Interested Article - Яманэ, Митиру

Митиру Яманэ ( яп. 山根ミチル Яманэ Митиру , 23 сентября 1963, Кагава ) — японский композитор для видеоигр и пианистка. Музыкальный стиль Яманэ сочетает элементы традиций барокко , классической музыки , а также рока и испытал влияние как Иоганна Себастьяна Баха , так и Yellow Magic Orchestra . Яманэ наиболее известна своей работой в компании Konami , где она сочиняла музыку для игр серии Castlevania .

Митиру Яманэ проявила интерес к музыке в раннем возрасте, занимаясь на электрооргане и фортепиано. Яманэ изучала сочинение музыки в университете и начала работать композитором в Konami в 1988 году. Как участница кружка Konami Kukeiha Club, она сотрудничала с другими музыкантами над саундтреками ко многим играм от Konami. Её признание пришло с играми из серии Castlevania: Bloodlines (1994) и Symphony of the Night (1997).

Ранние годы и обучение

Митиру Яманэ родилась в Японии, в префектуре Кагава 23 сентября 1963 года . Она начала изучать электроорган в возрасте примерно четырёх лет, используя , который был в семье . Также вскоре она начала изучать фортепиано. Яманэ нравилось играть популярные рок композиции на органе, но кроме того, во время изучения фортепиано у неё появился интерес и к классической музыке . Когда ей было примерно восемь лет, Яманэ начала сочинять свою музыку и к подростковому возрасту, она поняла, что хочет заниматься написанием песен для фильмов и рекламы или быть джазовой пианисткой . Яманэ поступила в высшую музыкальную школу, которая специализировалась на курсах фортепиано продвинутого уровня, и начала изучать , контрапункт и теорию музыки . Примерно в это время, она начала играть в видеоигры в залах игровых автоматов . Яманэ решила не соревноваться с исполнителями-виртуозами в технике и вместо этого поступила в , чтобы сосредоточиться на курсах по сочинению музыки, которые там предлагались. В университете она научилась писать музыку для больших оркестров и она защитила диплом по теме творчества немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха . В то же время, она продолжала играть в видеоигры на консоли Famicom у своих друзей .

Карьера

Konami

Яманэ начала работать в Konami в 1988 году, во время учёбы на четвёртом курсе университета . На тот момент у неё была лицензия на преподавательскую деятельность и она подрабатывала обучением, хотя считала что ей это не подходит. Яманэ подала резюме в Konami после того как узнала об открытой вакансии из университетского центра занятости и была принята на работу. Яманэ не думала о том, чтобы специально становиться композитором для видеоигр, хотя ей нравились как игры, так и музыка .

В Konami, Яманэ была участницей Konami Kukeiha Club, группой внутри компании, ответственной за звуковое сопровождение в проектах. Яманэ боялась, что ей придётся заниматься настройкой генераторов частотной модуляции , однако изначально она занималась только композиторской деятельностью. Позже в университете она познакомилась с компьютерными программами для написания музыки. Первой работой Яманэ в компании стало написание главной темы для игры King’s Valley II и Risa no Yōsei Densetsu (1988). Также она участвовала в музыкальном оформлении серии Track and Field, сочиняя некоторые джинглы , звучащие во время победы игрока. После этого, Яманэ работала над несколькими проектами для Game Boy , Famicom, MSX и аркадных автоматов. Многие из первых проектов, над которыми она работала, были в жанре Shoot ’em up , включая серию Nemesis и . Яманэ сравнивала синхронность звуков в шутерах с эффектами в анимационных фильмах студии Disney. Композитор считала, что эти игры были хорошим началом для работы со «звуком Konami» и помогли ей в её карьере. Изначально она думала, что доступность всего трёх звуковых каналов в Famicon была ограничивающим фактором для работы, учитывая её знания об оркестровой музыке, однако Яманэ со временем научилась работать в таких жёстких рамках. В частности, мотивацией для неё послужили «Инвенции и синфонии» Баха, которые также используют всего две или три одновременно звучащих ноты .

Первой работой Яманэ в качестве основного композитора стала игра Ganbare Goemon 2 (1989). В этом проекте она при поддержке старших звуковых инженеров научилась редактировать семплы для программируемого генератора звука. Хотя имя Яманэ указано в некоторых играх серии Contra , сама она не уверена, что писала музыку для них: по её воспоминаниям, она могла написать пару музыкальных треков, так как команда музыкантов была на тот момент очень занята множеством одновременных проектов. Кроме того, Яманэ работала над игрой Rocket Knight Adventures (1993) и её двумя сиквелами : она писала музыку для Sparkster и создавала звуковые эффекты для Sparkster: Rocket Knight Adventures 2 вместе с Акирой Ямаокой , который присоединился к Konami в тот момент .

Castlevania

Яманэ наиболее известна своей работой над музыкальным сопровождением серии игр Castlevania . После того, как она перешла в офис Konami из Кобе в Токио , её начальник посчитал, что стиль Яманэ хорошо подойдёт для игры Castlevania: Bloodlines (1994), которая была в разработке на тот момент. Поскольку серия уже была популярной и известной своей хорошей музыкой, композитор испытывала давление, чтобы соответствовать заданной планке. Яманэ попросили написать музыку, которая бы основывалась на уже существующих мотивах из ранних игр и она посчитала, что есть связь между темой вампиров и классической музыкой с которой она начинала, поэтому композитор работала над тем, чтобы соединить её стиль классической музыки с мелодиями в жанре рока, которые были использованы в предыдущих частях серии. Издание GamesRadar посчитало Bloodlines её первой прорывной работой из игровых саундтреков .

