Interested Article - Слонем, Хант

Хант Слонем ( англ. Hunt Slonem ; наст. имя англ. Hunt Slonim — Хант Слоним , род. 18 июля 1951 (1951-07-18) , Киттери , США ) — американский живописец и скульптор , всемирно известный своими красочными картинами тропических птиц, написанных с натуры. В его мастерской, размером более 3700 кв. м, располагается его личный авиарий , где в разное время находятся от 30 до 100 экзотических птиц различных видов. Произведения Слонема представлены в более чем 80 музеях изобразительного искусства; его персональные выставки регулярно проводятся в крупнейших музеях и галереях мира .

Образование

Биография

Хант Слонем родился в Киттери, штат Мэн, в 1951 году , в зажиточной семье, где он был старшим из четырёх детей. Его отец был офицером Американских военно-морских сил , а мать вела домашнее хозяйство и занималась волонтёрской деятельностью. Следуя за отцом, семья Слонема часто переезжала из города в город, и в юные годы будущий художник жил в штате Вашингтон , на Гавайских островах , в Калифорнии , Коннектикуте и Вирджинии . Любовь к живописи Слонему привил его дед — чиновник в сфере народного образования и художник-любитель. «Я вырос в художественной среде: мои родители сами баловались живописью. Ещё ребёнком мне подарили краски, и буквально с первого класса я хотел стать художником». — рассказал Слонем интернет-журналу Art Interview . Младший брат Ханта, Джеффри Слоним — известный американский журналист и редактор популярного журнала Interview .

Ещё будучи учеником средней школы, шестнадцатилетний Слонем принял участие в программе студенческих обменов и провёл 6 месяцев в Манагуа , столице Никарагуа . По возвращении в США, он поступил в Университет Вандербильта в Нашвилле, но на следующий год перевёлся в мексиканский Университет Америк. Степень бакалавра искусств факультета живописи и истории искусства Слонем получил в Тулейнском университете, в Новом Орлеане. Однако наибольшее влияние на дальнейшую карьеру художника оказали курсы повышения квалификации в престижной Академии живописи и скульптуры в Скаухигене, штат Мэн, где Слонем познакомился и подружился с такими мастерами американского искусства, как Луиза Невельсон , Алекс Кац , Ричард Эстес и Джек Левин . Примерно в это же время, из соображений, связанных с нумерологией , Слонем поменял в своей фамилии букву «и» на букву «e» и в 1973 году переехал на Манхэттен , где он и живёт по сей день.

Творчество

Всю мою жизнь можно суммировать одним словом – „экзотика“.

-Хант Слонем.

Творческая карьера Слонема началась в Нью-Йорке, в середине 1970-х. Однажды, когда начинающий художних подрабатывал уроками живописи в Доме для престарелых, ему позвонила приятельница — художница (англ.) (, известная в США своими реалистическими натюрмортами . Она сообщила ему, что уезжает на всё лето, и предложила на три месяца свою мастерскую бесплатно. Слонем немедленно согласился; вскоре он получил грант для живописцев от монреальского фонда Elizabeth Greenshields и полностью погрузился в живопись. Его первая персональная выставка состоялась в нью-йоркской Harold Reed Gallery в 1977 году, вслед за которой последовала инсталляция в престижной манхэттенской Fischbach Gallery . Ждать успеха у критиков Слонему пришлось недолго, и вскоре он познакомился и был принят в окружение таких представителей американской творческой элиты, как Энди Уорхол , Лайза Миннелли , Сильвия Майлз и Трумен Капоте .

