Лебединое озеро (фильм-балет, 1968)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Лебединое озеро. Зона» — художественный фильм 1989 года режиссёра Юрия Ильенко по сценарию Сергея Параджанова .
За три дня до завершения срока из тюрьмы сбегает Мужчина. Он находит убежище в постаменте проржавевшего придорожного памятника « Серп и молот », где его находит Женщина. Они влюбляются друг в друга, и Женщина даже покупает билеты на поезд себе с сыном и Мужчине, чтобы уехать. Однако в этот день рабочие приезжают покрасить памятник, и Мужчину возвращают в тюрьму.
Попав обратно на зону, Мужчина выпивает краску и позже умирает в госпитале. Прапорщик везёт его тело на телеге в морг , в том числе проезжая мимо памятника и Женщины, которая ждёт там. Работница морга выпивает с прапорщиком по случаю наступившей Пасхи и замечает, что Мужчина не мёртв. Она делает переливание крови от прапорщика Мужчине. На следующее утро прапорщик пытается уехать, но падает без чувств в телеге. Мужчина привозит в его в зону, снова оказываясь там. Через некоторое время становится известно, что ему не будут прибавлять срок из-за побега, и на днях он выйдет на свободу. Однако авторитеты зоны угрожают, что он не покинет зону живым, потому что в нём теперь течёт кровь «овчарки» (то есть охранника). В ночь перед освобождением Мужчина кончает с собой. Женщина продолжает ждать его возле памятника.
Владимир Падунов и Нэнси Конди отмечают, что в фильме ярко представлена «гибель концептуальных парадигм». Его «странное название» сразу же «наводит на мысль о связи между элитарной культурой и тоталитарным строем». Авторы называют фильм «сознательно постмодернистским», указывая на «кинематические манипуляции с политическими символами, лишёнными теперь политической актуальности, предпочтение визуального словесному, раздробленность повествования, тема переселения и исхода, интерес к распаду и смерти тела, будь то физическое тело человека, тело государства или тело культуры» .