Interested Article - Асемическое письмо
- 2020-02-07
- 1
Асемическое письмо — семантический тип письма, не подразумевающий употребление слов. Понятие асемии происходит из психопатологии и означает неспособность понимать любые символы или знаки (в отечественной медицинской симптомологии асемия не закреплена и подменяется более узким понятием афазии — потери способности к чтению). В широком смысле, «асемический», значит — «лишенный специфического семантического содержания (содержимого) ».
Теория асемического письма
К асемическому письму могут быть отнесены любые нечитаемые записи, авторские системы письменности ( коды , «шифровки»), примитивные проявления способности писать ( наскальная живопись , каракули, детские рисунки и т. д.). В настоящее время формируется тенденция понимания асемического письма не в качестве предлитературного подражания письменности , а в качестве постлитературного способа выражения.
В некоторых случаях в асемическое письмо включаются пиктограммы и идеограммы , начертание которых намекает на их содержание.
Асемическое письмо не может быть воспроизведено вербально. Форма асемического письма приближается к «книжному» тексту, однако это сходство во многом мнимое. Асемическое письмо каллиграфично и его смысл определяется восприятием и интуицией читателя, в отличие от читабельного текста, воспринимаемого посредством соотнесения со стереотипными формами.
Случаи асемии часто встречаются в произведениях авангардных художников (от футуристов до наших дней), наследуя обширные традиции каллиграфии и примитивного письма.
Асемическое письмо в России и на постсоветском пространстве
На сегодняшний день в России нет художников, целенаправленно занимающихся асемическим письмом [ источник не указан 546 дней ] . Однако есть художники, творчество которых с ним напрямую связано. Это Виктор Николаев, российско-германский художник, с начала 90-х работающий в стиле «абстрактной каллиграфии» , Нина Миндадзе, в начале 2000-х сделавшая большую серию асемических работ, попавших в международные каталоги, в том числе в виртуальную галерею асемического искусства «The New Post-Literate» Известна также группа «Бункер», основатель которой Григор Микаэлян, с группой художников-нонконформистов создавал свою асемическую каллиграфию ещё до распада Советского Союза. Из западных визуальных артистов в России относительно известны асемические художники , , , Валерий Шерстяной , , работы которых опубликованы в журналах и . В последнее время, однако, асемическое письмо часто встречается в визуальном творчестве русских художников и поэтов — Светы Литвак , Эдуарда Кулемина , Евгения В. Харитонова , живущей в Англии . В Белоруссии несколько проектов с асемическим письмом можно найти у поэтов — и .
Первая выставка асемического письма в России прошла с 17 апреля по 1 мая 2010 года в г. Смоленске (кураторы — Глеб Коломиец, Инна Кириллова). В экспозицию вошли работы 19 художников из восьми стран: (Австралия), (США), (США), (Франция), (Мексика), (Финляндия) и др. На «Первой международной выставке абстрактной каллиграфии» (куратор — Алексей Мелёшкин) прошедшей в 2016 году в Зверевском центре современного искусства, были представлены работы Виктора Николаева (Германия), Григора Микаэляна (США), Нины Миндадзе, Хиссаши Ямамото (Япония), Алисии Ларссон (Швеция), Алеся Фалея (Белоруссия). В пространстве выставки проходили эксперименты по трансформации поэтического слова в абстрактный визуальный образ с участием поэтов Светы Литвак , Николая Байтова, Андрея Чемоданова и других .
Фальшивые системы письма
Примечания
- от 13 июня 2021 на Wayback Machine (фр.)
- (неопр.) . Дата обращения: 22 сентября 2016. 8 ноября 2016 года.
- (неопр.) . Дата обращения: 26 октября 2013. 8 марта 2016 года.
См. также
Внешние ссылки
- (англ.)
- (англ.)
- (рус.) (англ.)
- 2020-02-07
- 1