Interested Article - The Message

R S в списке
500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone
В 2012 году
сингл был включён в Зал славы премии «Грэмми»

«The Message» англ. — «Послание») — песня американской хип-хоп -группы Grandmaster Flash and the Furious Five . Была выпущена в виде сингла лейблом 1 июля 1982 года, а позже была включена в (англ.) (.

«The Message» была первой «прогремевшей» хип-хоп-песней с социальным подтекстом. В тексте песни описывается стресс городской бедности. В последнем куплете (англ.) (рассказывает, как ребёнка, рождённого в гетто без перспективы в жизни, заманивают в преступную среду, за что его сажают в тюрьму, пока он не покончит жизнь самоубийством в камере . Песня заканчивается короткой пародией, в которой участников группы арестовывают по непонятной причине .

Композиция стала своего рода катализатором, который вывел рэп-музыку «из подполья», подняв её статус от легкомысленной музыки для вечеринок до уровня социального протеста. «The Message» вдохновила такие группы как Public Enemy , KRS-One , N.W.A. , которые подхватили «протестное музыкальное знамя». (англ.) (сказал в интервью NPR : «Наша группа не хотела делать „The Message“, потому что мы привыкли исполнять рэп на вечеринках и хвастаться, насколько мы хороши» .

Песня была впервые написана в 1980 году (англ.) (и Мелле Мел в ответ на забастовку общественного транспорта в Нью-Йорке в 1980 году, которая упоминается в тексте песни . Строка «Ребёнок рождается с расстройством психики, слепой на пути к зрелости» была взята из раннего трека Grandmaster Flash and Furious Five «Superrappin'» 1979 года.

Создание

(англ.) ((настоящее имя: Эд Флетчер), который был штатным автором на лейбле Sugarhill Records , написал эту песню аккомпанируя себе на фортепиано в подвале родительского дома, в 1980 году. Он сделал демозапись, добавив свой речитатив, и показал результат боссу лейбла — Сильвии Робинсон , которая попросила группу Grandmaster Flash & The Furious Five записать трек. Позже Джозеф Сэддлер отзывался об этой песне как о поворотном моменте в развитии рэпа, но в тот первый раз — когда музыканты услышали демо, они не хотели браться за этот материал, и даже высмеивали его. «Песня была о каком-то негативе. Она не подходила для исполнения на вечеринках. Она даже не была похожа на реальную уличную историю. Мы просто посмеялись над ней», — вспоминал рэпер .

Поскольку группа не проявляла интереса к материалу, Робинсон предложила записать эту песню рэперу Мелле Мелу, вокал которого должен был чередоваться с голосом Эда Флетчера в припеве. После этого Сэддлер попросил Робинсон позволить всей группе записать трек, но она отказалась. Взявшись за работу, Мелле Мел добавил в песню дополнительный текст .

Хотя в музыкальном видео группа снялась в полном составе — остальные её члены присутствуют только ради массовки, на заднем плане. Текст исполняют Мелле Мел и Флетчер, остальных участников слышно только в самом конце видео — когда они спорят между собой на углу улицы, прежде чем их арестовывают подъехавшие полицейские .

Признание

Журнал Rolling Stone поставил песню на 51-е место в своём списке « 500 величайших песен всех времён » (самое высокое место среди песен выпущенных в 80-х, и самый высокий рейтинг среди хип-хоп-песен). В 2012 году она была названа величайшей хип-хоп-песней всех времён . Песня заняла 3-е место в опросе сайта About.com «100 лучших рэп-песен всех времён» , уступив лишь I Used to Love H.E.R. от Common и Rapper’s Delight от The Sugarhill Gang . «The Message» заняла пятое место в рейтинге телеканала VH1 «100 величайших хип-хоп-песен» .

В 2002 году — в первый год голосования, песня попала в число пятидесяти записей, выбранных Библиотекой Конгресса , которые были добавлены в (англ.) (. «The Message» стала первой хип-хоп-песней, отмеченной такой почётной привилегией .

