Капрара, Джованни Баттиста
- 1 year ago
- 0
- 0
Джованни Баттиста Монтано ( итал. Giovanni Battista Montano ; 1534 , Милан , Ломбардия — 1621 , Рим ) — итальянский архитектор раннего барокко , рисовальщик , скульптор , медик , педагог , профессор Падуанского университета . Член Академии Святого Луки .
С начала 1570-х годов работал в Риме со времён понтификата Григория XIII , прежде всего как резчик по дереву и скульптор .
В Риме усердно изучал остатки древнеримских сооружений. В то время это была школа по изучению античности и показатель близости к престижному источнику форм, созданных авторитетными итальянскими мастерами. Изучение древнеримских руин было также показателем эрудиции и пропуском к важным заказам римского нобилитета . В то же время Монтано работал резчиком и скульптором, выполняя заказы римских церквей, среди которых Санта-Мария-ди-Лорето и Латеранская базилика .
В 1602 году Конгрегация плотников поручила ему руководить работами над их церковью Сан-Джузеппе-деи-Фаленьями недалеко от Римского форума , вероятно, из-за его деятельности в качестве искусного краснодеревщика. Строительство церкви, вероятно, началось много лет назад; однако Монтано, безусловно, спроектировал фасад с двумя ордерами, обогащёнными завитками и эдикулами и увенчанными оригинальным трёхсторонним тимпаном . Вход в церковь, первоначально запланированный с двумя пандусами , параллельными фасаду , был изменён из-за снижения уровня внешнего пола в результате мероприятий, связанных с археологическими раскопками.
Занимался строительством деревянной скинии для церкви Санта-Мария-делла-Консолационе в Риме. Вместе со своим сыном Леоне создал хоры для органа в церкви Сан-Джованни-ин-Латерано.
Его известность, в основном, связана с деятельностью в качестве искусного рисовальщика и исследователя древней архитектуры. Фактически Монтано обследовал, изучал руины Рима с помощью своего ученика Джованни Баттиста Сориа , пытаясь реконструировать их первоначальный вид, дав жизнь фантастическим образам, не подпадающим под правила классицизма XVI века и кодифицированный образ римской архитектуры.
С его именем как медика связано возрождение клинического (у постели больного) преподавания в Западной Европе в XVI веке: он утверждал, что «учить можно не иначе, как посещая больных»