Следующая игра в серии, Castlevania: Symphony of the Night (1997) разрабатывалась для консоли PlayStation . Художественный директор проекта, Осами Касай, попросил Яманэ присоединиться к команде. Так как приставка использовала CD-ROM в качестве носителя, то она могла воспроизводить намного более качественную музыку и звук. Яманэ почувствовала свободу для выражения, так как она больше не была связана с ограничениями чипов частотной модуляции и могла использовать реальные звуки. Источником вдохновения для Symphony of the Night послужил концепт-арт, созданный Аями Кодзимой . Для записи музыки, композитор использовала семплер Akai подключённый к компьютеру, на котором были запущены Logic Pro и Pro Tools . Саундтрек игры стал её первой попыткой использовать рок в видеоиграх и стал одной из её наиболее популярных работ. Кроме саундтрека, из-за недостатка сотрудников, Яманэ также создала все звуковые эффекты для игры .

После выпуска Symphony of the Night, Яманэ продолжила работать с Кодзи Игараси и командой Castlevania, оценивая художественный стиль и сценарий последующих игр. Следующими проектами Яманэ стали Lament of Innocence (2003) и (2005), которые требовали строго следовать сценарию для написания музыки. Кроме того, композитор также писала музыку для игра на Game Boy Advance и Nintendo DS , которые имели ограничения на количество звуковых каналов, как на старых домашних консолях. Яманэ расширила свои привычки по прослушиванию музыки, чтобы получать больше вдохновения и не допустить того, чтобы её музыка стала повторной. Для игры Portrait of Ruin (2006), она сотрудничала с Юдзо Косирой. Последней игрой из серии Castlevania для которой она написала музыкальное сопровождение стала Order of Ecclesia (2008), в которой она работала с Ясухиро Итихаси. Из всех своих работ для мобильных консолей, Яманэ называет любимыми Aria of Sorrow (2003), Portrait of Ruin, и Order of Ecclesia .

Во время работы над серией Castlevania, Яманэ также писала саундтреки и для других игр. Она работала над (2002) и (2004), используя наработки Мики Хагасино из первых двух частей серии. После того, как в Konami пришёл Сута Фудзимори, Яманэ работала с ним вместе над проектами Gungage (1999) и Elder Gate (2000) совмещая её стиль классической симфонической музыки и его современную электронную музыку. Также она работала над серией Winning Eleven и The Sword of Etheria (2005) .

Фриланс

После написания музыки для более 40 игр Konami, в 2008 году Яманэ покинула компанию и стала фрилансером . Она решилась на это после того как завела питомца — кошку и у неё появилось желание притормозить её карьеру и начать работать из дома, чтобы у неё было больше свободы в выборе проектов, которыми бы она хотела заниматься и чтобы была возможность самой управлять своим временем. После того как Яманэ стала фрилансером, она продолжила создавать саундтреки для видеоигр, а также для фильмов, рекламы, телевидения и аниме, а также думала о создании сольного альбома. Играми, для которых она написала музыку в этот период включали в себя Otomedius Excellent (2011) и Skullgirls (2012). Хотя Яманэ больше не была сотрудницей Konami, она продолжала работать над музыкой для Castlevania. Также она создала саундтрек для игры Кодзи Игараси, Bloodstained: Ritual of the Night .

Яманэ иногда играет на концертах. Её первым живым выступлением было исполнение композиции из Symphony of the Night на Symphonic Game Music Concert в Лейпциге в 2006 году. После этого она записала несколько новых треков для сборника музыки по серии Castlevania и сыграла вживую на концерте Castlevania: The Concert в Стокгольме в 2010 году. В 2015 году она вместе с другими японскими композиторами выступила на концерте Game Sound Maniax в Китае .

Примечания

  1. (англ.) . Castlevania: The Concert . Levande Musik Sverige. Дата обращения: 25 ноября 2019. 24 января 2010 года.
  2. Robbins, Sean. (англ.) . J-Pop Exchange (23 апреля 2011). Дата обращения: 25 ноября 2019. 4 января 2012 года.
  3. Parish, Jeremy. (англ.) . 1UP.com . IGN (30 октября 2012). Дата обращения: 25 ноября 2019. 25 июня 2017 года.
  4. GDMag staff. (англ.) . Gamasutra . Informa plc (26 декабря 2013). Дата обращения: 25 ноября 2019. 9 декабря 2019 года.
  5. Köhn, Johan. (англ.) . Spelmusik.net (4 сентября 2016). Дата обращения: 25 ноября 2019. 16 марта 2017 года.
  6. Greening, Chris. (англ.) . Square Enix Music Online (февраль 2010). Дата обращения: 25 ноября 2019. 17 сентября 2011 года.
  7. Serafin, Piotr. (англ.) . CastleKeeper's Chronicles (2010). Дата обращения: 25 ноября 2019. 11 октября 2016 года.
  8. Elston, Brett. (англ.) . GamesRadar . Future US (9 июня 2010). Дата обращения: 25 ноября 2019. 24 ноября 2018 года.
  9. Casey. (англ.) . Siliconera (12 февраля 2017). Дата обращения: 25 ноября 2019.
  10. (яп.) . Gamer.ne.jp (15 января 2015). Дата обращения: 25 ноября 2019. 20 декабря 2018 года.

Same as Яманэ, Митиру