Британское правительство использовало «The Message» в информационном фильме о безопасности дорожного движения .

Отзывы критиков

Помимо того, что песня по праву считается одним из величайших рэп-гимнов, «The Message» была отмечена многими музыкальными экспертами как песня, которая выдвинула МС на передний план в структуре хип-хопа. Таким образом, смещение акцента с мелодии диджея на вокалиста, повлияло на то, что смысл лирики стал играть главенствующую роль в песнях. В 2004 году Дэвид Хикли писал: «„The Message“ стала поворотным моментом в рэп-музыке. Успех песни констатировал, что МС стали выделяться на фоне диджеев, и выходить на центральный план в этой музыке» . «Это была первая песня, обладающая стопроцентно хип-хоп-ритмикой и вокальным напором», — отмечалось в статье журнала Rolling Stone , «она без прикрас рассказывала о жизни, запрещённой официальным телевидением и радио Америки, — эхо эффекта „The Message“ можно ощутить в треках N.W.A. , Джей-Зи , Лил Уэйна , Бигги Смоллза и даже Rage Against The Machine » .

Влияние

«The Message» была использована в нескольких компьютерных играх, для того, чтобы подчеркнуть антураж восьмидесятых: она звучит на « пиратской » радиостанции в видеоигре Grand Theft Auto: Vice City и в саундтреке Scarface: The World Is Yours .

На эту композицию было создано несколько каверов. Американская рок-группа (англ.) (записала сокращенную кавер-версию «The Message» для сборника от MTV Lit Riffs: The Soundtrack . Американский певец (англ.) (записал кавер-версию для сборника Live Lounge радиостанции BBC Radio 1 . Музыканты из метал-коллектива Mushroomhead использовали второй и последний куплеты «The Message» в своей песне Born of Desire из альбома XX . Певец Timbuktu после беспорядков в Хусбю и других пригородах Стокгольма записал шведскую адаптацию песни — Budskapet .

Композиция стала источником вдохновения для многих музыкантов, среди них были не только коллеги по рэп-цеху. Так в книге 2001 года The Genesis Songbook вокалист Genesis Фил Коллинз и продюсер группы Хью Пэдхам рассказали, что «The Message» помогла придумать хук для их хита «Mama». Пэдхам отметил, что: «В то время „The Message“ была одной из моих любимых записей». Коллинз продолжил: «Эта идея со смехом была просто фантастикой … такой отличный звуковой приём» — вокалист поэкспериментировал с похожими моментами, один из которых в итоге и попал в песню. Во время концертного исполнения Mama в момент смеха использовали световую технологию Vari-Lite , и этот визуальный приём стал изюминкой шоу. Коллинз иронически отмечал: «Рэп очень повлиял на Genesis» .

В 2007 году на 25-летие «The Message» Мелле Мел записал песню M3 — The New Message для своего дебютного сольного альбома — Muscles . В том же году, Grandmaster Flash и Furious Five были введены в Зал славы рок-н-ролла , став первой хип-хоп-командой, удостоенной подобной чести .

В 2010 году Мелле Мел и Скорпион ( англ. Scorpio) снялись в австралийской рекламе автомобиля Kia Sportage , в которой они поют «The Message» .

30 ноября 2011 года Мелле Мел, Скорпион и Грэндмастер Флэш вместе с Common , Лупе Фиаско и LL Cool J исполнили совместный трибьют песне «The Message» на 54-й церемонии премии « Грэмми » .

