Очень русский детектив
- 1 year ago
- 0
- 0
«Очень старый народ» ( англ. The Very Old Folk) — это название дал рассказу издатель, который прочел его в письме Говарда Филлипса Лавкрафт к Дональду Вандрею, от 3 ноября 1927 года. Впервые опубликован в небольшом пресс-журнале «Scienti-Snaps», в выпуске лета 1940. В 1995 году вошел в сборник издательства «Arkham House» под редакцией С. Т. Джоши .
Фрэнк Белнэп Лонг тоже прочел этот фрагмент, который Лавкрафт написал о своем сне и получил от него одобрение на то, чтобы включить его в часть своей повести «Ужас с холмов».
Рассказчику снится сон, в котором главный герой — Луций Целий Руф , военный квестор в Древнем Риме , в стране васконов, недалеко от Помпелло , у подножия Пиренеев в Ближней Испании . Каждый год местных жителей нападали племена сошедшие с гор, которые похищали людей и приносили в жертву на шабаше. Чувство приближающегося зла охватило деревню из-за беспорядков между горожанами и горцами. Все знали, что они отомстят.
Очень древний народ обитал высоко в холмах; они говорили на отрывистом языке, который васконы не понимали. Каждую весну перед календами мая и осеню перед календами ноября они свершали мерзкие обряды, их вопли и жертвенные костры вселяли ужас в деревни.
В город прибыла пятая когорта (300 солдат) XII-го легиона из Калагурриса, которой командовали: Тиберий Анней Стилпо, Гней Бальбутий, Публий Скрибоний, Секстий Аселлий. Военная экспедиция двинулись маршем в горы сумерках, с целью захватить пленников для суда пропретора в Таррако . Луций предоставил исследования о древнем народе, описанные в свитках из Сирии , Египта и Астурии , а также истории кровожадного жреца Арицийской Дианы из лесного храма на краю озера Неми . Проводник Верцеллий показал путь в горы. Ночью вспыхнули костры и звук барабанов усилился. затем на них напали летающие существа:
Воздух стал ощутимо холоднее и задрожал от ужасающих хлопков огромных крыльев. Фантастические тени и очертания существ скользили по небу, а затем вдруг с неба исчезли все звезды. Когда факелы потухли, над пораженной и дико кричащей когортой остались лишь гибельные и ужасные жертвенные костры на возвышающихся вершинах; адский и красный, их огонь сейчас обрисовывал фигуры безумно скачущих колоссальных безымянных существ, о которых никогда не осмеливались даже прошептать в самых жутких сказаниях ни фригийский жрец, ни старуха из кампанийского селения. Над слившимися криками людей и лошадей раздался демонический грохот, а холодный как лед пронизывающий воздушный поток неторопливо скользнул вниз с тех запретных высот и обернулся вокруг каждого человека, а затем вся когорта принялась бороться и кричать в темноте, будто изображая судьбу Лаокоона и его сыновей. Только старый Скрибоний Либо казался покорившимся судьбе. Он произнес несколько слов, не заглушенных воплями: «Malitia vetus — malitia vetus est… venit… tandem venit…» (Древнее зло… это древнее зло… случилось… случилось наконец…).
Рассказчик просыпается и заявляет, что «это был самый яркий сон за многие годы, основанный на колодцах подсознания, давно нетронутых и забытых» . О судьбе когорты записей не было, но город дожил до наших дней под названием Помпелоны. В конце рассказчик называет свое имя как Гай Юлий Вер Максимин .
Рассказ о языческом зле в Римской империи, представляет собой Вергилианское умонастроение в купе с призрачными фантазиями, обычными в канун шабаша и Дня всех святых . В нём встречаются темы историчности, политизированности, вещего сна, древнего зла и отчужденности. Рассказ написан в повествовании от первого лица, где герой во сне видит воспоминания человека из прошлого, обстоятельства смерти которого обладают огромным потенциалом ужаса. Впечатления происходят от поэмы Энеида , упомянутую Лавкрафтом в рассказе, как сделанную в неизвестном переводе, что ближе к тому, который написал Публий Марон .
Роберт Говард . писатель и друг Лавкрафта. в рассказе « » (1932) упоминает «черных богов» Р’льех , Дагона , Центуриона Публия и вымышленные города из произведений Лавкрафта. Говард уже описывал похожих существ, в более раннем рассказе «Дети ночи», установленном в окружении « Мифов Ктулху ».
В рассказе « Зов Ктулху » упоминается Ирем, город Столбов культ, который призывал Чернокрылых на шабаше в горах.
В рассказе « Затаившийся страх » описаны различные легенды о летающих существах.
В рассказе « Крысы в стенах » описан древний культ в замке, где во времена Древнего Рима приносили людей в жертву.
В рассказе « Ибид » описан художественный мир Древнего Рима .
В рассказе « Потомок » описан замок в Йоркшире , где в Древнем Риме Габиний Капито основал неизвестный культ.