьей лодке. Монологи галилейских рыбаков»
новозаветная история полностью переворачивается, представляя Христа в гораздо большей степени человеком, чем Богом, что тоже довольно свойственно постдраматическим постновкам. А в некоторых его спектаклях как такового первоисточника нет вообще, так как автором сценария выступает сам режиссёр, например, у «Космической Одиссеи Майора Пронина»
, наполненном постмодернистскими отсылками спектакля, нет в основе ни реальной истории, ни художественного текста.
Метод Романа Габриа специфичен и оригинален для русской сцены, он нередко вызывает неоднозначную реакцию у театральных критиков, которые почти никогда не сходятся во мнении относительно его постановок.
Примечания
(рус.) .
digitalopera.ru
.
Дата обращения: 8 апреля 2023.
8 апреля 2023 года.
(рус.) .
www.vteatrekozlov.net
.
Дата обращения: 8 апреля 2023.
8 апреля 2023 года.
(рус.) .
www.vteatrekozlov.net
.
Дата обращения: 8 апреля 2023.
8 апреля 2023 года.
(рус.) .
www.vteatrekozlov.net
.
Дата обращения: 8 апреля 2023.
8 апреля 2023 года.