Interested Article - Машинима

Маши́нима (от англ. machine — машина и англ. cinema — кино; другой вариант: от англ. machine — машина и англ. animation — анимация) — способ отображения сюжетных коротких скетчей или видеороликов, снятых с помощью трёхмерной графики на основе компьютерных игр , а также сама технология производства подобных фильмов. Машинима построена сугубо на компьютерной графике , но в отличие от трёхмерной анимации и спецэффектов , используемых в полнометражном кино , использует упрощённые и ограниченные технологии графического движка компьютерной игры, на основе которой создаётся. Таким образом, графика выигрывает по скорости обсчёта, позволяя использовать для этого мощности домашнего персонального компьютера . Создателей машиним обычно называют машинимистами или машиниматорами.

История

  • 1989 — В гоночном симуляторе Indianapolis 500: The Simulation впервые реализована функция записи фильма.
  • 1993 — В Doom появляется возможность создавать и редактировать существующие карты, монстров, оружие. Игроки в восторге: количество дополнительных уровней скоро превзойдет число «официальных» в сотни раз.
  • Управление действиями компьютерных персонажей при помощи скриптов позволяет превратить монстров и персонажей в послушных режиссёру виртуальных актёров.
  • 1995 — Полноценное управление камерой в MechWarrior 2 ещё на шаг приближают машиниму к возможностям кино.
  • 1996 — Расцвет. Популярность Quake многократно увеличивает количество снимаемых фильмов. Машинима в это время называется Quake Movies. Сообщество геймеров доживет до 2000 года, постепенно переходя на новые игры и технологии.
  • Сюжет игры и инструктаж перед уровнями перестают появляться в форме текста. Теперь они выглядят как вставные сцены, снятые при помощи игрового движка . Появляются первые приемы операторской работы. Изначально эта возможность предназначается только для создателей игры, но постепенно становится общедоступной.
  • Quake II , Unreal и Battlefield 1942 — все они до сих пор используются в фильмах. Epic Games , разработчик Unreal Tournament 2003 , включает в поставку игры инструмент Matinee и предоставляет премию в 50.000 долларов для конкурса машинима-фильмов. Джордж Лукас использовал движок Unreal для черновой визуализации Звёздных войн .
  • 2000 — Появляется термин «машинима».
  • 2005 — Первый политический фильм снятый при помощи игры The Movies . «Французская демократия» освещает недавние события во Франции.
  • 2006 — Вышедшая 10-я версия Garry’s Mod на движке Source давала возможность манипулировать объектами игры.
  • 2007 — Первая «полнометражная» машинима, созданная на движке MMORPG World Of Warcraft — Tales Of The Past III, продолжительностью 88 минут.
  • 2007 — Бета-тестеры Team Fortress 2 обнаружили тестовую версию программы Source Filmmaker . Программа была «сырой», но именно ею были сняты качественные ролики о персонажах игры.
  • 2008 — В вышедшей весной Grand Theft Auto IV реализована возможность записывать 30—60 секунд геймплея, для редактирования во встроенном редакторе повторов.
  • 2012 — Официальный выпуск программы Source Filmmaker .
  • 2015 — В апреле Rockstar Games анонсирует Rockstar Editor для Grand Theft Auto V для консолей PS4 и Xbox One , который до этого был эксклюзивной функцией ПК -версии игры.
  • 2020 — 1 сентября NVIDIA анонсировала Omniverse Machinima - технологию, с помощью которой можно будет создавать собственные видеоролики внутри игры, используя возможности движка. Первой игрой, поддерживающей данную технологию, стала Mount & Blade II: Bannerlord .

Виды машинимы

Любительская

Наиболее часто встречающаяся. Почти всегда представляет из себя снятый с помощью программы захвата экрана геймплейный ролик, с субтитрами или озвучкой низкого качества. ( англ. Lip sync) отсутствует. Сюжет примитивен и не оторван от игрового сеттинга , что характеризует подобный ролик как фанфик .

Полупрофессиональная

Переходный этап между любительской и профессиональной машинимой с уклоном к последней. Автор все ещё не обладает ресурсами, нужными для полной свободы действий, однако лучше и ответственнее подходит к расстановке кадров, совершенствует качество звука и монтажа, включая сюжет.

Полупрофессиональная машинима — самая редкая на просторах интернета, так как требует многодневной кропотливой работы для достижения среднего уровня ролика длиной в 5-10 минут.

Помимо этого, существуют мини-студии, образовавшиеся из объединения нескольких отдельных энтузиастов. Выпускаемые видео по качеству стремятся к уровню профессиональной машинимы. В период с 2008 по 2011 самой известной на сервисе YouTube была Machinima.com , собиравшая разных авторов под своё крыло. На данный момент практически неактивна.

Профессиональная

Профессиональная машинима встречается достаточно часто. Она создаётся самими разработчиками конкретной игры, обладающими нужным софтом и ресурсами для полного контроля над игровыми моделями, расстановкой декораций и всего, что с этим связано. В их же распоряжении специально обученные режиссёры, сценаристы и профессиональные актёры, позволяющие в недолгие сроки создавать качественные ролики. Речь идёт об игровых катсценах , продолжительность которых составляет добрая половина игрового процесса. Это есть не что иное как машинима, только в немного ином формате.

Может встречаться в качестве отдельных роликов, созданных разработчиками для реклам или заказных вставок в фильмах или сериалах.

Также может быть снята и энтузиастами, добившимися не только полного контроля над возможностями игры, но и сумевшими достичь в своих роликах уровня катсцен разработчиков, а в чём-то даже превзойдя их.

Использование нескольких движков

Существуют примеры использования нескольких движков игр в одной машиниме. Таковым является Clear Skies ( Half Life 2 + EVE Online , сюжет — по EVE Online)

Творческие объединения и фестивали

Академия машинимы ( англ. Academy of Machinima Arts & Sciences) проводит ежегодный фестиваль машинима-фильмов ( англ. Machinima Film Festival). Глава академии, Пол Марино, издал в 2005 году книгу под названием «Искусство машинимы».

См. также

Ссылки

  • (англ.) — Сайт сообщества

Same as Машинима