Interested Article - Телевизир
- 2020-03-27
- 1
Телевизи́р — комплекс устройств, позволяющий осуществлять контроль качества отснятого фильма при помощи видеозаписи ( видеоконтроль ) непосредственно на съёмочной площадке, не дожидаясь проявки киноплёнки . Кроме того, телевизир служит в качестве вспомогательного электронного видоискателя , который может использоваться во время съёмки параллельно с оптическим визиром .
Применение
Современные профессиональные киносъёмочные аппараты оснащаются встроенной телевизионной камерой , формирующей телевизионный видеосигнал , выводимый на видеомагнитофон и монитор . Таким образом, вся съёмочная группа может видеть на мониторе изображение, снимаемое непосредственно объективом киносъёмочного аппарата . После съёмки очередного дубля группа может просмотреть готовый эпизод, чтобы сразу же переснять его в случае неудачи. Это позволяет существенно экономить бюджет, поскольку ошибки обнаруживаются сразу же, и не требуется повторная подготовка костюмов, грима, декораций и установка освещения. Появление телевизира и панорамных головок с электроприводом сделало возможным дистанционное управление киносъёмочным аппаратом в труднодоступных местах . Поэтому телевизир незаменим в случаях, когда использование обычного визира невозможно, например, при съёмке с лёгкого операторского крана-стрелы , где кинооператор не может находиться вместе с камерой, или при использовании систем стабилизации типа « Стэдикам ». Кроме того, телевизир используется при съёмке в труднодоступных или опасных местах, а также под водой .
Наиболее эффективно использование телевизира при многокамерных съёмках . Для съёмки художественных кинокартин и телефильмов многокамерным способом создавались специальные кинотелевизионные комплексы, состоящие из синхронных киносъёмочных аппаратов с телевизирами, подключёнными к замкнутой телевизионной системе, позволяющей централизованно контролировать изображение всех камер и осуществлять их пуск и остановку с режиссёрского пульта . Наиболее известными кинотелевизионными комплексами стали «Система-35» фирмы « Митчелл » ( англ. Mitchell) и «Электроник Кам» ( англ. Electronicam) фирмы Arri , последняя из которых разрабатывалась в качестве альтернативы кинорегистраторам видео . В СССР телевизир был впервые использован во время съёмок фильма « Белое солнце пустыни ». Модернизированный киносъёмочный аппарат « Дружба-Т » со встроенной передающей камерой работал в паре со стационарным видеомагнитофоном КМЗИ-6, позволяя просматривать чёрно-белое изображение сразу после съёмки каждого дубля .
В 1976 году был разработан советский кинотелевизионный комплекс «Изофон-II», в состав которого входили два киносъёмочных аппарата «3КСР-Т» с телевизирами « Philips LDH-26», два видеомагнитофона « Sony VO-2860» формата U-matic и магнитофон «Ритм-320» с узкой магнитной лентой шириной 6,25 мм для синхронной записи фонограммы . Комплекс использовался для съёмки фильмов « Рождённая революцией » и « Короли и капуста » .
Разновидности телевизиров
Телевизиры, применяемые в кинематографе, делятся на две группы: визиры с пространственным параллаксом и беспараллаксные . Первый тип, состоящий из портативной телекамеры, укреплённой на корпусе киносъёмочного аппарата параллельно съёмочному объективу, в настоящее время почти не применяется, поскольку обладает значительной погрешностью определения границ кадра и параллаксом . Большинство современных беспараллаксных телевизиров сопряжено с визиром киносъёмочного аппарата, обеспечивая точную передачу границ снимаемого кадра и глубины резко изображаемого пространства .
Изображение для передающей камеры отбирается при помощи светоделительной призмы, встроенной в тракт сопряженного визира. При этом яркость изображения в лупе снижается, но остаётся приемлемой для полноценной работы. Из отечественных киносъёмочных аппаратов телевизиром могли оснащаться « Кинор-35Н » модели 9КСН, «Славутич», «Союз» УС-3 и другие . Большинство современных киносъёмочных аппаратов оснащено встроенными беспараллаксными телевизирами, имеющими компактную конструкцию.
Первые телевизиры позволяли получать только чёрно-белое изображение, которое считалось достаточным для контроля основных параметров изображения. Кроме того, существовавшие телевизионные технологии требовали трёх передающих трубок и сложную цветоделительную систему, что привело бы к неприемлемому усложнению киносъёмочных аппаратов. Цветной телевизир впервые появился в 1985 году , когда на выставке «Телекинорадиотехника-85» фирма Arri продемонстрировала первую кинокамеру, формирующую на ТВ-выходе цветной видеосигнал . В настоящее время все существующие телевизиры позволяют получать цветное изображение при помощи полупроводниковых матриц с массивом цветных цветоделительных светофильтров .
См. также
Примечания
- ↑ , с. 16.
- ↑ Дмитрий Масуренков. (рус.) // «MediaVision» : журнал. — 2011. — № 10 . — С. 60 . 8 августа 2014 года.
- , с. 130.
- ↑ , с. 175.
- , с. 176.
- , с. 28.
- ↑ , с. 195.
- , с. 46.
Литература
- И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль. Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 195-201. — 440 с.
- Б. Н. Коноплёв . Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М. : «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.
- Ершов К. Г. / С. М. Проворнов. — Л. : «Машиностроение», 1988. — С. 46,47,128—131. — 272 с. — ISBN 5-217-00276-0 .
- Александер И. Н. Телевизионное визирование и контрольная видеозапись при производстве художественных фильмов (рус.) // « Техника кино и телевидения » : журнал. — 1974. — № 10 . — С. 16—22 . — ISSN .
- А. И. Поташников. Кинотелевизионный комплекс 1КНК-М (рус.) // « Техника кино и телевидения » : журнал. — 1982. — № 10 . — С. 27—34 . — ISSN .
- Тельнов Н. И. Телевизионная техника в кинопроизводстве. — М.,: «Искусство», 1978. — 222 с.
- 2020-03-27
- 1