Хит-парады

Чарт (1982/1983) Высшая
позиция
Австрия Austrian Singles Chart 9
Нидерланды Dutch Singles Chart 10
Новая Зеландия New Zealand Singles Chart 2
Швейцария Swiss Singles Chart 11
Великобритания UK Singles Chart 8
Соединённые Штаты Америки U.S. Billboard Hot 100 62
Соединённые Штаты Америки U.S. Billboard Hot Black Singles 4
Соединённые Штаты Америки U.S. Billboard Hot Dance Club Play 12

Примечания

  1. ↑ (англ.) . Rolling Stone . Дата обращения: 15 сентября 2014. 15 сентября 2014 года.
  2. . Rolling Stone [ англ. ]. 2012-12-05 . Дата обращения 2021-03-23 .
  3. Kreps, Daniel (2021-01-15). . Rolling Stone [ англ. ] . Дата обращения 2021-03-23 .
  4. (неопр.) . AllMusic . Дата обращения: 26 августа 2017. 14 мая 2023 года.
  5. Parker, Evelyn L. . — , 2003. — ISBN 9780829821031 .
  6. (неопр.) . Discogs.com. Дата обращения: 9 апреля 2012. 23 апреля 2012 года.
  7. Gross, Terry. (англ.) . Дата обращения: 22 июня 2014. 13 ноября 2014 года.
  8. ↑ (англ.) . songfacts.com. Дата обращения: 3 марта 2015. 21 декабря 2014 года.
  9. [rap.about.com/od/top10songs/ss/Top100RapSongs_10.htm Top 100 Rap Songs] (англ.) . About.com . Дата обращения: 22 июня 2014. 5 апреля 2015 года.
  10. (англ.) . VH1 . Дата обращения: 3 марта 2015. Архивировано из 4 августа 2013 года.
  11. (неопр.) . Loc.gov (13 мая 2011). Дата обращения: 9 апреля 2012. 2 февраля 2013 года.
  12. (англ.) . Дата обращения: 22 июня 2014. 7 июня 2015 года.
  13. Hinckley, David. «Message from the Bronx the History of Rap in the City». New York Daily News : 67. Proquest Newsstand. 07 Dec 2004. Web. 01 Apr 2012.
  14. (англ.) . AllMusic. Дата обращения: 3 марта 2015. 22 октября 2015 года.
  15. (англ.) . amusette.wordpress.com. Дата обращения: 3 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
  16. (англ.) . AllMusic. Дата обращения: 3 марта 2015.
  17. от 8 июня 2014 на Wayback Machine , YouTube.
  18. 8 июня 2013 года. , blog post by Timbuktu.
  19. от 10 мая 2015 на Wayback Machine , , May 26, 2013.
  20. (англ.) . AllMusic. Дата обращения: 3 марта 2015. 26 сентября 2015 года.
  21. (англ.) . Rockhall.com. Дата обращения: 9 апреля 2012. Архивировано из 9 марта 2012 года.
  22. (англ.) . YouTube. Дата обращения: 3 марта 2015. 21 ноября 2020 года.
  23. Richardson, Mark (англ.) . Pitchfork. Дата обращения: 4 июля 2005. 18 марта 2009 года.
  24. (англ.) . Дата обращения: 3 марта 2014. 23 марта 2014 года.
  25. (англ.) . MegaCharts . Дата обращения: 3 марта 2014. 14 октября 2016 года.
  26. (англ.) . Recording Industry Association of New Zealand . Дата обращения: 3 марта 2014. Архивировано из 3 мая 2016 года.
  27. (англ.) . Дата обращения: 3 марта 2014. 24 декабря 2016 года.
  28. (англ.) . chartstats.com. Дата обращения: 27 января 2010. 2 января 2013 года.
  29. (англ.) . Billboard. Дата обращения: 28 февраля 2015. 17 сентября 2015 года.
  30. ↑ (англ.) . prezi.com. Дата обращения: 28 февраля 2015. 2 апреля 2015 года.

Литература

  • Chang, Jeff. (2005) Can’t Stop Won’t Stop: A History of the Hip-Hop Generation. New York: St. Martin’s Press.
  • (англ.) (. (англ.) // Rolling Stone : magazine. — New York, 1982. — 16 September. 16 июня 2009 года.

Ссылки

  • на сайте MetroLyrics
  • на сайте Discogs


Same as The Message