Interested Article - Супрематизм

Казимир Малевич , Супрематизм. 1915—1916.

Супремати́зм (от лат. «наивысший») — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1915 году Казимиром Малевичем . Разновидность геометрического абстракционизма .

Определение

Впервые термин "супрематизм" был использован художником Казимиром Малевичем для описания своих абстрактных композиций, представленных на « Последней футуристической выставке „0,10“ » в декабре 1915 .

Супрематизм является разновидностью абстракционизма и выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических форм, таких как прямая линия, квадрат, круг и прямоугольник.

История

На начальном этапе, термин "супрематизм" происходит от латинского корня "supremus", что означает доминирование и превосходство цвета над другими свойствами живописи.

Супрематические картины, по мнению Малевича , освобождали краску от служения другим целям и становились первым шагом к "чистому творчеству", где творческая сила человека и Природы становились равными

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда . Начиная с 1915 года , когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе « Чёрный квадрат », влияние супрематизма испытали такие художники, как Ольга Розанова , Любовь Попова , Иван Клюн , Надежда Удальцова , Александра Экстер , Николай Суетин , Лазарь Хидекель , Иван Пуни , Нина Генке , Александр Древин , Александр Родченко и многие другие.

Авангардное художественное объединение

В 1919 году Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства). Председателем творческого комитета УНОВИСа был Лазарь Хидекель .

Манифест УНОВИСа был опубликован Казимиром Малевичем в витебском журнале « Искусство » в 1921 году.

В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР , эти идеи нашли своё воплощение в архитектуре , дизайне , сценографии .

Литература

  • Супремати́зм // Популярная художественная энциклопедия. Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. В 2 т. / Под ред. Полевого В. М. Ред. кол.: В. Ф. Маркузон , Д. В. Сарабьянов , В. Д. Синюков (зам. гл. ред.) — М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986. — Книга II. М—Я, 1986. — С. 269. — 432 с, ил., 32 л. ил. — 200 000 экз.

Книги

  • Zhadova L. Malevich. Suprematism and Revolution in Russian Art 1910—1930. — London: Thames and Hudson, 1982.
  • Шатских А. С. Витебск. Жизнь искусства. 1917—1922. — М. : , 2001. — 256 с. — 2000 экз. — ISBN 5-7859-0117-X .
  • Хан-Магомедов С. О. Супрематизм и архитектура (проблемы формообразования). — М. : Архитектура-С, 2007. — 520 с. — ISBN 978-5-9647-0139-2 .
  • Шатских А. С. Казимир Малевич и общество Супремус. — М. : Три квадрата, 2009. — 464 с. — 700 экз. — ISBN 978-5-94607-120-8 .
  • Искусство супрематизма / Ред.-сост. Корнелия Ичин . — Белград: Издательство филологического факультета в Белграде. — 280 с. — 300 экз. — ISBN 978-86-6153-111-8 .
  • Lazar Markovich Khidekel. Suprematism and Architecture. Leonard Hutton Galleries, New York, 1995. Selim Khan-Magomedov: «The Suprematist Architecture of Lazar Khidekel», Regina Khidekel: "Lazar Markovich Khidekel. A Remembrance; Development of art Education at UNOVIS; Chronology.
  • Malevich’s Circle. C onfederates. Students. Followers in Russia 1920s-1950s. The State Russian Museum, Palace Edition, St. Petersburg, 2000
  • Alla Efimova. Surviving Suprematism: Lazar Khidekel Judah L. Magnes Museum, Berkeley CA, 2004. Catalog: Article — Alla Efimova, Conversation: Alla Efimova, Mark and Regina Khidekel
  • S. O. Khan-Magomedov. Lazar Khidekel (Creators of Russian Classical Avant-garde series)M., 2008 (Russian), 2010 (English)
  • Lazar Khidekel and Suprematism. Prestel Publishing inc, 2014. Regina Khidekel, Editor; Charlotte Douglas, Tatiana Goriatcheva, Magdalena Dabrowski, Irina Karasik, Constantin Boym, Alla Rosenfeld, Margarita Shtiglitz, Boris Kirikov
  • Masterpieces of Lazar Khidekel on Google Arts & Culture .

Статьи

  • Азизян И. А. Парадоксы 30-х гг.: идеи синтеза, бытие супрематизма // Вопросы искусствознания. — 1996. — № 1 . — С. 142—170 .
  • Азизян И. А. Тема единства в супрематической теории Малевича // Архитектура в истории русской культуры / Под ред. И. А. Бондаренко. — М. : УРСС , 2002. — Вып. 3: Желаемое и действительное . — ISBN 5-8360-0043-3 .
  • Горячева Т. В. Супрематизм и социум // Супремус № 1. — 1992.
  • Горячева Т. В. Супрематизм и неопластицизм: две концепции высшей реальности // Сообщения ГТГ. — М. , 1995.
  • Горячева Т. В. Супрематизм и конструктивизм. К истории полемики // . — 2003. — № 2 .
  • Горячева Т. В. Утопии в искусстве русского авангарда: футуризм и супрематизм // Авангард в культуре XX века (1900—1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю. Н. Гирина . — М. : ИМЛИ РАН , 2010. — Т. 2 . — С. 66—138 . — ISBN 978-5-9208-0363-4 .
  • Дуглас Шарлотта . Мах, материя и Малевич: Супрематизм как искусство ощущений // Авангард и остальное: Сборник статей к 75-летию Александра Ефимовича Парниса. — М. : , 2013. — С. 603—622 . — ISBN 978-5-94607-172-7 .
  • Жадова Л. А. «Супрематический ордер» // Проблемы истории советской архитектуры. — М. , 1983. — Вып. 6 .
  • Иньшаков А. Н. Ларионов и Малевич: лучизм и супрематизм // Н. Гончарова, М. Ларионов: Исследования и публикации. Сборник статей / Комиссия по изучению искусства авангарда 1910—1920-х гг.. — М. : Наука , 2001. — С. 3—21 . — ISBN 5-02-022615-7 .
  • Ковтун Евгений . Путь Малевича. / К. Малевич. Каталог выставки. М., 1988. С. 153—173.
  • Ракитин В. И. // Энциклопедия русского авангарда.
  • Розанова О. В. // : газета. — 1918. — № 86.


Примечания

  1. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко
  2. : [ 30 декабря 2022 ] // Социальное партнёрство — Телевидение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2016. — С. 438. — ( Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 31). — ISBN 978-5-85270-368-2 .
  3. Ракитин В.И. (рус.) // Энциклопедия русского авангарда. — 2014. — Т. III. Кн. 2, Н–Я . — С. 261 .

Same as Супрематизм