Interested Article - Махмуд Джелаледдин Эфенди

Махму́д Джелаледди́н-эфе́нди ( осман. محمود جلال الدين ‎; тур. Mahmud Celaleddin Efendi); ум. 1829 ) — османский каллиграф XVII-XVIII веков.

Биография

Коран, скопированный Махмудом Джалаледдином, датирован 13 зу'л-каада 1192 г. (3 декабря 1778 г.). Коллекция исламского искусства Халили

Родился в Дагестане, точная дата рождения неизвестна. Тем не менее, учёные использовали анализ прогресса его навыков и уровня компетентности, чтобы оценить его дату рождения примерно как 1750 год . Мальчиком он переехал в Стамбул со своим отцом, Махмудом Джалаледдином, который мигрировал вместе с Махмудом, был одним из шайшандийских шейхов .

Начав заниматься каллиграфией, он принял имя Джелаледдин Эфенди . Он начал своё официальное обучение у Абдуллатифа Эфенди, который был учеником Ак Моллы Омера Эфенди и Хока Расима Эфенди. Однако из-за разногласий по поводу стиля он отказался от этого обучения и в основном был самоучкой. Он тщательно изучил работы великого каллиграфа XVII века Хафиза Османа .

Как и его современники и , Джелаледдин работал над улучшением арабского письма. В то время ни одному художнику не удавалось добиться эстетически приятного стиля сулюс . Джелаледдин адаптировал стиль Хафиза Османа к тому, который больше соответствовал его собственным вкусам. Он также разработал версии сулюс и насх , которые выглядели более приятно. Султан Абдул-Меджид был одним из учеников Джелаледдина и поощрял придворных каллиграфов создавать работы в стиле Джелаладдина. Однако его стиль не оказался долговечным, потому что его версия была жёсткой и статичной, и от него в конечном итоге отказались в пользу более динамичного стиля Мустафы Ракима .

Он женился на своей ученице (род. 1780). Когда ему впервые показали образцы её шрифта, они было настолько хорошими и настолько нехарактерно «женскими», что он не поверил, что это её работа . Однако убедившись в подлинности, он был удовлетворён её талантом и согласился принять её в ученицы. Позже он женился на ней. Пара прожила долгую жизнь .

За свою карьеру он выпустил много молитвенников, муракка , хилья и таблички с превосходными надписями. Он также создал множество монументальных надписей, в том числе для мечети Имарет Эйюп Султан и гробницы .

Жил в Иставрозе (нынешний район Абдуллахага Бейлербейи) на Босфоре на момент своей смерти в 1829 году и был похоронен в ложе шейха Мурада недалеко от Эйюп Султана . Он похоронен своей женой. Он похоронен рядом с женой .

Примеры работ

  • Хилья , датируется 1202 г. х. (1787-88)
  • Каллиграфическая панель с восемью хадисами , 1790-91 (1205 г. хиджры). Коллекция исламского искусства Халили.
  • Табличка (каллиграфическая надпись) шрифтом . 18-ый век. Музей Сакыпа Сабанджи
  • Calligraphic composition. Early 19th century. Sadberk Hanım Museum
    Каллиграфическая композиция. Начало 19 века.

Примечания

  1. ↑ , с. 108.
  2. The Beauty of the Pencil [Website] от 2 сентября 2021 на Wayback Machine
  3. , с. 20.
  4. ↑ Ünal Kurtçu, Boğaziçi Tiryakiliği , Elips Kitap, Bosporus (Turkey),2007, p. 123
  5. Dünden bugüne İstanbul ansiklopedisi: A - Z , Türkiye Ekonomik ve Toplumsal Tarih Vakfı, 1995, p. 265
  6. "MAHMUD CELÂLEDDİN EFENDİ" [Biographical Notes], Islam Encyclopedia , от 22 сентября 2018 на Wayback Machine (translated from Turkish)

Литература

  • M. Uğur Derman. Letters in Gold: Ottoman Calligraphy from the Sakıp Sabancı Collection. — Istanbul, N.Y., Metropolitan Museum of Art, 1998.

Same as Махмуд Джелаледдин Эфенди