Позитив (фото)
- 1 year ago
- 0
- 0
Рабочий позитив — смонтированный позитив , отпечатанный с оригинального негатива кинофильма . На рабочем позитиве совмещаются изображение и исходная синхронная фонограмма , которая в готовом фильме заменяется фонограммой перезаписи, содержащей музыку и шумовые эффекты. Кроме готового изображения он может содержать вклеенные на местах будущих спецэффектов и монтажных переходов пустые ракорды из засвеченной киноплёнки . Отбор годных дублей и склейка первоначального варианта фильма происходят только в рабочем позитиве для сохранности негатива, отправляемого на это время в хранилище .
После монтажа рабочего позитива он используется для просмотра съёмочной группой и перезаписи фонограммы . На основе утверждённого рабочего позитива происходит монтаж оригинального негатива. Точность воспроизведения склеек обеспечивается футажными номерами негатива, которые в обязательном порядке пропечатываются в рабочем позитиве . Благодаря этому монтажёр воспроизводит на негативе монтаж позитива с кадровой точностью.
Большинство киностудий для экономии времени печатает рабочий позитив «в одном свету», то есть без компенсации отклонений по экспозиции и цветопередаче разных монтажных кадров , неизбежных в пределах одного рулона негатива. Подбирается усреднённый номер копировального света, приемлемый для всего рулона . В некоторых случаях при большой разнице смежных кадров во время печати может использоваться световой паспорт для её приближённой компенсации. Окончательная цветоустановка происходит позднее при печати монтажной фильмокопии , поэтому отдельные планы рабочего позитива могут иметь неправильные плотность и цветопередачу .
В современной цифровой технологии кинопроизводства в качестве рабочего позитива часто используется цифровая копия негатива Digital Intermediate . При этом синхронизация с фонограммой и последующий монтаж плёночного негатива также происходят по футажным номерам, штриховой код которых считывается сканером киноплёнки . Смонтированный цифровой рабочий позитив иногда служит источником для получения бутлегов фильма, распространяемых через интернет до официальной премьеры .
В отличие от пиратских копий, получаемых копированием готовых официальных релизов, такие бутлеги могут обладать более высоким качеством — за счёт сканирования оригинального негатива, а не контратипа . Кроме того, некоторые удлинённые «режиссёрские» версии кинокартин могут быть получены только таким способом. Так, расширенный вариант мультфильма « Вор и сапожник » получен с сохранившегося рабочего позитива фильма . Киностудии не заинтересованы в доступности расширенных версий рабочих позитивов своих фильмов для широкой публики, но существуют исключения, такие как релиз мультфильма «Красавица и Чудовище» или премьерный вариант «Бегущего по лезвию» для кинотеатров Денвера и Далласа . Удалённые сцены часто добавляются в «бонус» DVD в исходном формате цифрового рабочего позитива, который служит их источником.