Несмотря на то, что жизнь Слонема протекала в центре Манхэттена, он сохранил своё влечение к экзотике, в особенности к тропическим птицам и разнообразным видам бабочек, которые он впервые увидел в изобилии в Никарагуа. Эти темы Слонем систематически развивал в своих произведениях. Он прославился своими гризайлями , изображающими птиц в клетках, часто выполненных в технике алла прима . «Остроумная формалистическая стратегия Слонема, — отметила главный художественный критик New York Times (англ.) (, — переплести между собой образы в картинах так, что их бывает трудно распознать; при этом он окутывает их бледным, приглушённым светом, что придаёт им истинную прелесть. Наверное, так выглядели бы картины Джозефа Корнелла , если бы он занимался живописью». Птицы также стали сюжетом крупнейшего по своему формату произведения Слонема — фрески размером в 2 метра на 26 метров, выполненной им в 1995 году для фойе популярного ресторана Bryant Park Grill в Нью-Йорке. Согласно влиятельному журналу New Yorker , «наиболее значительным аспектом интерьера [ресторана] является 86-ти футовая фреска художника Ханта Слонема, изображающая сотни птиц, похожих на тех, которые обитают в его мастерской».

В произведениях Слонема, как в живописи, так и в скульптуре, преобладают темы природы. Его холсты, часто написанные густыми мазками, отличаются обилием ярких масляных красок. Другой значительный элемент его картин — решётка, процарапанная краем кисти и добавляющая холстам фактуру. Картины Слонема демонстрируют серьёзный интерес художника к комплексным проблемам поверхности холста, а также плотности и сжатию красок. Сам же он заявил, что рисует решётку с целью придать картинам «ощущение гобелена или вышивки . Мои краски сливаются одна с другой. Я процарапываю решётку, чтобы свет приникал вглубь. Таким образом, вместо одного слоя краски можно разглядеть все пять». Слонем часто прячет свои образы за такой решёткой, благодаря чему «их контуры становятся расплывчатыми, и это лишь подчёркивает осязательные качества краски».

Видное место в творчестве художника занимает цикл произведений под названием «Кролики», над которым он работает с начала 1980-х годов. Идея этого критически успешного цикла пришла Слонему в голову, когда он узнал, что родился в год Кролика — четвёртого знака по китайскому гороскопу . С этого момента и на протяжении более тридцати лет, он работает над этой темой и часто выставляет картины из этого цикла в художественных музеях.

Большой успех имеет также и портретная галерея Слонема, в особенности широко известные портреты Абрахама Линкольна . Образ героического американского президента, положившего начало эмансипации рабов , привлекает Слонема не только как художника, но и как любителя истории и коллекционера меморабилии. «В кабинете Мэрилин [Монро] на столе стояли две фотографии: одна её матери, а другая — Линкольна», — рассказал Слонем в беседе с корреспондентом Interview . По мнению Interview , «портреты Линкольна в исполнении Слонема носят глубоко личный характер, и, как это ни странно, можно почувствовать, что ему близок этот давно умерший человек».

B подавляющем большинстве своих картин Слонем использует приём многократного повторения образов: птиц, бабочек, кроликов. По мнению (англ.) (, влиятельного американского искусствоведа и хранителя коллекции искусства XX века Метрополитен-музея в Нью-Йорке, этот приём, переходящий для Слонема в обсессию , выражает желание художника «методически исследовать пост-кубистские абстракции ». . Повторение образов также отражает влияние на Слонема поп-арта и, в особенности, искусства Энди Уорхола, что не отрицает и сам художник. «Повторение образов Мэрилин или бутылок „ Кока-колы “ повлияли на моё творчество, — отметил Слонем в интервью журналу Interview , — однако мои повторения скорее символизируют рефрены в молитве… Я вижу в этом богопочитание ».

Персональные выставки

Начиная с 1977 года, персональные выставки Ханта Слонема состоялись как в престижных частных галереях современного искусства, так и в музеях во многих странах мира, в том числе в Европе и на Западном побережье США в (англ.) ( ( Marlborough Gallery) , а на Восточном побережье — в (англ.) ( ( Serge Sorokko Gallery ). Выставки Слонема также успешно прошли в Мадрасе , Кито , Венеции , Густавии , Сан-Хуане , Гватемале , Париже , Стокгольме , Мадриде , Осло , Кёльне , Токио и Гонконге , среди прочих столиц мира. Инсталляции Слонема были выставлены в более тридцати музеях мира, включая в Италии в 1986 г., в США в 2007 г., в Турции в 2007 г., в Сан-Сальвадоре в 2010 г., Национальную галерею зарубежного искусства в Болгарии в 2010 г., в США в 2011 г., во Флориде в 2012 г., Московский музей современного искусства в 2015 г. и др.

