Игровой персонаж
- 1 year ago
- 0
- 0
RAGE (или Rockstar Advanced Game Engine ) — игровой движок , разработанный студиями Rockstar San Diego и Rockstar North , которые являются подразделениями американской компании Rockstar Games . «RAGE» создан для внутреннего использования филиалами Rockstar Games и не предназначен для лицензирования сторонними компаниями. Впервые «RAGE» использовался в компьютерной игре Rockstar Games presents Table Tennis , которая вышла 23 мая 2006 года . В дальнейшем движок использовался в игре Grand Theft Auto IV и всех её продолжениях, а также в других играх производства Rockstar Games. «RAGE» поддерживает IBM PC-совместимые компьютеры и игровые консоли : Xbox 360 , Xbox One , Xbox Series X/S , PlayStation 3 , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Wii и Nintendo Switch .
В первой половине 2000-х годов Rockstar Games для преимущественного большинства своих игр использовала игровой движок RenderWare производства Criterion Games . Однако в июле 2004 года американский издатель Electronic Arts приобрёл компанию Criterion Games вместе с её движком. Это ухудшило политику лицензирования RenderWare, поэтому Rockstar Games решила разработать свой собственный движок для своих проектов. Сведения о намерении Rockstar Games разработать свой движок появились в сентябре 2005 года . «RAGE» основан на движке AGE ( Angel Game Engine ), который был изначально разработан студией Angel Studios для игр серии Midnight Club и других игр производства Rockstar San Diego для шестого поколения игровых консолей . Разработкой «RAGE» занималась группа сотрудников Rockstar San Diego и Rockstar North под названием «RAGE Technology Group» ( рус. Технологическая группа RAGE) .
В начале мая 2006 года журналисты сайта MTV News опубликовали статью, в которой подтвердили существование движка «RAGE» и его использование в Rockstar Games presents Table Tennis и Grand Theft Auto IV . В июне состоялся выпуск Rockstar Games presents Table Tennis и эти сведения были подтверждены и уточнены .
В феврале 2007 года британская компания NaturalMotion и Rockstar Games объявили, что « euphoria », средство процедурной анимации , будет использоваться в будущих играх Rockstar и, соответственно, в движке «RAGE» . Пресс-релиз, который был включён во второй трейлер игры Grand Theft Auto IV , в конечном счёте подтвердил то, что Grand Theft Auto IV будет первой игрой от Rockstar, которая будет использовать «euphoria» .
23 апреля 2008 года сайт 1UP.com опубликовал интервью с техническими директорами Rockstar North — Адамом Фоулером ( англ. Adam Fowler) и Сэнди Роджером ( англ. Sandy Roger), которое было полностью посвящено «RAGE» . 29 апреля вышла игра Grand Theft Auto IV — вторая игра, использующая «RAGE».
После Grand Theft Auto IV , «RAGE» использовался в гоночной игре Midnight Club: Los Angeles , которая вышла 21 октября 2008 года . Далее движок использовали оба дополнения Grand Theft Auto IV — Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned и Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony . Позже на движке вышла игра Red Dead Redemption ( 18 мая 2010 года ) и была анонсирована игра Max Payne 3 , которая также использует движок «RAGE».
3 ноября 2011 года Rockstar Games анонсировала Grand Theft Auto V , игра использует движок «RAGE» . Игра вышла 17 сентября 2013 года на консоли Xbox 360 и PlayStation 3 , затем 18 ноября 2014 года игра вышла на Xbox One и PS4, 14 апреля 2015 года игра вышла на PC, а 15 марта 2022 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X/S.
«Rockstar Advanced Game Engine» является полнофункциональным игровым движком , который содержит графический движок , физический движок , звуковой движок , , игровой искусственный интеллект , работу с сетью, скриптовый язык и другие компоненты. Звуковой движок и сетевой код разработали сотрудники Rockstar North, а все другие компоненты — сотрудники Rockstar San Diego .
Так как движок ориентировался на использования в играх, которые имеют «открытый бесшовный мир», то основным преимуществом движка является его способность эффективно обрабатывать большие игровые пространства. Так, при движении персонажа по уровню, движок постоянно и динамически добавляет одни и удаляет другие объекты. Разработчики сообщили, что для этого надо было разработать надёжный менеджер памяти движка, который бы мог постоянно распределять и удалять объекты из оперативной памяти без её фрагментирования .
В «RAGE» используется внешний физический движок « Bullet Physics Library », который является свободным ПО .
Много времени и внимания разработчики уделили физике автомобилей, которую они попытались сделать максимально близкой к реальности. Эта система учитывает вес машины, силу сцепления шин с поверхностью и другие характеристики. Поведение автомобиля зависит от поверхности, по которой он едет, а также от погодных условий .
Для анимации гуманоидных персонажей (людей) используется « euphoria » — программный компонент, который самостоятельно автоматически создаёт анимацию персонажей «на лету» . «euphoria» разработана компанией NaturalMotion и используется в «RAGE» как постоянный компонент начиная с игры Grand Theft Auto IV .