Цикл снов
- 1 year ago
- 0
- 0
« Цикл снов» ( англ. Dream Cycle) — одна из двух главных категорий, на которые условно принято делить творчество Говарда Филлипса Лавкрафта . «Цикл Снов» рассказывает о сновидцах, которые посещают во снах « Страну Снов » — вымышленные миры , которые стали неотъемлемой и важной частью « Лавкрафтовских ужасов» , что представлены в отдельной серии произведений, в основном написанных между 1918 и 1932 годами. Эти произведения близки по жанру к фэнтези . Ранние произведения написаны под впечатлением от творчества Эдгара По и Эдварда Дансени . Лавкрафт использовал свои сны как источник вдохновения, которые он записывал в блокнот и обсуждал с коллегами в письмах, а также сны часто описываются в мифологии. Основным произведением считается повесть « Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата ».
В произведениях «Цикла снов» описан вымышленный мир , в котором Лавкрафт соединяет темы античности , древнеегипетской мифологии и древнегреческой мифологии . В рассказе « Полярная звезда » (1918) впервые появляется раннее описание Страны снов и северные земли, где находится Плато Ленг. В рассказе « Память » (1918) описан Иной мир, в котором человеческая цивилизация уже исчезла. В рассказе « Белый корабль » (1919), описываются южные земли, которые похожи на острова блаженных . В рассказах « Карающий Рок над Сарнатом » (1919) и « Кошки Ултара » (1920) впервые упоминаются Древние боги и западные земли, и храмы, где стоят статуи львов и слонов, которые похожи на загробный мир из мифологии Древнего Египта. В рассказе « Селефаис » (1920) описываются восточные земли с минаретами и выражены черты восточного фольклора. В рассказе « Забвение » (1920) Лавкрафт связывает все локации Страны снов, которая разделена на четыре региона: север, запад, восток и юг.
Лавкрафт пишет ранние произведения, в которых описывается античность и мифология, но они не относятся напрямую к Стране снов, а представляют Иные миры: « Зелёный Луг » (1919), « Дерево » (1920), « Поэзия и Боги » (1920), « Крадущийся Хаос » (1921). В дальнейшем темы античности и космоса будут упоминаться, в произведениях: « Пёс » (1922) , « Праздник » (1923), « Ужас в Ред Хуке » (1925), « Загадочный дом на туманном утёсе » (1926), « Очень старый народ » (1927).
В центральных произведениях «Цикла снов» Лавкрафт пишет истории людей, рожденных в Стране снов. В рассказе « Безымянный город » (1921) Лавкрафт формирует общую концепцию Страны снов, которая соединяется подземными тоннелями с разными её частями. В рассказе « Иные Боги » (1922) впервые упоминаются внеземные божества из космоса. Незавершенный роман « Азатот » (1922), вероятно, должен был стать похожим на « Тысяча и одна ночь ». В рассказах « Что вызывает Луна » и « Нечто в лунном свете» существа и образы из Страны снов проникают в реальный мир.
В поздних произведениях Лавкрафт описание Страны снов становится абсолютно хаотическим. Повесть « Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата » (1927) является самым большим произведением «Цикла снов», в ней детально описаны локации из предыдущих произведениях, а также Луна и Подземный мир . В повести « Шепчущий во тьме » (1930) инопланетяне Ми-Го служат культам Древних богов и посещают Страну снов, которая связана с тайнами космоса. В повести « Хребты Безумия » инопланетяне Старцы посещают Страну снов и проводят ритуалы на площади своих городов. В повести « За гранью времён » инопланетяне Йит вмешиваются в сны землян. В повести « Курган » (1930) жителям подземного мира К'нан известна Страна снов, инопланетяне и Древние боги.
«Цикл сновидений» согласно книге «Г. Ф. Лавкрафт: Сны об ужасе и смерти» Del Rey Books , 1985 год :
« Врата серебряного ключа » и « Серебряный ключ » нельзя чётко отнести к «Циклу Снов», хотя это условный цикл, а сам Лавкрафт не делил свое творчество на циклы. Они, по сути, являются продолжением повести « Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата », и главный герой — Рэндольф Картер . В них упоминаются события из произведений «Цикла снов». Однако атмосфера, характерная для них — отсутствует, особенно во « Вратах Серебряного Ключа », где описывается космос.