Среди многочисленных частных коллекционеров Слонема СМИ отмечают непропорционально большое количество голливудских звёзд. Согласно San Francisco Chronicle , «Картины Слонема привлекают многих [голливудских] коллекционеров искусства, включая Шэрон Стоун , Джину Гершон , Брук Шилдс , Джулианну Мур , Мэнди Мур , Кейт Хадсон , и Джей Ло ». «Я большая поклонница Ханта, — заявила Брук Шилдс американской газете Daily Front Row . — Его картины игривы, но ничуть не слащавы». В 2012 году, в мартовском номере популярного американского журнала Architectural Digest опубликованы фотографии манхэттенского дома Брук Шилдс, в гостиной которого на видном месте висят три картины Слонема из цикла «Кролики».

Публичные коллекции (частичный список)

Личная жизнь

Хант Слонем никогда не был женат и не имеет детей. До середины 2010 года, он жил и работал в Манхэттене, в 89-ти комнатной мастерской величиной в 3700 кв.м. В 2010 году, Слонем переехал в новую художественную мастерскую величиной в 1400 кв.м., разделённую на множество небольших помещений, которые художник выкрасил в яркие изумрудно-зелёные, красные, голубые и жёлтые тона. Здесь же разместилась его огромная коллекция разного антиквариата, в большом числе купленного на мировых аукционах и блошиных рынках . В коллекции Слонема — редкие неоготические стулья, импозантные шёлковые цилиндры и мраморные бюсты Марии-Антуанетты . По словам художника, эти экспонаты — его «друзья», и чем их больше, тем лучше. «Окружение этих предметов для меня просто необходимо», — признался Слонем в интервью журналу New York Magazine .

Интересные факты

  • В 2008 году, немецкая автомобилестроительная компания Audi заказала Слонему дизайн экстерьера для спортивного купе Audi A5 . Основываясь на сюжете одной из своих картин, Слонем расписал экстерьер автомобиля, названного фирмой в честь художника Hunt Slonem Audi A5 . Уникальная машина была выставлена в крупнейших городах США, а затем продана на благотворительном аукционе в Нью-Йорке. Все деньги от продажи редчайшего спортивного купе фирма Audi пожертвовала на онкологические исследования.
  • Хант Слонем является владельцем двух исторически важных плантаций в Луизиане . На одной из них расположен памятник архитектуры — особняк, подаренный американским правительством маркизу де Ла Файету в 1832 году в знак благодарности за его содействие в заключении договора о Луизианской покупке .

Литература

  • The Worlds of Hunt Slonem by Dominique Nahas; Vendome Press, New York, 2011
  • Hunt Slonem: The feather game by Hunt Slonem; Marlborough Chelsea, New York, 2008
  • Pleasure Palaces: The Art & Homes of Hunt Slonem by Vincent Katz; powerHouse Books, New York, 2007
  • Hunt Slonem: An Art Rich and Strange by Donald B. Kuspit; Harry N. Abrams Books Incorporated, New York, 2007
  • Hunt Slonem: Saints & Angels by J. William Zeitlin, Hunt Slonem, et al; Ursuline College, 2007
  • Exotica by Vincent Katz et al; Edizioni d’Arte Fratelli Pozzo, Turin, Italy, 1997
  • Hunt’s Place by Vincent Katz, Ronny Cohen, and John Ashbery; Didegnodiverso, Turin, Italy, 1995
  • Hunt Slonem by Henry Geldzahler (Foreword); Kunst Editions/Jano Group, New York, 1993
  • Hunt Slonem: Paradise Elswhere by Holland Cotter and David J. Messer Slonem, Bergen Museum of Art and Science, Hackensack, NJ, 1990
  • Hunt Slonem by Holland Cotter and David J. Messer Slonem, Bergen Museum of Art and Science, Hackensack, NJ, 1990

