Шпицвег, Карл
- 1 year ago
- 0
- 0
Карл Шпицвег ( нем. Carl Spitzweg ; 5 февраля 1808 , Гермеринг — 23 сентября 1885 , Мюнхен ) — немецкий живописец, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер .
Родился в Мюнхене в семье коммерсанта. Занимался в латинской школе при придворной аптеке Мюнхена, затем — на фармацевтическом факультете Мюнхенского университета. Работал сначала помощником аптекаря, а затем аптекарем. В то же время изучает живопись, учится на полотнах голландских мастеров XVII столетия , выставленных в мюнхенской Старой пинакотеке . Готовился к поступлению в мюнхенскую Академию художеств, регулярно занимался живописью, но в Академию его не приняли из-за возраста.
В 30-е и 40-е годы XIX века работает рисовальщиком и иллюстратором для сатирических журналов, например для «Летящих листьев» («Fliegende Blätter»). Созданные им в этот период картины ироничны в изображении городской идиллии, жизни мелкого бюргера . Эти работы указывают на большой талант наблюдателя особенностей человеческой натуры, имеют ясную композицию и отображение игры света и тени, как и у голландских жанровых художников XVII века. В конце 40-х годов Шпицвег совершает серию поездок за границу, в том числе в Прагу , Париж и Лондон , где открывает для себя пейзажную живопись Джона Констебля , а также творчество Эжена Делакруа и художников барбизонской школы . С этого момента пейзажная живопись начинает играть большую роль в творчестве художника.
В 1832 году он впервые посетил Италию.
В 1850 году едет снова со своим братом Эдуардом и другом Э. Шлейхом за границу — в Венецию , Париж, Лондон и в Бельгию . По возвращении из Парижа, с 1851 года живёт постоянно в Мюнхене , лишь изредка выезжая в Берлин ( 1856 ) и на летние месяцы в Поммерсфельден ( 1853 и 1855 годы ).
В 1868 году получил звание почетного члена Мюнхенской академии художеств.
Скончался в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта . Вначале картины Карла Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году , после которой художник стал очень популярен. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.