Опрощение (идеология)
- 1 year ago
- 0
- 0
Тре́тья пози́ция , тре́тий путь , тре́тья альте́рнатива — течение фашизма , форма фашизма , отвергающая как капитализм , так и коммунизм , как либеральный капитализм, так и марксизм в пользу «расового социализма» ; смесь « левых » и « правых » идей с выраженным неофашистским подтекстом . Восходит преимущественно к национал-большевизму , представлявшему собой соединение национализма и коммунизма, и идеологии братьев Штрассеров , ключевых фигур «левого крыла» германской нацистской партии . Сторонники третьей позиции склонны поддерживать национально-освободительные движения в странах третьего мира , искать союзы с другими этническими сепаратистами, а в последнее время поддерживают движение в защиту окружающей среды . Третья позиция оказала значительное влияние на национал-анархизм . С конца XX века это направление продвигает идею свержения существующих правительств и замены их монокультурными национальными государствами, построенными на идеологии расового превосходства, включая расовый национализм и/или религиозный национализм . Неофашисты третьей позиции действуют в США и Европе, они поддерживают свободную сеть с целью обсуждения общих идей и повестки дня, но в некоторых случаях для проведения встреч и организации финансирования .
Британский учёный (англ.) (писал, что фашизм «преследует цель возглавить социальное возрождение на основе холистически-национального радикального третьего пути» .
Ряд фашистских движений после Второй мировой войны называли себя приверженцами третьей позицией вне традиционного политического спектра. Хосе Антонио Примо де Ривера , лидер Испанской фаланги заявил: «По сути, правые выступают за сохранение экономической структуры, хотя и несправедливой, в то время как левые выступают за попытку подорвать эту экономическую структуру, даже если её подрыв повлечёт за собой уничтожение многого, что имеет ценность» .
Истоки третьей позиции лежат в национал-большевизме, который первоначально представлял собой направление коммунизма, стремившееся к национальной (а не международной) революции. Вскоре термин стал относиться к нацистам, стремившимся к союзу с Советским Союзом. Наиболее влиятельным был «левый нацист» Отто Штрассер , бывший социалист, выступавший за перераспределение земли и национализацию промышленности. После критики Гитлера за союз с банкирами он был исключен из партии. Его брат, Грегор Штрассер , придерживался тех же взглядов, но оставался нацистом до своей смерти в 1934 году, когда он был убит другими нацистами в Ночь длинных ножей .
Ряд послевоенных фашистов продолжали следовать этому направлению, в том числе Фрэнсис Паркер Йоки и Жан-Франсуа Тириар . Они видели главного врага в Соединённых Штатах и либеральном капитализме, стремились к союзу с Советским Союзом и выступали за солидарность с революционными движениями третьего мира, включая коммунистические революции в Азии и Латинской Америке, а также с арабскими антисионистами , в особенности с теми, с кем они имели общие антисемитские взгляды. Последователи Тириара в Италии сформировали группу «нацистов- маоистов », основанную на этих принципах. После теракта в августе 1980 года в Болонье , унесшего жизни 85 человек, 40 итальянских фашистов бежали в Англию, в том числе Роберт Фиоре , бывший член итальянского ультраправого движения «Третья позиция» .
Американские фашистские интеллектуалы Фрэнсис Йоки и Фредерик Вайс выступали за более позитивное отношение к СССР и против Соединённых Штатов и «мирового еврейства». Они оказали влияние на , который в течение 1950-х годов руководил « (англ.) (» (NRP) в соответствии новыми направлениями фашистского развития, включая позицию «третьего пути», отвергающую как капитализм, так и коммунизм. Отвергнув прежнюю праворадикальную позицию антисемитизма и антикоммунизма, NRP изменила своё отношение к Советскому Союзу . Мадоле согласился с мнением Вайса и Йоки, что Советский Союз к 1939 году ликвидировал первоначальное «еврейско-большевистское» руководство революцией в пользу сталинизма , который представлялся им ярко выраженной националистической формой социализма. Идеи Йоки, Вайса и Мадоле сильно расходилась с традиционной для американской ультраправой среды позицией поддержки Холодной войны и борьбы с мировым коммунизмом .
