Ноймаркт-ин-дер-Оберпфальц (район)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Завим »; др.-евр. זבים , zavim ( мн. ч. от זב — «человек, страдающий болезненным истечением из полового органа», букв. «текущий») — трактат Мишны , девятый в разделе « Техарот ». Содержит законы о ритуальной нечистоте , возникающей у людей при появлении указанного симптома заболевания.
Постановления о лицах, страдающих патологическими истечениями из половых органов, подробно описаны в Моисеевом законе ( Лев. ) . Мужчина, из полового органа которого истекают гной или слизь (симптом, особенно характерный для гонореи ), признаётся ритуально нечистым. Аналогично, признаётся ритуально нечистой женщина, имеющая патологические кровотечения, не связанные с менструацией . Мужчина и женщина в таком состоянии называются, соответственно, зав (זב) и зава (זבה).
Согласно библейскому постановлению:
Мишна подробно разбирает темы, связанные с порядком признания человека завом и с его осквернительной способностью. Человек признаётся «завом», если у него было троекратное истечение в течение одного или последовательно двух или трёх дней, при этом следует отличать болезненное истечение от обычной поллюции . Особенное внимание уделяется путям передачи нечистоты зава. Кроме указанных в Торе способов передачи, добавляется ещё три новых способа, а именно:
Эти постановления не имеют основания в библейском тексте и, как отмечено Л. Каценельсоном , изменяют характер закона о заве, превращая санитарное правило в религиозно-обрядовое предписание. Библейский закон исходит из гигиенической точки зрения, что патологическое выделение больного носит в себе болезнетворное начало, а к постели или сиденью его могла прилипнуть вредоносная материя, которая может затем прилипнуть к здоровому. Закон о «камне-покрышке» игнорирует гигиеническую подкладку закона; по этой галахе, нечистота зава вовсе не заключается в каких-нибудь материальных частицах, но, по-видимому, представляет нечто духовное , что может проникнуть и через каменную плиту.
Трактат «Завим» состоит из 5 глав и 32 параграфов.