Примечания

  1. официальный веб-сайт. (недоступная ссылка)
  2. ↑ , mariatrudler.com (8 июня 2011). 10 февраля 2013 года. Дата обращения: 24 январяl 2013.
  3. ↑ , Art Interview online Magazine (Spring 2012). 17 января 2013 года. Дата обращения: 28 декабря 2012.
  4. Slonim, Jeffrey . , PMc Magazine (March 2012). 19 января 2013 года. Дата обращения: 28 января 2013.
  5. Stein, Clare . , Interview Magazine (December 2011). 15 февраля 2012 года. Дата обращения: 28 января 2013.
  6. Smith, Roberta . , The New York Times (25 March 1988). 7 марта 2016 года. Дата обращения: 1 октября 2017.
  7. Gruber, J.Richard . , Encyclopedia of Louisiana (29 May 2012). 15 апреля 2013 года. Дата обращения: 28 января 2013.
  8. Gill, Brendan . , The New Yorker (19 June 1995).
  9. Andersen, Kurt . , Studio360.org (24 February 2012). 13 июля 2012 года. Дата обращения: 28 января 2013.
  10. Harrison, Helen A. . , The New York Times (13 November 2005). 5 марта 2016 года. Дата обращения: 1 октября 2017.
  11. Mills, Michael . , New Times Broward-Palm Beach (28 January 2010).
  12. Crow, Kelly . , Wall Street Journal (19 November 2011). 27 апреля 2012 года. Дата обращения: 28 января 2013.
  13. Geldzahler, Henry. «Hunt Slonem», Kunst Editions/Jano Group , New York, 1993
  14. (неопр.) . Дата обращения: 16 февраля 2020. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  15. (неопр.) . Дата обращения: 28 января 2013. 23 мая 2014 года.
  16. официальный веб сайт 6 июня 2014 года.
  17. , Novinite.com (Агентство новостей Софии) (30 April 2010). 6 июня 2014 года. Дата обращения: 28 января 2013.
  18. официальный веб сайт 10 мая 2012 года.
  19. Коробейникова, Ксения . , Московский комсомолец (2 October 2015). 16 января 2017 года. Дата обращения: 16 января 2017.
  20. , San Francisco Chronicle (1 March 2010). 24 сентября 2015 года. Дата обращения: 28 января 2013.
  21. Barton, Jennifer . , Daily Front Row (25 October 2007). 23 января 2013 года. Дата обращения: 26 декабря 2012.
  22. Thurman, Judith . , Architectural Digest (March 2012). 3 апреля 2013 года. Дата обращения: 28 января 2013.
  23. , San Francisco Chronicle (19 July 2012). 2 февраля 2013 года.
  24. от 6 марта 2016 на Wayback Machine Hunt Slonem. Monsoon Бруклинский музей официальный веб-сайт ]
  25. Metropolitan Museum of Art официальный веб-сайт
  26. Музей американского искусства Уитни официальный веб-сайт 4 марта 2016 года.
  27. Smithsonian American Art Museum официальный веб-сайт (недоступная ссылка)
  28. , Men.Style.com (7 December 2007). 2 июня 2017 года. Дата обращения: 1 октября 2017.
  29. Slonem, Hunt . , Interview Magazine (24 February 2012). 29 января 2012 года. Дата обращения: 28 января 2013.
  30. Goodman, Wendy . , New York Magazine (28 February 2010). 1 мая 2012 года. Дата обращения: 28 января 2013.
  31. (неопр.) . Дата обращения: 28 января 2013. Архивировано из 13 мая 2013 года.

Ссылки

  • CBS Sunday Morning
  • Studio 360
  • Louisiana Public Broadcasting
  • Avenue Magazine
  • Байу (недоступная ссылка) Paul and Lulu Hilliard University Art Museum

Same as Слонем, Хант