Фиоре принял член Национального фронта Майкл Уокер, редактор Scorpion . Эта газета впоследствии распространяла идеи третьей позиции и « новых правых » в « Британском национальном фронте ». Идеи третьей позиции также распространялись «Национальным фронтом» через журнал Rising . После раскола 1986 года это новое влияние привело к перестройке политики партии. Видные члены посетили Ливию в период правления Каддафи , положительно отзывались об иранском аятолле Хомейни и установили связи с « Нацией ислама » в Соединённых Штатах .
Фиоре был главой отколовшейся фракцией «Британского национального фронта», создавшей неофашистскую организацию (англ.) (. ITP имела идеологию, представляющую собой смесь левых и правых идей — например, идеи защиты окружающей среды и перераспределения богатства — с расистской программой, в рамках которой евреи и иммигранты считаются главными врагами. Первоначально ITP дистанцировалась от традиционного фашизма и нацизма, продвигая « расовый сепаратизм », а не прямой расизм. ITP действовала скорее как элитная организация, чем как массовое движение. Продвигая идеал сельского традиционализма с принципом « (англ.) (», в 1997 году группа приобрела отдалённую испанскую деревню Лос-Педричес. Эта инициатива финансировалась через благотворительную организацию «Святой Архангел Михаил». Группа позиционировалась как аполитичная римско-католическая благотворительная организация, имевшая несколько благотворительных магазинов в Великобритании, но в 1999 году они была раскрыта в прессе как прикрытие ITP .
(англ.) (и Мэтью Лайонс писали, фашизм третьей позиции повлиял на такие американские группы, как « (англ.) (», « Американский фронт » и « Национальный альянс ». Пастор организации « Христианская идентичность » (англ.) (также придерживался схожих взглядов. Подобно «Национальному фронту», американские фашисты (англ.) (и Линдон Ларуш также налаживали связи с «Нацией ислама». «Национальный альянс» включил в свою политику третью позицию и пытался перевербовать левых активистов, запустив поддельный антиглобалистский веб-сайт, а в августе 2002 года провёл «митинг солидарности с Палестиной» в Вашингтоне, округ Колумбия .
Согласно книге Мирко Петерсена (PhD), опыт третьей позиции в Аргентине имел разные идеологические аспекты. Одним из источников вдохновения для перонистской третьей позиции была идея фашистов создать альтернативу либерализму и коммунизму. Хуан Перон , посетивший Италию в начале Второй мировой войны, был особенно вдохновлен политической организацией режима Муссолини , а католико-националистические круги в Аргентине выражали взгляды, сходные со взглядами испанского диктатора Франко . Следуя католико-националистическому мировоззрению, третья позиция может пониматься как выражение «испано-католической цивилизации», превосходящей как «славянскую», так и «англосаксонскую цивилизации», представленные двумя сверхдержавами времён Холодной войны. По мнению Петерсена, «важно рассматривать фашизм и католический национализм как источники вдохновения для перонизма — особенно в отношении политической организации и иконографии». Согласно Петерсону, это измерение третьей позиции может ввести в заблуждение интерпретировать перонизм в евроцентристской манере и понимать его как южноамериканскую версию европейского тоталитарного и авторитарного опыта. Однако Аргентина оставалась нейтральной как в Первой, так и во Второй мировой войне, и существовала традиция аргентинского нейтралитета и невмешательства в международные войны. Эта позиция вышла далеко за рамки перонизма и стала консенсусом для многих консерваторов и либералов .
Согласно отчету Южного центра правовой защиты бедноты (SPLC) , в Интернете действуют сайты, продвигающих сочетание «левых» и «правых» идей; многие из ресурсов имеют ярко выраженный неофашистский подтекст. Зафиксирован рост числа сайтов, посвящённых идеологии «третьей позиции» . SPLC выделяет две группы таких сайтов. Первая группа связана с « (англ.) (» и его союзником, «Комитетом связи за революционный национализм». Многие из тех, кто стоит за этой первой группой сайтов, являются приверженцами одинизма , неоязыческой религии, популярной среди скинхедов . Вторая группа сайтов связана с ключевой британской группой ITP. Первая группа резко критикует вторую, выступая против её правого католицизма. К первой группе принадлежит « Американский фронт », крупнейшая группа третьей позиции в Соединённых Штатах. Ресурсы первой группы могут продвигать идею «национальной революции» и антисионистскую риторику .